Подготовьте план-рассказ о работе на листе бумаги. Повторите его несколько раз, для того, чтобы запомнить. Отметьте время выступления 8-10 минут.
1. Представьтесь.
2. Назовите тему своей работы.
3. Чем заинтересовала Вас именно эта тема? (Актуальность, получение новых знаний, проведение лично вами эксперимента, исследование чего-либо.)
4. Выделите объект исследования (т.е. то, что или кого Вы исследуете: растение, сверстников, окружающую среду и т. д.).
5. Назовите предмет исследования (цель исследования: разработать и испытать новую методику, получить результат иной, чем имеющийся известной литературе, усовершенствование имеющейся методики, создание чего - либо).
6. Какую методику Вы использовали, опишите ее кратко. Если возможно, используйте наглядность.
7. Чем выбранная Вами методика отличается от описанных в литературе, что нового в Вашем исследовании?
8. Упомяните литературу и ее авторов, которую Вы использовали при подготовке работы. Покажите свою эрудированность.
9. Какие результаты Вы получили, как их анализировали? Продемонстрируйте имеющиеся таблицы, плакаты, фотографии, т.е. все, что Вы имеете при защите работы.
10. Сделайте вывод.
11. Подведите итог своему рассказу:
а) где можно использовать полученные Вами результаты;
б) пригодится ли работа Вам в дальнейшем?
в) назовите людей (Ф.И.О., должность, район, город), которые помогали Вам в выполнении работы.
При защите работы будьте уверены в себе - не говорите в полголоса, произносите слова ясно, четко. Используйте научные термины, поясняйте их. Говорите просто, доступно. Не читайте по бумаге! Будьте естественны! «Встречают по одежке - провожают по уму»
Продумайте внешний вид:
|
Для конференции подходит деловой стиль одежды - минимум украшений, минимум различных цветов в одежде.
Образец защитного слова
(слайд 1)
Выступление (представиться)
(слайд 2)
КОГДА ПРОИЗНОШУ Я ВАШЕ ИМЯ,
МНЕ ХОЧЕТСЯ ЗЕВАТЬ, СКУЧАТЬ, ВОРЧАТЬ,
В ТО ВРЕМЯ, КАК ДРУГИЕ ИМЕНА,
КОГДА ИХ ПРОИЗНОСИШЬ, ОТКРЫВАЮТ
СОВСЕМ ДРУГИЕ ДВЕРИ НАШИХ ЧУВСТВ…
Шекспир
Тема моей исследовательской работы: «Псевдонимы, или кто скрывается под маской»
Цель работы (слайд):
-исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.
Исследовательские задачи (слайд):
- собрать материал по теме;
- найти определения слова «псевдоним»;
- проследить историю возникновения псевдонимов;
- исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;
- привести примеры псевдонимов.
- сравнить и проанализировать собранные материалы;
- и в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.
Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей, а также людей различных социальных прослоек общества.
Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).
Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.
|
Почему я выбрала данную тему?
Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.
Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.
Для достижения цели я использовала следующие методы:
- изучение теоретического материала по теме;
- анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;
- использование ресурсов сети Интернет и источников по данной теме.
Что же такое псевдоним? (слайд)
В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь», соответственно, псевдоним – это вымышленное имя. Существует наука, изучающая псевдонимы – антропонимика.
Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.
Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. (слайд) Древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).
(слайд) Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.
|
Зачем же нужны псевдонимы? (слайд)
• скрыть общественное положение (слайд)
• избежать преследования за сочинения (слайд)
Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена. Анонимными были памфлеты и эпиграммы, направленные против властей.
• маскировалось количество авторов (слайд)
• отличие от однофамильцев и родственников (слайд)
Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.
• создать комический эффект (слайд)
Как появляются псевдонимы (слайд)?
Вывод
На примере исследованных псевдонимов видно, что причины использования вымышленных имён различны: средство скрыть общественное положение; избежать преследование за сочинение; маскирование нескольких фамилий под одним именем; вызывать комический эффект, подбирая забавные псевдонимы. В XXI веке псевдонимизация служит, в основном, для привлечения внимания к своей персоне. Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.
К тому же, каждое слово состоит из звуков, имеющих определенное подсознательное фоносемантическое значение. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук А.П.Журавлёв. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи.
Я считаю, что имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.
(слайд)
Писать стихи, богоугодное занятие...
И что тут скажешь, даже нечего сказать...
Знай, не всегда, поэта жалует удача...
Ведь можно запросто, позор себе сыскать…
И потому, поэты маски надевают...
Под псевдонимом легче всем живётся им...
И лишь один всю правду Бог об этом знает...
Ведь он поэтов музой наделил.
В.Амелин