Закрепление изученного материала.




Класс. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

· Цель урока:

усвоение новых знаний о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

· Задачи урока:

· формировать умения выделять общие и существенные признаки в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;

· Готовиться к ЕРЭ.

· делать обобщающие выводы по теме.

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения урока: урок-практикум (самостоятельная работа по теме, конструирование предложений, тестирование в форме ЕРЭ)

План урока:

1.Оргмомент

2. Постановка темы и цели урока

3.Изучение материалов видеоурока (записываем примеры+ схемы).

4. Проверим себя.

4. Закрепление материала.

-самостоятельная работа.

-конструирование предложений.

5.Готовимся к ЕРЭ – выполнение заданий №12 (5 тестов + самопроверка).

6.Домашнее задание.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Постановка темы и цели урока.

Слово учителя: Бегло вы уже знакомы с таким понятием, как сложные предложения с несколькими придаточными. Сегодня мы углубим знания по теме, на практике закрепим умения находить и характеризовать данные виды предложений, будем готовиться к экзамену. Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять».

 

3.Изучение материалов видеоурока (примеры+ схемы)

https://www.youtube.com/watch?v=yWyqAyhv2C4

 

Проверим себя.

Верно ли, что в СПП может быть более одного придаточного предложения?

· да

· нет

Как называется подчинение, когда главному предложению подчиняется первое придаточное, первому - второе и т.д.?

· последовательное подчинение

· однородное подчинение

· параллельное подчинение

· комбинированное подчинение

Как называется подчинение, когда к одному главному предложению относятся придаточные разных типов?

· последовательное подчинение

· однородное подчинение

· параллельное подчинение

· комбинированное подчинение

Как называется подчинение, когда придаточные являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом?

· последовательное подчинение

· однородное подчинение

· параллельное подчинение

- комбинированное подчинение

5. Верно ли считать, что при однородном подчинении придаточные предложения аналогичны однородным членам предложения, связанным между собой союзом и, и запятая между ними не нужна?

· да

· нет

Как называется подчинение, в котором придаточные предложения могут присоединяться к главному при помощи однородного соподчинения, неоднородного соподчинения и последовательного подчинения одновременно?

· последовательное подчинение

· однородное подчинение

· параллельное подчинение

· комбинированное подчинение

·

Закрепление изученного материала.

Уровень 1. Определить вид придаточных предложений, построить схемы (выполнить письменно в тетради):

1. Когда туман рассеялся, когда серые облака поднялись вверх и растаяли, туристы прошли уже километров семь.

2. Потом я вспомнил, какими ослепительно-синими бывают лоскутки неба, когда дни начинают медленно прибавляться.

3. Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече к себе в избу.

4. Пьер полтора месяца после вечера Анны Павловны и последовавшей за ним бессонной ночи, в которую он решил, что женитьба на Элен была бы несчастием и что ему нужно избегать ее, с ужасом чувствовал, что он должен будет связать с нею свою судьбу.

· Виды подчинения: 1. однородное. 2. последовательное. 3. параллельное.4. комбинированное (последовательное, однородное, параллельное).

Уровень 2. Самостоятельная работа. Спишите. Расставьте знаки препинания, постройте схемы СПП с несколькими придаточными. Укажите номера предложений(выполнить письменно в тетради):

1. с последовательным подчинением_1______________________________,
2. с параллельным подчинением ____2_4__________________________,
3. с однородным подчинением ___3________________________________,
4. с комбинированием моделей ___5_(однород, параллельное__________.

2. Проверка.

1. Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники которые всегда располагаются отверстием на восток. __________________________________________________________
2. Мне кажется что если я сделаю ещё хоть один шаг среди этой грозной темноты я тоже полечу в глубокую трясину._______________________________________________
3. Вечером как только темнота скрыла картину мира и толчки волн стали ощущаться сильнее и резче пассажиры разбрелись по каютам. _______________________________
4. Если внимательно прислушаться то можно услышать отдалённые раскаты которые говорят о приближении грозы. ______________________________________________
5. В июльский день когда уже нивами полной и жёлтой ржи покрыты холмы и долы России и синие васильки радостно мигают в ней когда жужжат мухи и раскаты далёких гроз носятся в небесах я ехал на мельницу чтобы ловить рыбу удочкой. __________________

 

Уровень 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: