Правила поведения при аварии на железной дороге




Вопрос

Организационная структура РСЧС

В 1992 году функции по защите населения и территорий России между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Гражданской обороной (ГО) были поделены, РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО - в военное время.

При этом в мирное время силы и средства Гражданской обороны могут привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

В феврале 1994 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», который стал законодательной основой РСЧС. В роли ее управляющего и организующего центра выступило Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Окончательно Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС была организована МЧС России в ноябре 1995 года.

Система РСЧС структурно состоит из следующих подсистем: функциональных (создаются федеральными органами власти),ведомственных.

РСЧС имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый.

• Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы, органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи и оповещения, резервы финансовых и материальных ресурсов.

Основные задачи РСЧС

• проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - защита жизни, здоровья людей, ценностей и окружающей среды;

• формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории;

• оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

• ликвидация чрезвычайных ситуаций;

• создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;

• выполнение мероприятий Гражданской обороны (ГО);

• оказание гуманитарной помощи и др.

При этом координирующими органами РСЧС являются:

• на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

• на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

• на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;

• на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по ЧС (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материальнотехнической базы).

Органами повседневного управления РСЧС являются:

• пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;

• дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определенным Президентом РФ.

 

26 вопрос

 

Правила поведения при аварии на железной дороге

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Если вопреки принимаемым превентивным мерам дорожно-транспортного происшествия не удается избежать, то его участникам не следует покидать машину до её остановки, управляя машиной до последней воз­можности. Сохраняя самообладание и не впадая в панику, предпринять меры, чтобы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, даже лучше в дерево, чем в идущийна вас автомобиль, а если нет возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать, своему пере­мещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться нога­ми в пол, голову наклонить вперёд между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель), пассажир, находящий­ся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко придать, накрыть собой и также упасть набок, Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дородного движения находиться там запрещают без специального устройства, как правило, после удара двери заклинивает и вы­ходить приходится через окно. Действия пассажиров при аварии на водном транспорте. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине лю­дей - капитанов, лоцманов и членов экипажа. Оставление судна при аварии или кораблекрушении про изводится только по указанию капитана. Всем участникам плавания необходимо надеть имеющуюся в их рас­поряжении запасную одежду - хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, мало промокаемую, лучше водонепроницаемую верхнюю одеж­ду, при наличии гидрокостюм и, конечно, спасательный жилет. Одежду лучше надевать многослойную. Два тонких свитера предпочтительней одного. Шею желательно обмотать шарфом, в крайнем случае, полотен­цем или рукавом разорванного свитера, оторванной штаниной, так как она сильнее остальных частей тела подвержена переохлаждению в воде. На голову следует надеть одну или две облегающие шерстяные шапоч­ки, накинуть и затянуть капюшон, на руки – варежки или перчатки. Следует стремиться защитить места, особо подверженные теплопоте­рям, – грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шею, голову. Обувь лучше надеть просторную, на два-три шерстяных носка, но так, чтобы при этом не стеснять движения пальцев ног. Каждый участник плавания должен уметь обращаться с индивиду­альным средством спасения. Лучше всего научиться этому заранее. Надо помнить, что неправильно надетый спасательный жилет может не только не помочь, но даже ускорить гибель человека на воде. Первыми, согласно старинному морскому правилу, на коллектив­ное средство спасения переходят дети, женщины, раненые, ослаблен­ные люди. Им необходимо организовать страховку, для чего на спас­средство может спуститься один взрослый мужчина. Капитан покидает судно последним, предварительно лично удосто­верившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы ава­рийного снаряжения находятся в спасательном средстве. Перед посадкой в надувные средства спасения (плоты, лодки) необ­ходимо плотно обмотать тканью металлические части обуви - подковы, пряжки, выступающие гвозди, которые могут повредить резиновую об­шивку. При посадке в надувные плоты и лодки желательно избегать прыжков. Если без прыжка обойтись невозможно, надо стараться упасть на надувные элементы – бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При этом желательно соприкоснуться с обшивкой возможно большей площадью тела, чтобы уменьшить ударную нагрузку на на­дувную конструкцию. Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно спасательной лодки или плота. Люди, оказавшиеся в спасательном средстве первыми, должны стра­ховать его от повреждений – отталкиваться веслами или руками от суд­на, отгонять представляющие угрозу плавающие на поверхности воды предметы, а также помогать своим товарищам.

Воздушня авария. Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, является декомпрессия — снижение содержания кислорода в связи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. При этом у людей появляются звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, информирует стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, гак как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.

При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение. Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполняйте все указания экипажа.

При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовьтесь к аварийной посадке и обязательно мысленно представьте свой путь к ближайшему выходу. После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы (на это у вас есть одна-две минуты). При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом. Главное — сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь панике, так как от этого зависит не только ваше спасение, но и спасение других пассажиров (по данным Национального управления по безопасности перевозок США, свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых). Оказавшись за бортом самолета, окажите помощь пострадавшим и постарайтесь как можно быстрее отойти с ними на безопасное расстояние.

Если самолет потерпел аварию в безлюдной местности, то постарайтесь при экстренной эвакуации из самолета захватить с собой самые необходимые вещи (медицинские аптечки, теплые вещи в зимнее время) и продумайте, как подать сигналы с земли, видимые с воздуха.

Вопрос

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно, когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: