Что ты сейчас слушаешь? В России теперь есть Spotify – это помогает открывать для себя новые имена?




Интервью Вики Назаровой

Вторник, 20 октября 2020 г.

В течение пяти недель музыкант и художник из Мельбурна Вика Назарова (участница таких групп, как Kosmetika [фузз-поп] и Moth [weirdo-punk]) будет знакомить читателей “TroubleJuice” с таинственным миром своей родины. Вашему вниманию будут представлены пять групп из России и Украины. Первая из них – петербургские гаражные панки Sonic Death.

Вика Назарова: Что мы знаем о постсоветской музыке? Не очень много. Лишь нескольких российских/украинских/белорусских музыкантов, на которых когда-то наткнулись вSpotify или на Youtube. Гуглила «лучшие российские/украинские группы» – ничего интересного. Оставалось только зайти на русский Фейсбук (Вконтакте) и попытаться найти что-то там.

Было нелегко! Зашла ещё и в Инстаграм – стала искать что-то релевантное в подписках друзей-музыкантов. Собирая ценную информацию, чувствовала себя агентом КГБ.

Русская по происхождению, я всегда хотела восстановить связь со своей страной и узнать побольше о постсоветской музыке. В своей статье собираюсь познакомить Австралию и англоязычных читателей вообще с этим таинственным европейским миром. Я сама музыкант, и разговаривать с коллегами с родины было очень интересно. Выбрала пять российских и украинских групп по своему вкусу и задала их участникам несколько простых вопросов.

Беря интервью у этих талантливых людей, я получила абсолютное удовольствие. Надеюсь, они найдут новых поклонников среди читателей “Trouble Juice”.

Знакомство с Sonic Death

Петербургские рокеры характеризуют своё творчество следующим образом: «Классическая новая волна современной русской музыки». Смелое утверждение, но это действительно о SonicDeath.Гаражный рок с элементами блэк-метала и хардкор-панка правдиво повествует о «российской Империи Зла». Я поговорила с фронтменомSD Арсением Морозовым, выступающим под псевдонимом Арсений Креститель. Он рассказал “TroubleJuice” о вышедшем в этом году двойном альбоме группы, а также о сегодняшней российской сцене.

 

ВН: Почему такое необычное название? Чья идея? Заметила, у вас вообще тёмная энергетика присутствует – можете рассказать об этом?

SD: Сначала хотели назвать группу “PuffPastryDeath” – но не звучало. Вот и вышло: “SonicDeath”. У нас всегда была мрачная, готическая атмосфера – отсюда «смерть» в названии.

Когда и как появилась группа, кто её участники?

Осенью 2011 г. я завязал со своим предыдущим проектом “PadlaBearOutfit” и захотел попробовать что-то другое. Позвонил своему другу Никите и попросил его присоединиться в качестве барабанщика. Вначале была идея выступать в масках и притворяться американцами, по каким-то причинам захотевшими играть гаражный рок в России. Потом барабанщиком стал Даня, а Никита переключился на бас и затем ушёл из группы. Сейчас SonicDeath это: Диана (бас), Арсений – я (вокал, гитара), Даня (ударные), Влад (Гитара).

Можно ли сказать, что вы – часть определённого движения (объединённого общим музыкальным стилем или, к примеру, схожей энергетикой)?

Мы играем уже почти десять лет и не отождествляем себя ни с каким конкретным движением. Мы разные, мы меняемся. Сначала к нам присматривались и прислушивались, нас пытались классифицировать. Теперь мы, так или иначе, «классики» российской сцены. Играем гаражный рок с элементами харкдора 80-х, дума, пост-панка, шугейза и даже блэк-метала.

Что можете сказать о нынешнем состоянии российской сцены? Что хотелось бы изменить?

Если честно, плевать на сцену. SonicDeath– одни из старейших представителей новой волны российского инди-рока. Иные быстро взорвались и погасли – а мы медленно плывём по течению.

Есть желание выйти на международный рынок? Гастролировать по всему миру?

Ага, давно думаем о туре по Европе – но не знаем, как его организовать. Скорее всего, будут концерты для русскоязычной молодёжи – потомков эмигрантов. Для тех, кто никогда в России не жил, но ностальгирует. Для романтизирующих «прекрасную Россию» и полагающих, что «не всё там так плохо». Они будут кивать головами: «Вот, есть там музыка – мы же говорили». Вообще-то как минимум три таких концерта мы уже в своё время отыграли, то есть знаем, чего ожидать в дальнейшем.

А не думаете ли о том, что благодаря развитию Интернета о вас теперь могут узнать во всём мире? Или же так и продолжаете вариться в собственном (российском) соку?

Варимся, да. Когда-то я думал, что Запад нам поможет. Увы! У всех своё дерьмо. За последние годы успел осознать: деньги решают всё. Что в США, что в России. Вначале я верил, что талант и креативность всегда пробьют себе дорогу, но теперь у меня более приземлённый взгляд на вещи.

Поздравляю с выпущенным в этом году двойным альбомом “RussianGothic” / «После нас тишина». Уникальное звучание и мрачная психоделическая энергетика. Двойной альбом – это довольно неожиданно. Как так получилось? Все ли песни новые? Каковы были источники вдохновения? Что-то я разволновалась и разом столько вопросов выпалила, ха-ха, извините.

Спасибо, всё хорошо! Как некогда выразился Тай Сигалл (КАЖЕТСЯ!): «Моя музыка не перепродюсирована, поэтому я могу записать несколько альбомов за год». Осенью (в России это сентябрь-ноябрь) 2019 г. у нас в группе появился новый участник, гитарист Влад. Мы сразу начали работать над новым материалом и планировали выпустить альбом в феврале, а в турне поехать в марте. По известным причинам турне пришлось отложить. Вместо этого мы и начали записывать вторую часть. Вообще-то работать над обеими частями мы начинали одновременно. “RussianGothic” я микшировал сам – не думаю, что остальные участники были этому рады. Микширование и мастеринг альбома «После нас тишина» – дело рук профессионалов. Думаю, основное различие между альбомами – в следующем: у «Готики» наше традиционное звучание (хоррор-панк, готический пост-панк), а «Тишина» – это уже больше о моей давней мечте играть блэк-метал. Это наш самый экстремальный и брутальный релиз. Для записи одной из песен был даже приглашён легендарный Сергей Летов, культовая для отечественного авангардного джаза персона.

Что ты сейчас слушаешь? В России теперь есть Spotify – это помогает открывать для себя новые имена?

Работая над альбомом «После нас тишина», я слушал много блэка. Финского, польского, французского, немецкого… Хм, иногда мне нравятся рекомендации Spotify, но зачастую они нелепы. Честно говоря, я не особо просёк фишку. Местами, конечно, круто, но случается и так, что отдаю предпочтение другим платформам.

Арсений, последний вопрос. Есть ли у SonicDeath планы на ближайшее будущее (скажем, на пять лет)? Или же, как говорится, плывём по течению – и будь что будет?

Ну – мы же из Империи Зла! Мы планируем захватить мир и установить повсеместно православно-коммунистический/кэгэбэшно-сатанинский режим, чтоб все, бля, видели, как херово жить в такой стране! А если серьёзно – посмотрим. Всё течёт, всё меняется. Трудно предсказать, что будет через неделю: о каких пяти годах ты говоришь!

 

Слушайте альбомы «После нас тишина» и “RussianGothic” на foreversonicdeath.bandcamp.com

 

Фото Насти Гончаровой, коллажи Вики Назаровой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: