Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,
«и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Вместе с ребенком поиграйте в игры:
Назови ласково»
Тело - тельце голова - головка, головушка
рука - ручка, рученька нога - ножка, ноженька
палец - пальчик глаз - глазик, глазок
уши - ушки шея - шейка
нос - носик рот - ротик, роток
зуб - зубик, зубок губа - губка
язык - язычок пятка - пяточка
локоть - локоток плечо - плечико
спина - спинка живот - животик
щека - щечка лицо - личико
ладонь - ладошка голос - голосок
2. «Один-много»
Голова - две головы – много голов, рука - две руки – много рук,
нога - две ноги – много ног, глаз - два глаза – много глаз,
палец - два пальца – много пальцев, нос - два носа – много носов.
ухо - два уха – много ушей,
Назови по образцу»
Палец (а они?) - пальцы плечо - плечи
рука - руки нога - ноги
язык - языки голова - головы
колено - колени ухо - уши
лоб - лбы локоть - локти
бровь - брови голос - голоса
ноготь - ногти веко – веки
4. «Назови, какой, какая, какие?»
мяч для футбола (какой?) – футбольный
клюшка для хоккея (какая?) – хоккейная
перчатки для бокса (какие?) – боксерские
мяч для баскетбола (какой?) – баскетбольный
зарядка (какая?) – утренняя
салат (какой?) – витаминный
каша (какая?) – вкусная, полезная
|
Назови спортсмена»
катается на лыжах – лыжник занимается боксом – боксер играет в хоккей – хоккеист занимаются фигурным катанием на коньках – фигуристы | играет в футбол – футболист играет в баскетбол – баскетболист занимается плаванием – пловец занимается теннисом – теннисист |
Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи,
Хоккеисту – клюшка
Футболисту – мяч
Баскетболисту – мяч
Велосипедисту – велосипед
Теннисисту – ракетка
Волейболисту – мяч
Саночнику – санки
Подбери действия»
Спортсмен (что делает?) – занимается спортом, тренируется, побеждает, выигрывает, проигрывает
Легкоатлет (что делает?) – бегает
Пловец (что делает?) – плавает
Лыжник (что делает?) – едет на лыжах
Зубы нужно (что делать?) – чистить
Чтобы не болеть нужно (что делать?) – закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, высыпаться, делать зарядку
Перед приемом пищи нужно (что делать?) – мыть руки
Скажи, что полезно, а что вредно»
Чипсы (вредно) | |
Сок (полезно) Ягоды (полезно) | |
Лимонад (вредно) | |
Сладости (вредно) | |
Овощи (полезно) | |
Каша (полезно) |
Загадайте ребенку загадки:
Отгадай загадки (выучи одну по выбору)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На ворота эти
Натянули сети. (Стадион)
|
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (Зарядка)
Предложите текст для пересказа:
Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
Задайте ребенку вопросы по тексту:
1) Для чего же нужны руки, кроме того как играть в мячик, держать ложку и гладить кошку? (Человеку нужны руки для того чтобы: он мог питался, что-то нёс, что-то делал, выполнял работу. Человеку без рук некуда)