Как защитить исследовательскую работу (проект)




Подготовьте план-рассказ о работе на листе бумаги. Повторите его несколько раз, для того, чтобы запомнить. Отметьте время выступления 8-10 минут.

1. Представьтесь.

2. Назовите тему своей работы.

3. Чем заинтересовала Вас именно эта тема? (Актуальность, получение новых знаний, проведение лично вами эксперимента, исследование чего-либо.)

4. Выделите объект исследования (т.е. то, что или кого Вы исследуете: расте­ние, сверстников, окружающую среду и т. д.).

5. Назовите предмет исследования (цель исследования: разработать и испы­тать новую методику, получить результат иной, чем имеющийся известной литера­туре, усовершенствование имеющейся методики, создание чего - либо).

6. Какую методику Вы использовали, опишите ее кратко. Если возможно, ис­пользуйте наглядность.

7. Чем выбранная Вами методика отличается от описанных в литературе, что нового в Вашем исследовании?

8. Упомяните литературу и ее авторов, которую Вы использовали при подго­товке работы. Покажите свою эрудированность.

9. Какие результаты Вы получили, как их анализировали? Продемонстри­руйте имеющиеся таблицы, плакаты, фотографии, т.е. все, что Вы имеете при за­щите работы.

10. Сделайте вывод.

11. Подведите итог своему рассказу:

а) где можно использовать полученные Вами результаты;

б) пригодится ли работа Вам в дальнейшем?

в) назовите людей (Ф.И.О., должность, район, город), которые помогали Вам в выполнении работы.

При защите работы будьте уверены в себе - не говорите в полголоса, произно­сите слова ясно, четко. Используйте научные термины, поясняйте их. Говорите просто, доступно. Не читайте по бумаге! Будьте естественны! «Встречают по одежке - провожают по уму»

Продумайте внешний вид:

Для конференции подходит деловой стиль одежды - минимум украшений, ми­нимум различных цветов в одежде.

 

 

Образец защитного слова

 

(слайд 1)

Выступление (представиться)

(слайд 2)

КОГДА ПРОИЗНОШУ Я ВАШЕ ИМЯ,

МНЕ ХОЧЕТСЯ ЗЕВАТЬ, СКУЧАТЬ, ВОРЧАТЬ,

В ТО ВРЕМЯ, КАК ДРУГИЕ ИМЕНА,

КОГДА ИХ ПРОИЗНОСИШЬ, ОТКРЫВАЮТ

СОВСЕМ ДРУГИЕ ДВЕРИ НАШИХ ЧУВСТВ…

Шекспир

Тема моей исследовательской работы: «Псевдонимы, или кто скрывается под маской»

Цель работы (слайд):

-исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи (слайд):

- собрать материал по теме;

- найти определения слова «псевдоним»;

- проследить историю возникновения псевдонимов;

- исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

- привести примеры псевдонимов.

- сравнить и проанализировать собранные материалы;

- и в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей, а также людей различных социальных прослоек общества.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала данную тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовала следующие методы:

- изучение теоретического материала по теме;

- анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

- использование ресурсов сети Интернет и источников по данной теме.

Что же такое псевдоним? (слайд)

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь», соответственно, псевдоним – это вымышленное имя. Существует наука, изучающая псевдонимы – антропонимика.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. (слайд) Древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

(слайд) Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Зачем же нужны псевдонимы? (слайд)

• скрыть общественное положение (слайд)

• избежать преследования за сочинения (слайд)

Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена. Анонимными были памфлеты и эпиграммы, направленные против властей.

• маскировалось количество авторов (слайд)

• отличие от однофамильцев и родственников (слайд)

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

• создать комический эффект (слайд)

Как появляются псевдонимы (слайд)?

Вывод

На примере исследованных псевдонимов видно, что причины использования вымышленных имён различны: средство скрыть общественное положение; избежать преследование за сочинение; маскирование нескольких фамилий под одним именем; вызывать комический эффект, подбирая забавные псевдонимы. В XXI веке псевдонимизация служит, в основном, для привлечения внимания к своей персоне. Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

К тому же, каждое слово состоит из звуков, имеющих определенное подсознательное фоносемантическое значение. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук А.П.Журавлёв. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи.

Я считаю, что имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

(слайд)

Писать стихи, богоугодное занятие...

И что тут скажешь, даже нечего сказать...

Знай, не всегда, поэта жалует удача...

Ведь можно запросто, позор себе сыскать…

И потому, поэты маски надевают...

Под псевдонимом легче всем живётся им...

И лишь один всю правду Бог об этом знает...

Ведь он поэтов музой наделил.

В.Амелин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: