Задание команде историков




Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о фразеологических оборотах, их происхождении, значении; уметь правильно употреблять фразеологические обороты в речи, а также создавать тексты разных жанров в соответствии с коммуникативной задачей.

Развивающие:

- развивать навыки проектно-исследовательской деятельности: критическое мышление, умение использовать интернет - источники для сбора, анализа информации;

- развивать ИКТ-компетентность обучающихся;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде (планировать работу, распределять функции, осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль);

- обогащать словарный запас обучающихся, развивать навыки устной и письменной речи;

- развивать опыт социального опыта учащихся в процессе игры;

- развивать навык адекватной самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки;

- формировать стремление говорить и писать в соответствии с нормами русского литературного языка;

- прививать любовь к русскому языку, мотивировать на его дальнейшее изучение.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

- знать характеристику фразеологизмов, определять источники их происхождения, значение, уметь правильно употреблять их в речи, создавать тексты разных жанров в соответствии с коммуникативной задачей

Метапредметные результаты:

- уметь регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе учебной ситуации для достижения результатов;

- уметь осуществлять информационный поиск, проводить анализ найденной информации, делать выводы;

- приобретение навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности;

- уметь продуктивно работать в команде для решения поставленной задачи, выражать своё мнение по проблеме, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные результаты:

- положительное отношение к познавательной деятельности - использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

 

 

Организационный этап:

Кто не любит путешествовать? Путешествовать любят ВСЕ!

На свете много интереснейших, неповторимых мест. Вы обязательно когда-нибудь сможете посетить многие из них. А я хочу вас пригласить в путешествие по удивительной стране Фразеологии. Жители Фразеологии, как вы уже догадались, фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

Представьте себе, что вы владельцы туристической фирмы и вам нужно прорекламировать достопримечательности страны Фразеологии (её вы видите на карте). А для этого вы должны получше познакомиться с ней, провести увлекательное исследование. А исследовать есть что!

 

Какие экспонаты мы встретим в историческом музее Фразеологии?

Рождению каких крылатых выражений мы обязаны писателям и поэтам?

Вы готовы?

Тогда в путь!

 

1. Выберите для себя одну из предложенных ролей, от лица которой вам хотелось пройти квест, по этому принципу объединитесь в команду (роль общая для всей команды).

2. Изучите интернет-ресурсы и выполните задания.

3. Оцените свою работу в оценочном листе.

Удачи!

 

Историки Литераторы

Задание команде историков

Гордость страны Фразеологии - Музей Фразеологизмов, в котором Вы, уважаемые историки, сможете узнать о происхождении устойчивых сочетаний слов. А для этого выполните задания квеста.

Готовы?!

Входим в первый выставочный зал.

Просто глаза разбегаются от изобилия экспонатов.

 

 

Задание 1. Узнайте, с какими фразеологизмами связаны представленные предметы. Используя интернет-ресурсы, узнайте об их происхождении, объясните их значение. Составьте предложения, употребив каждый фразеологизм.

https://www.listopadira2017.com/internet-resursy

Задание 2. Выясните, о каких исторических событиях идёт речь в фразеологизмах

Со щитом или на щите

​Как Мамай прошёл

Казанская сирота

Варфоломеевская ночь

Кричать во всю Ивановскую

Пиррова победа

Белгородский кисель

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Задание 3

По материалам 1 и 2 заданий создайте презентацию в программе Powerpoint "В Музее Фразеологизмов", отправьте по адресу litunova99@mail.ru

Задание 4.

Проверьте свои знания, выполнив https://learningapps.org/2057137

Задание 5

Опишите выставку восковых фигур, в которую войдут герои фразеологизмов (5-7 персонажей), каждому дайте характеристику, используя фразеологизмы.

 

Задание 6.

Представьте свои творческие проекты.

7. Заполните оценочный лист.

Лист самооценки

Выбранная роль:__________________________________

Фамилия,имя:_____________________________________

Чему научились?

__________________________________________________

Что узнали нового?

_________________________________________________

Какие трудности при выполнении квеста возникли?

___________________________________________________

Как решили проблемы?

o Обратился к товарищу

o обратился к информационным источникам

o обратился к учителю

o другое

Хотите что-то добавить?

____________________________________________________

Оцените работу команды

o Отлично

o Хорошо

o Удовлетворительно

o Плохо

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: