Конспект интегрированного занятия подготовительной к школе группе




тема: «Изучаем дорожные знаки»

 

Воспитатель; Водолагина Татьяна Владимировна

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках: запрещающими, предупреждающими, предписывающими, указательными и знаками сервиса.

Уточнить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактических игр

и в процессе коллективной аппликации дорожных знаков.

Воспитывать культуру поведения на улице, внимание, умение работать с партнером.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: кукла «Постовой», плакат «Дорожные знаки», макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы, детали для аппликации знаков, клей, салфетки, дидактическая игра «Найди знак», презентация «Дорожные знаки».

Предварительная работа:

План совместной деятельности

1. Разучивание стихотворений, физкультминутки «Светофор».

2. Беседа о правилах поведения на дороге.

3. Разучивание песни «Если с другом вышел в путь».

4. Дидактические игры «Составь знак», «Найди знак».

5. Заучивание загадок о помощниках для пешеходов.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

(Стук в дверь)

Входит Кот.

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я кот- ученик светофорных наук!

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них!

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как, как! На четырех лапах, в любом месте.

Воспитатель: Как вы считаете, правильно дети?

Дети: Нет неправильно!

Воспитатель: Ребята, у нашего гостя какая проблема?

Дети: Он не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Расскажите, коту, как правильно переходить дорогу?

1 .Ребенок: Переходить нужно на переходе.

2. Ребенок: Надо переходить на зеленый свет светофора.

3. Ребенок: Нужно переходить улицу по «зебре»

4. Ребенок: Можно перейти по наземному и подземному переходу.

В-ль: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Кот запомни главное правило пешехода.

Ребенок: У зебры не спеши, остановись-

Дорогу пусть дадут тебе машины.

Кот: - Спасибо, не много запомнил. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Ребенок:

Дорогами мы ходим

И в школу и домой.

И надо нам запомнить

Правила с тобой.

Если хочешь быть здоровым.

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.

Воспитатель: Кот оставайся с нами и слушай внимательно. По улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. А еще у водителей и пешеходов есть большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадки:

1ребенок:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

\светофор\

2 ребенок:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… \ дорожный знак\-

3 ребенок:

Полицейского пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Кто это? \регулировщик\-

Воспитатель: Итак, дети назовите помощников пешеходов? (Это светофор, знаки, регулировщик)

Инсценировка:

«Красный и зеленый человечек»

1 ребенок:

Охраняют пост два брата:

Каждый бравый часовой. (ведущий ребенок)

Вы запомните, ребята,

Кто из них вам скажет: «Стой! »

2 ребенок:

Братец красный очень строгий.

Он спешит предупредить:

«Стойте, дети, здесь опасно

Вам сейчас переходить! »

1 ребенок:

Вслед зелёный братец, мило

Улыбаясь, говорит:

3 ребенок:

«Ваше время наступило,

Проходите путь открыт! »

Красный и зелёный (вместе)

Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

1 ребенок:

Вы их слушайтесь, ребята,

И они не подведут!

Воспитатель: Скажите о каком светофоре говорится в стихотворении?

Дети: О светофоре для пешеходов.

Воспитатель: Кот, ты запомнил правила дорожного движения? Спасибо, запомнил,

но мне пора в школу «Светофорных наук».

Словесная игра «Назови правильный ответ»-тест напоследок от кота.

1. Как называется пешеходный переход?

- лошадь;

- зебра;

- корова;

2. Что такое фликер?

- телескоп;

- светоотражатель;

- дорожный знак;

3. Что является «сердцем» машины?

- мотор

- бензобак

- колёса

4. Устройство, регулирующие дорожное движение…

- светофор

- телескоп

-стетоскоп.

5. Человек, который едет в автобусе, называется…

- автобусник;

- пассажир;

- заяц;

6. Элемент дороги, по которому ходят люди, называется…

- ходули;

- мостовая;

- тротуар;

Кот: Молодцы девочки и мальчики! Я вам хочу подарить машину с конфетами. До свидания!

Физкульминутка «Светофор»-проводит ребенок.

В светофор мы поиграем,

Раз, два, три, четыре пять. Дети хлопают в ладоши

Предлагаю всем вам шагать. Дети идут на месте, маршируя

Красный свет нам «Стой! » кричит,

Ждать зеленого велит. Дети стоят на месте

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора:

Руки, ноги разогреем. Рывки руками под грудью

Начинаем, детвора! Приседания.

Вот зеленый загорелся, Руки поднять вверх.

Можно нам идти вперед,

Будь смелее, пешеход! Ходьба на месте, маршируют

Воспитатель: Дети, посмотрите презентацию «Дорожные знаки»

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные.

Что это за знак? «Пешеходный переход»- показ.

Дети: это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Ребенок:

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В синем квадрате

«Пешеходный переход»

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.

Воспитатель: Какой это знак? -показ

Дети: знак «Движение пешеходов запрещено»

Ребенок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

Это что за знак? Дети- предписывающий «Велосипедная дорожка»

Ребенок:

Велосипед на круге синем –

Значит, ехать здесь можно.

Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Ребенок: Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут.

Где лечится дальше, скажут.

Воспитатель: Какой это знак?

Дети: «Пункт первой медицинской помощи»

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

Дети: Это знак сервиса «Пункт питания»

Затихают все моторы.

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Предупреждающий знак- «Дети»)

Воспитатель: Что это за знак?

Дети: Это знак «Место остановки транспорта»

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Ребята, скажите какие знаки вы хотели бы увидеть в нашем селе?

Чтобы закрепить знания о знаках поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Правила игры: У каждого ребенка в руках разные дорожные знаки.

Дети ходят по игровой площадке под музыку «Пусть бегут неуклюжи» по окончанию музыки строятся в колонны за своим видом дорожных знаков.

Воспитатель в конце игры: Как называется знак? Покажите указательные знаки, запрещающие знаки и предписывающие т. д.

Воспитатель:

Знаки дорожные-

друзья пешехода.

Их назначенье ты не забудь,

Когда с другом вышел в путь.

Дети держат знаки и поют песню под музыку «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь-2р.

Веселей дорога!

И про знаки не забудь-2р.

Исполняй их строго!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной. / Дети маршируют/

Если ПДД со мной! -2р.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

А чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю их наклеить. Дети по желанию распределяются в группы по 4ребенка, подходят к столам и выбирают шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы, наклеивают детали знаков под музыку.

Рефлексивно-оценочный этап

В конце воспитатель проводит выставку детских работ. какие знаки наклеили, что они обозначают, дети сравнивают с образцами знаков свои работы.

Воспитатель: Закройте глаза и вспомните, что было интересного, что вам запомнилось? Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет! Безопасной вам дороги

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: