BASICS OF AUTOMOBILE PRODUCTION
| PETROLEUM-BASED PRODUCTS | Продукты нефтепереработки |
| FUEL EFFICIENT VEHICLES | Экономичные транспортные средства |
| COMPUTER-AIDED DESIGN EQUIPMENT | Оборудование для компьютерного моделирования |
| CLAY MODELS | Глиняные модели |
| AIR-FLOW PARAMETERS | Аэродинамические характеристики |
| FEASIBILITY STUDIES | Технико-экономическое обоснование |
| TOOL DESIGNERS | Разработчики оснастки |
| CONSTRUCTED FROM THE GROUND UP | Строить (создавать) «с нуля» |
| ASSEMBLY LINE | Сборочная линия конвейера |
| CLAMPED TO THE CONVEYER | Жестко закреплённый на конвейере |
| FRONT AND REAR SUSPENSIONS, | Передняя и задняя подвески |
| GAS TANKS | Топливные баки |
| REAR AXLES | Задние оси (мосты) |
| STEERING BOX COMPONENTS, | Компоненты блока рулевого управления |
| WHEEL DRUMS, AND BRAKING SYSTEMS | Колесные барабаны и тормозная система |
| SEQUENTIALLY INSTALLED | Устанавливаемый по очередно (в заданной последовательности) |
| OFF-LINE OPERATION | Сборка вне производственной линии |
| ROBOTIC ARMS | Роботизированные манипуляторы/ механический манипулятор |
| PNEUMATIC WRENCH | пневматический гайковёрт |
| ERGONOMIC STUDIES | Эргономические исследования |
| FLOOR PAN | Днище кузова |
| MULTITUDE OF PANELS AND BRACES | Множество панелей и стоек (растяжек/ распорок) |
| CLAMPING FIXTURE | зажимное приспособление |
| WELDED OR BOLTED | Приварен или прикручен болтами |
| REAR DOOR PILLARS | Стойки задней двери |
| IN A JIG | На стапелях |
| UNDERCOAT (ELECTROSTATICALLY APPLIED) | Наносить грунтовку (электростатическим методом) |
| DIPPING | Погружение (окунание) |
| TOPCOAT SPRAYING AND BAKING | Распыление верхнего слоя краски и спекание краски |
| DRYING | высушивание |
| FULLY ASSEMBLED DOORS | Двери в сборе |
| DECK LIDS (TRUNK LID) | Крышка багажника |
| HOOD PANEL | Панель капота |
| FENDERS | Крылья |
| BUMPER REINFORCEMENTS | Элементы усиливающие бампер |
| BODY IN WHITE OPERATION | Подготовка кузова без покраски и грунтовки к лако-красочным работам |
| DINGS, DENTS | Перегибы, вмятины |
| SKILLED BODY REPAIRMEN | Опытные «жестянщики» |
| RESIDUAL OIL | Остаточное масло |
| CONTAMINANTS. | Частицы грязи |
| UNDERCOAT DIP | Нанесение грунтовки |
| UNDERCOAT PAINT | Грунтовка |
| PAINT ADHERES | Краска «прикипает» (крепко фиксируется) |
| SPRAY-PAINTED | Распыляемый |
| FINE "WET" FINISHES | Покраска с эффектом «мокрой поверхности» |
| DOOR TRIM PANELS | Панель облицовки двери |
| HEADLINERS | Обшивка потолка салона |
| BODY WEATHERSTRIPS | Уплотнители кузова |
| VINYL TOPS | Виниловые накладки |
| WORK PITS | Цеховая яма для проверки шасси |
| TROUBLE-SHOOTERS | Специалист по ремонту |
| BUMPER FASCIAS | Накладки на бампер |
| WIRING SYSTEMS | Проводка |
| DASH PANELS | Приборная панель |
| INTERIOR LIGHTS | Освещение салона |
| RIGOROUS TESTING | Тщательная проверка |
| OUTSIDE PARTS VENDORS | Сторонние поставщики деталей |
| STATISTICAL PROCESS CONTROL | Система статистического контроля производственного процесса |
| VEHICLE IDENTIFICATION NUMBER (VIN), | ВИН |
| RADIO FREQUENCY TRANSPONDER | Радиочастотный передатчик |
| VALIDATION PROCESS | Процесс подтверждения подлинности и соответствия требованиям качества |
| SQUEAKS AND RATTLES | Скрипы и дребезжания |
| FUNCTIONING ELECTRICAL COMPONENTS | Функциональные компоненты электрической системы |
| WHEEL ALIGNMENTTEST | Проверка соосности колес |
FRONT-WHEEL-DRIVE LAYOUTS
| FRONT-WHEEL-DRIVE LAYOUTS | переднеприводная компоновка |
| FRONT AXLE | передняя ось (мост) |
| REAR-WHEEL-DRIVE LAYOUT | заднеприводная компоновка |
| TARMAC | асфальт |
| TO IMPROVE GRIP | улучшать сцепление |
| WHEELSPIN | пробуксовка (ведущего) колеса |
| TO NEGATE THE BENEFIT OF EXTRA TORQUE | снижать эффективность дополнительного крутящего момента |
| TRANSVERSE ENGINE | поперечно расположенный двигатель |
| INLINE-4 AND V6 ENGINES | Рядный 4-цилиндровый, 6-цилиндровый V-образный двигатель |
| ENGINE COMPARTMENT | Двигательный отсек |
| TRANSVERSELY MOUNTED | Поперечно расположенный |
| ALL-WHEEL DRIVE | Полный привод |
| REAR DIFFERENTIAL | задний дифференциал |
| DRIVESHAFT TUNNEL | Тоннель карданного вала |
| DIRECTIONAL STABILITY | Курсовая устойчивость |
| CENTRE OF GRAVITY | Центр тяжести |
| UNDERSTEER | недостаточная реакция автомобиля на поворот руля; плохо слушаться руля; |
| TERMINAL OVERSTEER | чрезмерное поворачивание (стремление автомобиля при движении отклониться от выбранного направления при малейшем повороте руля); |
| FISHTAILING OR A SPIN | рыскание автомобиля |
| POWER-TO-WEIGHT RATIO | Удельная мощность |
| STEERING ABILITY | Стабильная работа рулевого механизма |
| HEAVY ACCELERATION | Резкое ускорение |
AUTOMOBILE SYNCHROMESH TRANSMISSIONS
| TWO-PEDAL MOTORING | Двух-педальное управление |
| FOUR-SPEED ALL SYNCHROMESH GEARBOX | Четырехступенчатая коробка передач с синхронизированным переключением скоростей |
| DIAPHRAGM SPRING CLUTCH | Сцепление с диафрагменными пружинами |
| LOW RATIO TORQUE CONVERTER. | Гидротрансформатор низшей передачи/ вариатор |
| GEAR LEVER KNOB | Рукоятка рычага управления коробкой передач |
| CLUTCH DISENGAGEMENT | Расцепление муфты сцепления |
| PISTON | Поршень |
| SELF-IGNITION | Самовоспламенение |
| SPARK PLUG | свеча зажигания |
| CAUSECOMBUSTION | Вызывать горение |
| CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
| FLYWHEEL | Маховик |
| INTAKE, COMPRESSION, POWER AND EXHAUST | Такт впуска, такт компрессии, рабочий ход, такт выпуска |
| COMBUSTION CHAMBER | Камера сгорания |
| FUEL IS INJECTED | Топливо впрыскивается |
| CONNECTING ROD | Шатун |
| MECHANICAL POWER | Кинетическая энергия |
| FUEL ECONOMY | Экономия топлива |
| RELIABILITY | Надежность |
| ELECTRICAL IGNITION SYSTEM | Электрическая система зажигания |
| SERVICE LIFE | Срок службы |
| POWER OUTPUT | Выход мощности |
| GASOLINE ENGINE | Бензиновый двигатель |
| COMPRESSION RATIO | Коэффициент сжатия |
| REDUCED MAINTENANCE COSTS | Сокращение расходов на обслуживание |
| PULLING POWER | Тяговые характеристики |
| HYDRAULIC SYSTEMS | Гидравлическая система |
| ANTI-LOCK BRAKING SYSTEM DEVICES | Устройства антиблокировочной тормознойсистемы |
| CONVENTIONAL PASSENGER-CARS | Стандартные пассажирские автомобили |
| BE LIQUID-COOLED | Охлаждаться жидкостью |
| RADAR-CONTROLLED BRAKES | Тормозная система, управляемая радаром |
| SOLENOID ACTUATED VALVE | Соленоидный клапан |
| INHIBITOR | Ингибитор / ограничитель |
AVIATION (HISTORY + ROTARY WING AIRCRAFT)
| WIDE-BODY (TWIN-AISLE) AIRCRAFT | Широкофюзеляжный самолёт |
| NARROW-BODY (SINGLE-AISLE) AIRCRAFT | Узкофюзеляжный самолёт |
| HORIZONTAL AND VERTICAL STABILIZERS | Горизонтальное и вертикальное оперение |
| RUDDER | Руль направления |
| AILERON / LATERAL CONTROL | Элерон |
| ELEVATOR | Руль высоты |
| WING SPAN | Размах крыла |
| FORE and AFT | нос и корма |
| BALLOONS | Воздушные шары |
| AIRSHIPS | дирижабли |
| GLIDERS | Планеры |
| FIXED GLIDER | Глайдеры с жестким крылом |
| GUNPOWDER-POWERED ROCKET | Ракеты на порохе |
| WIND TUNNEL | Аэродинамическая труба |
| YAW CONTROL | Контроль рыскания |
| DURALUMINIUM | Дюралюминий |
| COMMERCIAL FLIGHTS | Коммерческие (регулярные) рейсы |
| SUPERSONIC AIRCRAFT | Сверхзвуковые самолёты |
| JET-POWERED BOMBER | Реактивный бомбардировщик |
| STRATEGIC BOMBERS | Стратегический бомбардировщик |
| DIVE BOMBERS, | Пикирующий бомбардировщик |
| FIGHTER BOMBERS | Истребитель-бомбардировщик; |
| GROUND ATTACK AIRCRAFT | Штурмовик |
| UNMANNED AERIAL VEHICLES | Беспилотный летательный аппарат |
| TO GENERATE LIFT | Создавать подъёмную силу |
| ROTARY-WING AIRCRAFT | Винтокрылый летательный аппарат |
| SMALL TRAINERS | Самолёт-тренажёр |
| RECREATIONAL AIRCRAFT | Малая (любительская авиация) |
| FREIGHTER | грузовой самолёт |
| MILITARY CARGO AIRCRAFT | Военный грузовой самолёт |
| FULL-SCALE PRODUCTION | Полномасштабное производство |
| MAIN ROTOR | Несущий винт |
| ANTI-TORQUE TAIL ROTOR | Рулевой винт |
| PAYLOAD CAPACITY | Полезная нагрузка |
| COAXIAL HELICOPTERS | Вертолёт соосной схемы |
| TILTROTOR AIRCRAFT | Конвертоплан |
| COMPOUND HELICOPTERS | Комбинированный вертолёт (с двигателями для горизонтального полёта) |
| QUADCOPTER HELICOPTERS | Квадрокоптер |
| UNMANNED DRONES | Беспилотный дрон |
| FAST-TURNING BLADES | Лопасти вращающиеся с максимальной угловой скоростью |
| ROTARY WING AIRCRAFT | Винтокрылый летательный аппарат |
| DIVERTS SOME PART OF ENGINE POWE | Отбирает часть мощности от двигателя |
| AUXILIARY OR TAIL ROTOR | Рулевой (вспомогательный) винт |
| THE POWERPLANT EFFICIENCY | КПД силовой установки |
| DRAG OF THE WIDELY SEPARATED ROTORS | Колебания удаленно расположенных винтов |
| RESTRICTED RANGE | Ограниченная дальность полёта |
| CUMBERSOME LOADS | Максимальная нагрузка |
| COCKPIT VOICE RECORDER | Речевой самописец |
| UPPER TAIL FIN | Верхний хвостовой стабилизатор |
| FLIGHT DATA RECORDER (FDR) | Бортовой самописец |
| THICKNESSES OF TITANIUM | Слой титана |
| FIXED WINGS | Крылопостояннойстреловидности |
| SINGLE-ROTOR DESIGN | Одновинтовая компановка |
| FLY-BY-WIRE FLIGHT CONTROL SYSTEM | Система дистанционного управления рулями с помощью электроприводов |
| CIVIL HELICOPTER | Гражданский вертолёт |
| SHIP-BOARD VERSION | Корабельный вариант |
| LAND-BASED UTILITY MACHINE | вертолет общего назначения, предназначенный для наземного базирования (другая модель является вертолетом палубного базирования |
| EQUIPPED WITH EXTENSIVE AVIONICS | оснащен дополнительным радиоэлектронным оборудованием |
| OVERLOAD GROSS WEIGHT | перегрузочный полный полетный вес |
| POWER-TO-WEIGHT RATIO | энерговооруженность вертолета, т.е. число килограммов полного полетного веса, приходящееся на одну лошадиную силу мощности силовой установки |
| WOBBLE PLATE | Автоматперекоса циклического изменения общего шага несущего винта |
| DIRECTIONAL CONTROL BY APPLYING DIFFERENTIAL COLLECTIVE PITCH | Управление направлением полета вертолета с помощью создаваемого автоматом перекоса циклического изменения общего шага несущего винта. Когда необходимо сделать правый поворот (rightturn), летчик с помощью автомата перекоса увеличивает подъемную силу (lift) лопастей, проходящих левое положение, и соответственно уменьшает подъемную силу лопастей, проходящих правое положение. Вертолет наклоняется вправо и выполняет правый разворот |
| CROSS-COUPLING BETWEEN COLLECTIVE AND DIRECTIONAL CONTROL | связь между управлением общим шагом несущего винта и управлением по направлению |
| TRANSITION FROM HOVER | переход от режима висения к режиму горизонтального полета |
| LIFTING AIRFOIL | несущая аэродинамическая поверхность |
| GLASS AND CARBON-REINFORCED LEADING-EDGE SPAR | усиленный стеклоуглеродными волокнами лонжерон носка лопасти несущего винта |
| ELECTRO MECHANICAL FLIGHT DIRECTOR | электромеханичеcкий командный пилотажный прибор |
| DOPPLER HOVER INDICATOR | доплеровский индикатор режима висения; |
| HSI (HORIZONTAL SITUATION INDICATOR) FOR THE NAVIGATOR | плановый навигационный индикатор для штурмана; |
| DOPPLER ‘DISTANCE-GONE’ INDICATOR | доплеровский индикатор пройденного пути; |
| EXCEED OR RIVAL IN EFFICIENCY | noсвоему коэффициенту полезного действия превосходят или находятся на уровне лучших иностранных моделей. |
| PISTON ENGINE-PROPELLER COMBINATION | система «поршневой двигатель — воздушный винт»; |
| TO EFFECT PROPULSION | дляразвитиятяги |
| HIGH PRESSURE JETS OF MODERN FIRE-FIGHTING EQUIPMENT | высоконапорные водяные струи современного противопожарного оборудования |
1. athodyd — бескомпрессорный прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Для создания скоростногонапора двигатели этого типа должны предварительно разгоняться каким-либо образом до некоторой начальной скорости;
2. pulsejetengine — пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Пульсирующий ВРД не нуждается в предварительном разгоне, однако отличается низким КПД по топливу и высоким уровнем шума;
3. rocketengine — ракетный двигатель. Этот тип двигателя несет с собой полный запас топлива и окислителя и может работать в космосе;
4. propellingfluid — рабочее тело двигателя. Тяга развивается в результате истечения рабочего тела, в данном случае продуктов сгорания топлива и окислителя, через сопло двигателя;
5. liquidorchemicallydecomposedfuel — жидкое или химически разложившееся (в результате высокой температуры сгорания) топливо;
6. gasturbineengine — газотурбинный двигатель, ГТД;
7. turbine-drivencompressor — компрессор, приводимый во вращение газовой турбиной;
8. combustion chamber — камерасгорания ГТД;
9. turbojetengine — турбореактивный двигатель, ТРД. Тяга в ТРД в основном создается за счет реактивной струи;
10. turbopropengine— турбовинтовой двигатель, ТВД. Тяга ТВД в основном создается за счет воздушного винта;
11. bypassengine — двухконтурный двигатель
12. ductedfanengine — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. После прохождения через вентилятор воздушный поток турбовентиляторного двигателя поступает во внешний и внутренний контуры;
13. high-speedpropeller— высокооборотный воздушный винт;
14. propfanengine— винтовентиляторный двигатель. Тяга такого двигателя в основном создается за счет воздушного винта;
15. propulsiveefficiency— тяговый КПД двигателя, характеризующий его способность преобразовывать тепловую энергию топлива в тягу.