О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 сентября 2009 года N 06-1216

О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам

 

В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Российской Федерации, в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, образовательных учреждений по организации комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам направляем Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания ( приложение ).

Своевременное оказание обучающимся, воспитанникам комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи (далее - ППМС-помощь) является одним из условий, обеспечивающих адаптивность системы образования к уровням и особенностям их развития и подготовки (ст.2 Закона РФ "Об образовании").

Предпосылками и правовыми гарантиями развития ППМС-помощи является реализация полномочий в сфере образования федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений (ст.28, 29, 31, 32 Закона РФ "Об образовании"), в том числе в части:

- реализации прав и законных интересов ребенка, установленных Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ;
_______________
См. Образование в Документах. - 1998. - N 22.


- профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ;
_______________
См. Образование в Документах. - 1999. - N 14, 15.


- социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет в соответствии с Федеральным законом от 21.12.96 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" .
_______________
См. Официальные документы в образовании. - 2006. - N 5.


Для оказания ППМС-помощи обучающимся, воспитанникам, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации, в системе образования Российской Федерации создана сеть образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Деятельность указанных образовательных учреждений регулируется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органа управления образованием субъекта РФ, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи , утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.98 N 867 , уставом образовательного учреждения (ст.32, 51 Закона РФ "Об образовании"), а также государственным (муниципальным) заданием, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Деятельность специалистов образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на территории другого образовательного учреждения регулируется договором между указанными образовательными учреждениями.
_______________
Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо Минобрнауки России от 2009 года N 06-713 для подготовки предложений в целях приведения указанного типового положения в соответствие с действующей нормативной правовой базой.

См. Образование в Документах. - 1998. - N 18.


Просим довести рекомендации до заинтересованных руководителей организаций и учреждений для использования в практической работе.


Директор Департамента
государственной политики в сфере
воспитания, дополнительного образования
и социальной защиты детей
А.Левитская

Приложение. Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг...

Приложение
к письму Минобрнауки России
от 24 сентября 2009 года N 06-1216



Методические рекомендации по расчету бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания

 

В соответствии со статьей 41 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ, которые определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Финансирование образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с пунктом 42 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867), осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, которые устанавливаются с учетом затрат, не зависящих от количества детей.

С 1 января 2009 года Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) введено планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания .
_______________
Статья 69.2 БК РФ: "2. Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".


Государственное (муниципальное) задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ .
_______________
Статья 6 БК РФ: "...государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)...".


Предлагаемая методика расчета норматива бюджетного финансирования носит рекомендательный характер, позволяет рассчитать состав, качество и объем государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), оказываемых государственными (муниципальными) образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и может быть использована органами государственной власти субъекта РФ в сфере образования при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в указанном типе образовательных учреждений в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 1 статьи 29 Закона N 3266-1.


Методика расчета бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания

_______________
Настоящая Методика разработана на основе опыта Министерства образования и науки Самарской области по расчету норматива бюджетного финансирования находящихся в его ведении государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (постановления правительства Самарской области от 31.10.2007 N 230; от 18.02.2009 N 52), а также опыта органов исполнительной власти Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, г.Москвы, других субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, по внедрению нормативного бюджетного финансирования образовательных учреждений.


Настоящей Методикой определяется порядок расчета бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи , - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других (далее - Учреждение) по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) на основе государственного (муниципального) задания.
_______________
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.98 N 867).


Норматив расчета бюджетных ассигнований


Норматив бюджетных ассигнований на оказание государственным (муниципальным) учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе государственного (муниципального) задания из расчета на одно Учреждение определяется по формуле:

 

,


где - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иных выплат компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией Учреждения);

- расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, размеры которой утверждаются органами государственной власти субъекта РФ в сфере образования в соответствии с действующим законодательством ;
_______________
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (п.8 ст.55): "Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей - в других федеральных государственных образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта РФ в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом".

- расходы на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, включающие в себя расходы:

а) по оплате работ, услуг, осуществляемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, включая расходы на содержание обучающихся, воспитанников при стационарном пребывании (за исключением расходов по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);

б) прочие расходы по оплате договоров на оказание услуг (выполнение работ), осуществляемых в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (за исключением расходов на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество);

в) по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев (за исключением зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), транспортных средств, драгоценностей и ювелирных изделий, вооружения, военной и специальной техники, а также приобретаемых для подрядчика машин, оборудования и материалов);

г) по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности Учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности Учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам;

- расходы на обеспечение содержания зданий, помещений, территории, включающие в себя расходы Учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходы по капитальному ремонту имущества, расходы на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество.

Расходы на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в части содержания зданий, помещений, территории рассчитываются на очередной финансовый год исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для данных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ (муниципальных районов и городских округов) на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг Учреждением с учетом утвержденных тарифов и лимитов).

Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит из базовой, специальной и стимулирующей частей.

В базовую часть фонда оплаты труда включают оплату труда исходя из должностных окладов (окладов), а также тарифицированных часов в соответствии с учебным планом образовательного учреждения (в том случае, когда Учреждение реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования), установленных органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с действующим законодательством .
_______________
Закон РФ "Об образовании" (ст.29): "1. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относятся:... 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством РФ), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ...".


В состав специальной части фонда оплаты труда включаются выплаты компенсационного характера и иные обязательные выплаты, устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения, в том числе руководителю, установленные органами государственной власти субъекта РФ.


Фонд оплаты труда


Фонд оплаты труда работников Учреждения рассчитывается по формуле:

 

,


где - суммарный объем трудозатрат, необходимых на реализацию государственных (муниципальных) заданий, определяется по формуле:

 

,


где - средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике;

- продолжительность рабочего времени в год для работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание;

- среднегодовой уровень выплачиваемой за счет средств регионального (местного) бюджета заработной платы непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание работников Учреждения, сложившийся по Учреждению, исходя из среднего должностного оклада по Учреждению, установленного на момент формирования государственного (муниципального) задания;

- коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное (муниципальное) задание, на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов государственных заданий, количества групп обучающихся, воспитанников стационарного пребывания, занимаемых площадей зданий и помещений в пределах 1,15-1,8);

- коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину, компенсирующую работу в сельской местности (размер указанного коэффициента в городской местности - 1, в сельской - 1,25);

- коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину специальной части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов и сложности государственных заданий в пределах 1,04-1,2);

- коэффициент увеличения базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующей части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от качества выполнения государственного задания в пределах 1,17-1,25);

- коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников Учреждения на сумму отчислений по единому социальному налогу.


Приложение к Методике. Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Приложение
к Методике расчета бюджетных
ассигнований на оказание
государственным (муниципальным)
учреждением для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи,
государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) на основе
государственного (муниципального) задания



Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

_______________
Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ педагогическими работниками государственных (муниципальных) образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, разработаны на основании многолетнего опыта работы ППМС-центров Калининградской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Челябинской и Ярославской областей, Хабаровского края, г.Москвы, других регионов.


           
N п/п Виды работ Норма времени
     
1. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья
_______________ При наличии соответствующей лицензии на образовательную деятельность.
  Реализация дошкольной образовательной программы 20 ч в неделю на 1 группу
  Реализация образовательной программы начального образования 29 ч в неделю на 1 группу
  Реализация программ дополнительного образования (ИЗО, ЛФК, труд) 1 ч на 1 вид дополнительной программы в неделю
  Реализация основной общеобразовательной программы 38 ч в неделю на 1 группу
  Реализация программы начального профессионального образования 31 ч в неделю на 1 группу
  Разработка индивидуальной образовательной программы 25 ч на 1 программу
  Проверка тетрадей 51 ч на 1 обучающегося, воспитанника в год
  Организация и проведение профильных смен 25 ч на 1 обучающегося, воспитанника в смену
  Организационная работа по реализации дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (подготовка видеоконференций, отзывов, рецензий на работы учащихся, общение с детьми по их запросу за пределами учебного времени, ответы на возникшие затруднения) 6 ч в неделю на 1 обучающегося, воспитанника
10 Организация и реализация образовательных программ в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе: 262 ч на 1 специалиста, реализующего 1 программу
  - разработка образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие) 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)
  - разработка учебного плана образовательной программы (0,3 ч на 1 занятие) 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)
  - разработка и написание конспекта занятий (1 ч на 1 п.л., 2 п.л. на 1 занятие) 144 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)
  - подготовка к занятиям для одной группы (0,3 ч на 1 занятие) 20 ч на разработку 1 учебного курса (72 ч)
  - разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов 12 ч на 1 группу
  - организация занятий и оформление документов 10 ч на 1 группу
  - реализация образовательной программы (0,5 ч на 1 занятие) 36 ч на реализацию 72-часового курса
2. Воспитательная работа _______________ Для образовательных учреждений со стационарным пребыванием обучающихся, воспитанников.
  Разработка, подготовка и организация индивидуального воспитательного мероприятия 0,5-1 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  Проведение индивидуального воспитательного мероприятия До 1,5 ч на 1 мероприятие
  Подготовка к проведению группового воспитательного мероприятия (разработка плана и сценария, другие подготовительные работы) 1 ч подготовки на 1 ч мероприятия
  Проведение группового воспитательного мероприятия 738 ч на 1 учебную группу в год
  Работа с документацией (разработка планов, подготовка отчетов, характеристик воспитанников, заполнение дневников индивидуального наблюдения и т.д.) 123 ч на 1 учебную группу в год
3. Диагностическая, консультативная, коррекционная, реабилитационная, развивающая, профилактическая работа
  Индивидуальное консультирование обучающегося, воспитанника, в том числе:  
  - первичная консультация 1,5-2,5 ч х на 1 консультацию
  - повторная консультация 0,7-1,5 ч х на 1 консультацию
  - подготовка к консультации 0,3-0,7 ч х на 1 консультацию
  - оформление отчетной документации 0,25 ч х на 1 консультацию
_______________ - коэффициент сложности. =1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания; =1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.
  Индивидуальное консультирование обучающихся, воспитанников с целью профессиональной ориентации и планирования профессиональной карьеры, в том числе: 7,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - выявление индивидуального запроса 0,5 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - подбор методик, подготовка к психологической профориентационной диагностике 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - проведение психологической профориентационной диагностики с применением не менее 4 методик 2 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - обработка результатов 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - подготовка заключения 2 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  - консультация 1 ч на 1 обучающегося, воспитанника
  Индивидуальное консультирование педагога (специалиста), в том числе:  
  - первичная консультация 1 ч х на 1 педагога (специалиста)
  - повторная консультация 1 ч х на 1 педагога (специалиста)
  - третья и дальнейшие консультации 0,7 ч х на 1 педагога (специалиста)
  - подготовка к консультации 0,5 ч х на 1 консультацию
  - оформление отчетной документации 0,25 ч на 1 консультацию
  Групповое консультирование педагогов (специалистов), в том числе: 3,25 ч х на 1 группу (до 12 человек)
  - проведение консультации 2 ч х на 1 группу (до 12 человек)
  - подготовка к консультации 1 ч х на 1 консультацию
  - оформление отчетной документации 0,25 ч на 1 консультацию
  Индивидуальное консультирование родителей, в том числе:  
  - первичная консультация 1,5 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника
  - повторная консультация 1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника
  - последующие консультации 1 ч на родителя(ей) 1 обучающегося, воспитанника
  - подготовка к консультации 0,7 ч на 1 консультацию
  - оформление отчетной документации 0,3 ч на 1 консультацию
  Групповое консультирование родителей, в том числе: 3,75 ч на 1 группу
  - подготовка к консультации 1 ч на 1 консультацию
  - консультация 2,5 ч на 1 группу
  - оформление отчетной документации 0,25 ч на 1 консультацию
  Социально-психологическое обследование: 6 ч на 1 обучающегося, воспитанника при проведении индивидуального обследования; 20 ч на группу (от 12 до 30 человек) по 1 методике при проведении группового обследования
  - анализ запроса 0,1-1 ч на 1 обследуемого
  - определение методов исследования 1-2 ч на 1 обследуемого
  - проведение психологической и психолого-педагогической диагностики с использованием стандартизированных объективных тестов 2 ч на 1 обследуемого
  - проведение диагностики с использованием проективных методик 5 ч на 1 обследуемого
  - количественная обработка результатов 1-3 ч на 1 обследуемого
  - контент-анализ полученных данных 0,5-2 ч на 1 обследуемого
  - подготовка заключения 2-8 ч на 1 обследуемого
  Логопедическое и дефектологическое обследование: 8,35-17,8 ч на 1 логопедическое (дефектологическое) обследование
  - анализ запроса 0,1-1 ч на 1 обследуемого
  - определение методов исследования 1-2 ч на 1 обследуемого
  - индивидуальная экспресс-диагностика речи ребенка с оформлением записи в первичном журнале 0,5 ч на 1 обследуемого
  - оформление первичного заключения, беседа с родителями по результатам экспресс-диагностики 0,25 ч на 1 обследуемого
  - диагностика речевых нарушений 0,5 ч на 1 обследуемого
  - нейропсихологическая диагностика речевых нарушений 1-2,5 ч на 1 обследуемого
  - оформление индивидуального заключения по развитию речи ребенка совместно с другими специалистами, выработка рекомендаций 2-8 ч на 1 обследуемого
  - обобщение результатов речевого развития детей по каждому образовательному учреждению 3 ч на 1 учреждение
  Медицинское обследование: 4,4-12,5 ч на 1 обследуемого
  - анализ запроса 0,1-1 ч на 1 обследуемого
  - определение методов исследования 1-2 ч на 1 обследуемого
  - оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп 0,5-1,5 ч на 1 обследуемого
  - оценка показателей психического здоровья детей по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности) 1 ч на 1 обследуемого
  - количественная обработка результатов 0,3-2 ч на 1 обследуемого
  - контент-анализ полученных данных 0,5-2 ч на 1 обследуемого
  - подготовка заключения 1-3 ч на 1 обследуемого
  Патронаж семей: 2-7 ч на 1 посещение
  - изучение первичных данных о семье, подготовка программы патронажа 6 ч
  - согласование с родителями времени и даты посещения, выезд на место 1-3 ч на 1 посещение
  - подготовка и оформление заключения по результатам посещения семьи 1-4 ч на 1 посещение
  Индивидуальная програм<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: