Таблица №1
№ | Критерии оценивания изложения | Баллы | |
ИК1 | Содержание изложения | ||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | |||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. | |||
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 2 микротем. | |||
ИК2 | Наличие сжатия исходного текста | ||
| |||
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста | |||
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. | |||
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или не использовал приёмы сжатия текста. | |||
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | |||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста |
Таким образом, максимальное количество баллов по критериям оценивания изложения, которое можно получить, правильно выполнив задание первой части экзаменационной работы (без учета грамотности), - 7.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным. Но существуют некоторые нюансы: если текст, предлагаемый для сжатого изложения, - рассуждение, то во втором тексте могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Задания проверяют базовые знания по лексике, морфемике, орфографии, пунктуации, синтаксису. За каждое правильно выполненное задание второй части работы экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый за 13 тестовых заданий второй части работы, - 13.
Часть 3(15.1, 15.2, 15.3) включает сочинение на лингвистическую тему.
Критерии оценивания задания 15 (1; 2; 3) приведены в следующей таблице:
Таблица №2
Необходимо обратить внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов. Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (таблица 5).
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |