Тест на тему: Онтогенез психоречевого развития»




1. Что такое речевой онтогенез?

2. Что изучает речевой онтогенез?

3. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:

А. носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

Б. соответствуют возрасту говорящего

В. связанны с отклонениями в функционировании

4. Предметом логопедии, как науки является:

А. нарушение речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройствами речевой деятельности

Б. человек, страдающий нарушением речи

В. патологический механизм обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

5. Назовите задачи речевого онтогенеза:

6. Дополните:

А. подражание

Б.

В. врожденные языковые структуры

Г.

7. Что такое онтолингвистика?

8. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений:

А. Р.Е.Левин

Б. Ф.Ф.Рау

В. М.Е.Хватцев

9. Для того чтобы процесс речевого развития протекал правильно и своевременно ребенок должен быть?

 

 

10. Установите соответствия

1.Подражание А. Сильно действующий компонент научения. На детей влияет реакция окружающих, на их попытки заговорить. Улыбки, ласки, внимание.
2.Подкрепление Б. Основные грамматические структуры отсутствуют на начальной стадии развития речи у ребенка и развиваются постепенно.
3.Врожденные языковые структуры В. Важная роль в овладении языком. Свои первые слова ребенок выучивает благодаря развитому слуху и… Формируется большая часть словарного запаса
4.Когнитивное развитие Г. Слыша речь других, бессознательно выводят на основании услышанного грамматического правила и в соотношении с ними строят собственные высказывания.

11. Что такое речь?

А. важнейшая творческая психическая функция человека, способность к познанию, самоорганизации, саморазвитию, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.

Б. исторически возникшая в человеческом обществе и непрерывно развивающаяся знаковая система.

В. одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Г. форма речевой деятельности, исключающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме.

12. Проблема речевого онтогенеза изучалась:

А. Л.С.Выготским

Б. С.Л.Рубштейном

В. А.Н.Гвоздевым, Л.С.Выготским, В.В.Зеньковским

13. Заполните

 

14. Когда начинает формироваться фонематический слух:

А. в дошкольном возрасте

Б. с момента рождения

В. в школьном возрасте

Г. все выше перечисленное

15. В какой период наблюдается активное становление фонетической стороны речи:

А. в дошкольный период

Б. в раннем возрасте

В. в школьный период

Г. в период гуления

16. С каким психологическим процессом тесно связанна речь:

А. мышление

Б. память

В. восприятие

Г. язык

17. Главной особенностью речи ребенка в дошкольном возрасте является:

А. овладение своим голосовым аппаратом

Б. возникновение планирующей функции речи

В. начинает развиваться активная речь

Г. приобретается умение понимать речь окружающих

18. К двум годам активный словарь у детей насчитывает:

А. 10-12 слов

Б. 1000 и более слов

В. 250-300 слов

19. В каком возрасте начинает формироваться грамматический строй речи:

А. 4 года

Б. 9-10 месяцев

В. 3 года

Г. 1-1,5 года

20. Что такое периферические органы?

21. Что такое центральные органы?

22. Заполните.

23. Что такое фонетическое слово:

А. минимальная фонетическая единица

Б. скорость речи, которая определяется количеством сегментных единиц, произнесенных за единицу времени

В. наименьшая единица речевой цепочки

Г. часть фразы, объединенная одним словесным ударением

24. Во сколько лет у детей, слово приобретает обобщенный характер:

А. 1.4 года

Б. 2,5 лет

В. 1 год

Г. 8 месяцев

25. Установите соответствия

1.Подготовительный А. Этап становления активной речи. Особое внимание к артикуляции. Слова носят обобщенно-смысловой характер
2.Предшкольный Б. У большинства отмечается неправильное звукопроизношение. Дефекты произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков
3.Дошкольный В. Появляются голосовые реакции: крик, плачь. Очень далек от звуковой человеческой речи
4.Школьный Г. Сознательное усвоение. Овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний

 

26. Деятельность - это?

27. Продолжите схему.

Деятельность … …

28. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберете из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

У человека возникает потребность, затем формируется_____(А). Деятельность подчинена определенной цели, для достижения которой у человека появляется____(Б), для его достижения человек выполняет определенные____(В), использует разнообразные средства. Функция цели-___(Г), функция мотива-___(Д). Цель осознается, а мотив-не всегда. Действия определены целями, операции____(Е). Всякая предметная деятельность отвечает потребности, потребность реализуется в мотиве. На психологическом уровне деятельность контролируется___(Ё) и разделами мозга и____(Ж), что иногда накладывает определенные ограничения на протекание деятельности.

Слова в списке даны в именительном падеже. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список:

1) мотив 7) особенность организма
2) действие 8) побуждение
3) условия 9)действие
4) цель 10) функции
5) особенность 11) вид
6) направление 12) клетки

Ответ:

А Б В Г Д Е Ё Ж
               

 

29. Заполните

Деятельность различают по следующим параметрам

 


30. Речевая деятельность - это?

31. Кем определяется процесс использования языка для общения во время какой-либо другой человеческой деятельности:

А. Л.С.Выготский

Б. А.А.Леонтьев

В. И.П.Павлов

Г. А.Н.Гвоздев

32. Какие бывают отличительные признаки речевой деятельности, запишите.

33. Когда признак определяется тем, что в реальной действительности акт любой деятельности побуждается одновременно несколькими мотивами-это признак?

А. Предметность деятельности

Б. Фазная организация деятельности

В. Мотивированность речевой деятельности

Г. Заполните

 

 

 

34. Установите соответствия.

1.Механизм осмысления речи А. Обеспечивает все стороны речевого процесса, включая как «содержательный аспект» речи, так и аспект языкового выражения.
2.Механизм речевой памяти Б. Стал предметом активного изучения в отечественно психолингвистике только в 70-х годах XX в.
3.Механизм упреждающего анализа и синтеза В. Обеспечивает мыслительный анализ как содержательной стороны речи (в первую очередь), так и е структурной организации и языкового оформления

35. Кто создал в рамках теории психофизиологической организации движений «модели будущего»:

А. Н.И.Жинкин

Б. И.А.Зимняя

В. Н.А.Бернштейн

Г. В.А.Артемова

Д. Какие бывают этапы произвольного движения, запишите.

36. Заполните.

 

 

 

37. Запишите этапы интериоризации.

38. Дополните.

Речевая деятельность характеризуется следующими показателями:

А. Взаимосвязь деятеля и объекта;

Б.

В. Произвольность использования знаков как орудий деятельности;

Г. Организованность по определенным правилам императива или предписывания;

Д.

39. Монологическая речь-это?

40. Дополните основные свойства монологической речи:

А. Односторонний и непрерывный характер высказывания

Б.

В. Развернутость

Г.

Д. Обусловленность ориентацией на слушателя

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: