Порядок рассмотрения вопросов, принятие решений городского маслихата




 

13. Принятие к рассмотрению проекты решений или предложения к их принятию направляются председателем сессии или секретарем маслихата в постоянной комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки предложений.

14. Направляемые в маслихат материалы по проекту решения должны включать:

1) проектирование;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения, развернутую характеристику целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого решения;

3) финансово-экономический расчет, если это требует материальных затрат;

4) согласование с заинтересованными органами, визы их руководителей.

15. Решение маслихата проведено по любому вопросу повестки дня, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.

16. При проведении открытого голосования, подсчет голосов поручается секретариату.

Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством принимается решение.

17. Для проведения тайного голосования маслихат избирает из числа депутатов счетную комиссию. В ее состав не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избирательную должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. При проведении тайного голосования счетная комиссия организует весь процесс голосования и объявляет его результаты.

18. Каждому депутату маслихата выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица, либо по решению, рассматриваемому маслихатом.

Заполнение бюллетеней осуществляется депутатом путем проставления любой отметки в пустом квадрате справа от фамилии кандидата или рассматриваемого решения.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы и имеющие отметки в более чем одном квадрате.

19. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Маслихат открытым голосованием, большинством от общего числа депутатов принимает решение об утверждении протокола.

20. По решению маслихата может проводиться поименное голосование, если за него проголосовало более одной трети присутствующих депутатов.

21. Депутаты городского маслихата обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий при голосовании, не вправе подать свой голос позднее или заранее.

22. При выявлении ошибок при голосовании или при подсчете голосов по решению маслихата проводится повторное голосование.

23. Решение маслихата принимаются по вопросам осуществления полномочий, закрепленных в Положении «О молодежном маслихате города Астаны», по процедурным вопросам, по вопросам принятия, исполнения решений и осуществления контроля за их исполнением.

Решение по процедурным вопросам принимаются большинством присутствующих на сессии депутатов, если иное не установлено Положением «О молодежном маслихате города Астаны», и настоящим регламентом, и заносятся в протокол заседания маслихата.

Маслихат большинством голосов присутствующих на его заседаниях депутатов может принимать обращения, заявления и другие акты.

24. При рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня сессии, депутаты заслушивают доклад и содоклад головной постоянной комиссии. Докладчики и содокладчики отвечают на вопросы депутатов.

25. Депутаты маслихата обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решения. Обсуждение проекта мажет проводиться в целом, а также по отдельным его разделам и пунктам.

Поправки к проектам решений, розданным депутатам, должны подаваться в письменном виде.

Поправки к проектам решений, сформулированные не надлежащим образом, также устные поправки к розданным депутатам проектам решений не принимаются к рассмотрению. Инициатору предлагается доработать поправку.

26. При наличии альтернативного проекта решения он обсуждается одновременно с основным проектом.

27. После завершения обсуждения рассматриваемого вопроса и проекта решения маслихат либо отклоняет его, либо принимает в окончательном виде, либо большинством голосов от общего числа состава депутатов, принимает проект решения за основу и поручает постоянной комиссии, или специально созданной временной комиссии доработать проект с учетом поступивших предложений и представить его на повторное рассмотрение на этой же или очередной сессии маслихата. При наличии альтернативных проектов за основу принимается один из них.

28. Депутаты маслихата могут принимать участие в доработке проекта решений в постоянной или временной комиссиях, направлять на их рассмотрение дополнительные поправок и предложения.

Комиссии представляют маслихату доработанный проект, к которому прилагается перечень отклоненных поправок.

29. Доработанный проект решения повторно рассматривается на заседании маслихата. В заключении комиссии указывается, какие предложения вошли в проект, какие были отклонены и по каким причинам.

По решению маслихата по докладу могут быть объявлены прения.

30. При принятии решения в первом чтении голосование осуществляется в три этапа:

1) Большинством от общего числа депутатов маслихат принимает проект решения за основу. Если проект решения не получил необходимого большинства голосов, то дальнейшее голосование прекращается. Повторное обсуждение и голосование отклоненного проекта решения на этой же сессии возможно только при наличии согласия двух третей от общего состава депутатов.

2) Голосование выносятся все поправки, не включенные в проект решение, принятого за основу. Поправка, отклоненная постоянной комиссией, вносится на голосование, только если этого требует внесший ее депутат. Последний имеет право выступить с обоснованием своей поправки.

3) Маслихат принимает окончательный текст решения с учетом одобренных сессией поправок. Окончательный текст решения может голосоваться в целом, по разделам или по статьям(пунктам). Выбор одного и этих способов голосования по проекту решения осуществляется большинством голосов депутатов, от числа присутствующих на сессии. По предложению депутатов отдельное голосование может быть произведено только по отдельным статьям вызывающим разногласия.

31. Аналогичный порядок действует при принятии решения во втором чтении. В этом случае первой стадией голосования является одобрение проекта решения, доработанного комиссией.

Если проект решения или поправки к нему не получили необходимого для одобрения числа голосов, то они считаются отклоненными. Повторное голосование на данной сессии по этому вопросу не допускается.

32.Если в поправке к проекту решения содержится несколько предложений, то по каждому из них голосование проводится отдельно. Голосование одновременно за несколько предложений не допускается даже в том случае, если они относятся к одному пункту проекта.

Депутат, а также орган, внесшие поправку, имеют право снять ее до голосования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: