Описание конструкции привода
Рисунок 1 – Кинематическая схема:
1 – электродвигатель;
2 – клиноременная передача;
3 – одноступенчатый цилиндрический горизонтальный редуктор с открытой шевронной клиноременной передачей;
4 – муфта упругая;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
01.2018.2-74 06 01.1.127.6мк.01.ПЗ |
6 – лента конвейерная.
Схема привода изображена на рисунке 1.
Видно, что представлен одноступенчатый цилиндрический горизонтальный редуктор.
Он предназначен для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения.
Отличается от других редукторов тем, что в данном типе редуктора отличаются числом ступеней и положением валов. Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатого с тем же значением.
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора.
Преимущество цилиндрического горизонтального редуктора в том, что он достаточно компактен. Это обстоятельство, несомненно, создает удобство, когда монтажное пространство ограничено. Эксплуатироваться такой редуктор может при постоянной, переменной, реверсивной, а так же однонаправленной нагрузке; при постоянной работе, и при работе с периодическими остановками.
К недостаткам редуктора можно отнести то, что допускаются кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках двигателей, в 2,2 раза превышающие номинальные, если число циклов нагружения быстроходного вала за время действия этих перегрузок не превысит 3·106 в течение всего срока службы редуктора. При работе редукторов в реверсивном режиме номинальные крутящие моменты на тихоходном валу должны быть снижены на 30%.
|
Горизонтальный цилиндрический одноступенчатый редуктор обычно изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава. Корпус редуктора и его крышка изготавливаются литыми. Они соединены двумя коническими штифтами и болтами в горизонтальной плоскости.
лист |
01.2018.2-74 06 01.1.127.6мк.01.ПЗ |
Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
Общий КПД привода ([1], с. 25)
, (1)
где – КПД пары цилиндрических зубчатых колёс, ;
– КПД, учитывающий потери пары подшипников качения, ;
– КПД открытой ременной передачи, ;
– КПД, учитывающий потери в опорах вала приводного барабана, ;
.
Мощность на валу барабана:
(2)
Требуемая мощность электродвигателя:
(3)
.
Угловая скорость барабана
(4)
Частота вращения барабана
(5)
В таблице 3.2 [1,стр.26] по требуемой мощности Ртр = 2,67 кВт с учётом возможностей привода, состоящего из цилиндрического редуктора и
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
01.2018.2-74 06 01.1.127.6мк.01.ПЗ |
|
(6) |
Проверим общее передаточное отношение
(7) |
Изм.Изм. |
ЛистЛист |
№ докум.№ докум. |
ПодписьПодпись |
ДатаДата |
ЛистЛист |
01.2018.2-74 06 01.1.127.6мк.02.ПЗ |
Частные передаточные числа (они равны передаточным отношениям) можно принять для редуктора по ГОСТ 2185 – 66 для ременной передачи .
Таблица 1 – Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана
Вал А | 99,74 рад/с | |
Вал В | 70,89 3,36 = 284 об./мин | рад/с |
Вал С | 70,89 об./мин (см. выше) | 7,42 рад/с |
Вращающие моменты:
на валу ведущего шкива (вал А):
(8) | |
на ведомом валу редуктора (вал С):
(9) | |
на ведущем валу редуктора (вал В):
(10) | |