сенсорно-этический экстратим «Наполеон» | субъектная интуиция |
сенсорно-логический экстратим «Жуков» | |
сенсорно-этический интротим «Дюма» | объектная интуиция |
сенсорно-логический интротим «Габен» |
Объектная интуиция («Дюма», «Габен»)
У этих типов ИМ главный акцент в восприятии окружающего пространства - целостность внешней ситуации. Неопределенность, неясность, незаконченность ситуации вызывает у людей с объектной «интуицией» на 4-й функции безотчетное беспокойство, положительно воспринимается только такая обстановка, в которой категорически звучит: «Все будет хорошо! Мир прекрасен! Справедливость восторжествует!», порождая необъяснимую уверенность в гарантированном положительном будущем.
Если ситуация, в которой находятся «Дюма» и «Габен», не имеет ярко выраженного «центра», в качестве которого выступают либо сами «Дюма» и «Габен», либо безусловно признаваемый ими лидер, с ярко выраженной харизмой, либо «точка сборки», т.е. объект, организующий пространство вокруг себя и сразу бросающийся в глаза (например, свободный пьедестал), - это не ситуация. Это хаос. И тогда: «Зачем я здесь нужен, живите в этом сами». Хаос для этих людей - это отсутствие центра ситуации, отсутствие возможности быть в центре, быть центром, хотя сами они этого не осознают. Возможность быть центром ситуации или отождествить себя с объективно имеющимся центром является для них главной составляющей «хорошего места». Только в этом случае чувство спокойствия по поводу обстановки, в которой они находятся, порождает переживание: «Я на правильном месте, в правильном времени, среди правильных людей».
☺ Я в центре событий!
|
Я в центре тусовки!
Скала, средь бушующих волн!
И если сегодня
Не ПУП я вселенной,
То завтра - уж точненько ОН!
Если ситуацию, воспринимаемую ими как хаос, объективно невозможно покинуть, то «Дюма» и «Габен» интуитивно забиваются в угол, превращаются в пассивных наблюдателей, обвиняя всех и вся в своей печальной участи, ведь внятно объяснить, почему это место плохое, не может ни один тип ИМ.
☺ Куда я попал?!
Куда меня попали?!
Субъектная интуиция («Наполеон», «Жуков»)
Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности непротиворечивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на: мой мир - не мой мир. Мой мир - это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это мой мир. В противном случае - это ваш мир, и мне («Наполеону», «Жукову») - в нем делать нечего. Врываясь в чужую ситуацию, такие люди ведут себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверены в правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «их мир» и в нем все «свои», а «свои» - это те, кто «мои» единомышленники, кто принимает меня «со всеми моими потрохами».
☺ Какой прекрасный день!
Какой прекрасный пень!
Какой прекрасный я!
И песенка моя!
В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» и т.п. Параллельно идет внутренний процесс бессознательной смены принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть незамеченный никем процесс, в противном случае -«Нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!».
|
☺ Я изменил идеалам своей молодости?!
Прощай, ничтожество!
Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя его в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих их право на идейное лидерство, «Наполеоны» и «Жуковы» не в состоянии вынести на «свои знамена» конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к: борьбе за правду, борьбе за справедливость, за чистоту идей и т.п. Безусловно одно - и правда, и справедливость, и чистота идей - должны точно соответствовать их и только их интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.
Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.
Краткий комментарий
Как видим, содержание 4-й функции типа ИМ в режиме установочного поведения обеспечивает избирательную зависимость человека от помощи других людей. При наличии осознавания, мы можем вспомнить, в какой именно сфере помощь других людей нам необходима. Так же, как в случае с 3-й функцией нам необходима положительная оценка других, в случае со 2-й функцией - необходим внешний спрос на нашу «продукцию», как в случае с 1-й функцией - нам необходимо отсутствие сомнений у окружающих нас людей по поводу нашего принципа самоутверждения.
Так, анализ содержания и специфики каждой функции ИМ показывает нам, что тип ИМ на уровне установочного поведения формирует избирательную взаимозависимость людей друг от друга.
☺ Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!
Часть 2