BASICS OF AUTOMOBILE PRODUCTION
PETROLEUM-BASED PRODUCTS | Продукты нефтепереработки |
FUEL EFFICIENT VEHICLES | Экономичные транспортные средства |
COMPUTER-AIDED DESIGN EQUIPMENT | Оборудование для компьютерного моделирования |
CLAY MODELS | Глиняные модели |
AIR-FLOW PARAMETERS | Аэродинамические характеристики |
FEASIBILITY STUDIES | Технико-экономическое обоснование |
TOOL DESIGNERS | Разработчики оснастки |
CONSTRUCTED FROM THE GROUND UP | Строить (создавать) «с нуля» |
ASSEMBLY LINE | Сборочная линия конвейера |
CLAMPED TO THE CONVEYER | Жестко закреплённый на конвейере |
FRONT AND REAR SUSPENSIONS, | Передняя и задняя подвески |
GAS TANKS | Топливные баки |
REAR AXLES | Задние оси (мосты) |
STEERING BOX COMPONENTS, | Компоненты блока рулевого управления |
WHEEL DRUMS, AND BRAKING SYSTEMS | Колесные барабаны и тормозная система |
SEQUENTIALLY INSTALLED | Устанавливаемый по очередно (в заданной последовательности) |
OFF-LINE OPERATION | Сборка вне производственной линии |
ROBOTIC ARMS | Роботизированные манипуляторы/ механический манипулятор |
PNEUMATIC WRENCH | пневматический гайковёрт |
ERGONOMIC STUDIES | Эргономические исследования |
FLOOR PAN | Днище кузова |
MULTITUDE OF PANELS AND BRACES | Множество панелей и стоек (растяжек/ распорок) |
CLAMPING FIXTURE | зажимное приспособление |
WELDED OR BOLTED | Приварен или прикручен болтами |
REAR DOOR PILLARS | Стойки задней двери |
IN A JIG | На стапелях |
UNDERCOAT (ELECTROSTATICALLY APPLIED) | Наносить грунтовку (электростатическим методом) |
DIPPING | Погружение (окунание) |
TOPCOAT SPRAYING AND BAKING | Распыление верхнего слоя краски и спекание краски |
DRYING | высушивание |
FULLY ASSEMBLED DOORS | Двери в сборе |
DECK LIDS (TRUNK LID) | Крышка багажника |
HOOD PANEL | Панель капота |
FENDERS | Крылья |
BUMPER REINFORCEMENTS | Элементы усиливающие бампер |
BODY IN WHITE OPERATION | Подготовка кузова без покраски и грунтовки к лако-красочным работам |
DINGS, DENTS | Перегибы, вмятины |
SKILLED BODY REPAIRMEN | Опытные «жестянщики» |
RESIDUAL OIL | Остаточное масло |
CONTAMINANTS. | Частицы грязи |
UNDERCOAT DIP | Нанесение грунтовки |
UNDERCOAT PAINT | Грунтовка |
PAINT ADHERES | Краска «прикипает» (крепко фиксируется) |
SPRAY-PAINTED | Распыляемый |
FINE "WET" FINISHES | Покраска с эффектом «мокрой поверхности» |
DOOR TRIM PANELS | Панель облицовки двери |
HEADLINERS | Обшивка потолка салона |
BODY WEATHERSTRIPS | Уплотнители кузова |
VINYL TOPS | Виниловые накладки |
WORK PITS | Цеховая яма для проверки шасси |
TROUBLE-SHOOTERS | Специалист по ремонту |
BUMPER FASCIAS | Накладки на бампер |
WIRING SYSTEMS | Проводка |
DASH PANELS | Приборная панель |
INTERIOR LIGHTS | Освещение салона |
RIGOROUS TESTING | Тщательная проверка |
OUTSIDE PARTS VENDORS | Сторонние поставщики деталей |
STATISTICAL PROCESS CONTROL | Система статистического контроля производственного процесса |
VEHICLE IDENTIFICATION NUMBER (VIN), | ВИН |
RADIO FREQUENCY TRANSPONDER | Радиочастотный передатчик |
VALIDATION PROCESS | Процесс подтверждения подлинности и соответствия требованиям качества |
SQUEAKS AND RATTLES | Скрипы и дребезжания |
FUNCTIONING ELECTRICAL COMPONENTS | Функциональные компоненты электрической системы |
WHEEL ALIGNMENTTEST | Проверка соосности колес |
FRONT-WHEEL-DRIVE LAYOUTS
FRONT-WHEEL-DRIVE LAYOUTS | переднеприводная компоновка |
FRONT AXLE | передняя ось (мост) |
REAR-WHEEL-DRIVE LAYOUT | заднеприводная компоновка |
TARMAC | асфальт |
TO IMPROVE GRIP | улучшать сцепление |
WHEELSPIN | пробуксовка (ведущего) колеса |
TO NEGATE THE BENEFIT OF EXTRA TORQUE | снижать эффективность дополнительного крутящего момента |
TRANSVERSE ENGINE | поперечно расположенный двигатель |
INLINE-4 AND V6 ENGINES | Рядный 4-цилиндровый, 6-цилиндровый V-образный двигатель |
ENGINE COMPARTMENT | Двигательный отсек |
TRANSVERSELY MOUNTED | Поперечно расположенный |
ALL-WHEEL DRIVE | Полный привод |
REAR DIFFERENTIAL | задний дифференциал |
DRIVESHAFT TUNNEL | Тоннель карданного вала |
DIRECTIONAL STABILITY | Курсовая устойчивость |
CENTRE OF GRAVITY | Центр тяжести |
UNDERSTEER | недостаточная реакция автомобиля на поворот руля; плохо слушаться руля; |
TERMINAL OVERSTEER | чрезмерное поворачивание (стремление автомобиля при движении отклониться от выбранного направления при малейшем повороте руля); |
FISHTAILING OR A SPIN | рыскание автомобиля |
POWER-TO-WEIGHT RATIO | Удельная мощность |
STEERING ABILITY | Стабильная работа рулевого механизма |
HEAVY ACCELERATION | Резкое ускорение |
AUTOMOBILE SYNCHROMESH TRANSMISSIONS
TWO-PEDAL MOTORING | Двух-педальное управление |
FOUR-SPEED ALL SYNCHROMESH GEARBOX | Четырехступенчатая коробка передач с синхронизированным переключением скоростей |
DIAPHRAGM SPRING CLUTCH | Сцепление с диафрагменными пружинами |
LOW RATIO TORQUE CONVERTER. | Гидротрансформатор низшей передачи/ вариатор |
GEAR LEVER KNOB | Рукоятка рычага управления коробкой передач |
CLUTCH DISENGAGEMENT | Расцепление муфты сцепления |
PISTON | Поршень |
SELF-IGNITION | Самовоспламенение |
SPARK PLUG | свеча зажигания |
CAUSECOMBUSTION | Вызывать горение |
CRANKSHAFT | Коленчатый вал |
FLYWHEEL | Маховик |
INTAKE, COMPRESSION, POWER AND EXHAUST | Такт впуска, такт компрессии, рабочий ход, такт выпуска |
COMBUSTION CHAMBER | Камера сгорания |
FUEL IS INJECTED | Топливо впрыскивается |
CONNECTING ROD | Шатун |
MECHANICAL POWER | Кинетическая энергия |
FUEL ECONOMY | Экономия топлива |
RELIABILITY | Надежность |
ELECTRICAL IGNITION SYSTEM | Электрическая система зажигания |
SERVICE LIFE | Срок службы |
POWER OUTPUT | Выход мощности |
GASOLINE ENGINE | Бензиновый двигатель |
COMPRESSION RATIO | Коэффициент сжатия |
REDUCED MAINTENANCE COSTS | Сокращение расходов на обслуживание |
PULLING POWER | Тяговые характеристики |
HYDRAULIC SYSTEMS | Гидравлическая система |
ANTI-LOCK BRAKING SYSTEM DEVICES | Устройства антиблокировочной тормознойсистемы |
CONVENTIONAL PASSENGER-CARS | Стандартные пассажирские автомобили |
BE LIQUID-COOLED | Охлаждаться жидкостью |
RADAR-CONTROLLED BRAKES | Тормозная система, управляемая радаром |
SOLENOID ACTUATED VALVE | Соленоидный клапан |
INHIBITOR | Ингибитор / ограничитель |
AVIATION (HISTORY + ROTARY WING AIRCRAFT)
WIDE-BODY (TWIN-AISLE) AIRCRAFT | Широкофюзеляжный самолёт |
NARROW-BODY (SINGLE-AISLE) AIRCRAFT | Узкофюзеляжный самолёт |
HORIZONTAL AND VERTICAL STABILIZERS | Горизонтальное и вертикальное оперение |
RUDDER | Руль направления |
AILERON / LATERAL CONTROL | Элерон |
ELEVATOR | Руль высоты |
WING SPAN | Размах крыла |
FORE and AFT | нос и корма |
BALLOONS | Воздушные шары |
AIRSHIPS | дирижабли |
GLIDERS | Планеры |
FIXED GLIDER | Глайдеры с жестким крылом |
GUNPOWDER-POWERED ROCKET | Ракеты на порохе |
WIND TUNNEL | Аэродинамическая труба |
YAW CONTROL | Контроль рыскания |
DURALUMINIUM | Дюралюминий |
COMMERCIAL FLIGHTS | Коммерческие (регулярные) рейсы |
SUPERSONIC AIRCRAFT | Сверхзвуковые самолёты |
JET-POWERED BOMBER | Реактивный бомбардировщик |
STRATEGIC BOMBERS | Стратегический бомбардировщик |
DIVE BOMBERS, | Пикирующий бомбардировщик |
FIGHTER BOMBERS | Истребитель-бомбардировщик; |
GROUND ATTACK AIRCRAFT | Штурмовик |
UNMANNED AERIAL VEHICLES | Беспилотный летательный аппарат |
TO GENERATE LIFT | Создавать подъёмную силу |
ROTARY-WING AIRCRAFT | Винтокрылый летательный аппарат |
SMALL TRAINERS | Самолёт-тренажёр |
RECREATIONAL AIRCRAFT | Малая (любительская авиация) |
FREIGHTER | грузовой самолёт |
MILITARY CARGO AIRCRAFT | Военный грузовой самолёт |
FULL-SCALE PRODUCTION | Полномасштабное производство |
MAIN ROTOR | Несущий винт |
ANTI-TORQUE TAIL ROTOR | Рулевой винт |
PAYLOAD CAPACITY | Полезная нагрузка |
COAXIAL HELICOPTERS | Вертолёт соосной схемы |
TILTROTOR AIRCRAFT | Конвертоплан |
COMPOUND HELICOPTERS | Комбинированный вертолёт (с двигателями для горизонтального полёта) |
QUADCOPTER HELICOPTERS | Квадрокоптер |
UNMANNED DRONES | Беспилотный дрон |
FAST-TURNING BLADES | Лопасти вращающиеся с максимальной угловой скоростью |
ROTARY WING AIRCRAFT | Винтокрылый летательный аппарат |
DIVERTS SOME PART OF ENGINE POWE | Отбирает часть мощности от двигателя |
AUXILIARY OR TAIL ROTOR | Рулевой (вспомогательный) винт |
THE POWERPLANT EFFICIENCY | КПД силовой установки |
DRAG OF THE WIDELY SEPARATED ROTORS | Колебания удаленно расположенных винтов |
RESTRICTED RANGE | Ограниченная дальность полёта |
CUMBERSOME LOADS | Максимальная нагрузка |
COCKPIT VOICE RECORDER | Речевой самописец |
UPPER TAIL FIN | Верхний хвостовой стабилизатор |
FLIGHT DATA RECORDER (FDR) | Бортовой самописец |
THICKNESSES OF TITANIUM | Слой титана |
FIXED WINGS | Крылопостояннойстреловидности |
SINGLE-ROTOR DESIGN | Одновинтовая компановка |
FLY-BY-WIRE FLIGHT CONTROL SYSTEM | Система дистанционного управления рулями с помощью электроприводов |
CIVIL HELICOPTER | Гражданский вертолёт |
SHIP-BOARD VERSION | Корабельный вариант |
LAND-BASED UTILITY MACHINE | вертолет общего назначения, предназначенный для наземного базирования (другая модель является вертолетом палубного базирования |
EQUIPPED WITH EXTENSIVE AVIONICS | оснащен дополнительным радиоэлектронным оборудованием |
OVERLOAD GROSS WEIGHT | перегрузочный полный полетный вес |
POWER-TO-WEIGHT RATIO | энерговооруженность вертолета, т.е. число килограммов полного полетного веса, приходящееся на одну лошадиную силу мощности силовой установки |
WOBBLE PLATE | Автоматперекоса циклического изменения общего шага несущего винта |
DIRECTIONAL CONTROL BY APPLYING DIFFERENTIAL COLLECTIVE PITCH | Управление направлением полета вертолета с помощью создаваемого автоматом перекоса циклического изменения общего шага несущего винта. Когда необходимо сделать правый поворот (rightturn), летчик с помощью автомата перекоса увеличивает подъемную силу (lift) лопастей, проходящих левое положение, и соответственно уменьшает подъемную силу лопастей, проходящих правое положение. Вертолет наклоняется вправо и выполняет правый разворот |
CROSS-COUPLING BETWEEN COLLECTIVE AND DIRECTIONAL CONTROL | связь между управлением общим шагом несущего винта и управлением по направлению |
TRANSITION FROM HOVER | переход от режима висения к режиму горизонтального полета |
LIFTING AIRFOIL | несущая аэродинамическая поверхность |
GLASS AND CARBON-REINFORCED LEADING-EDGE SPAR | усиленный стеклоуглеродными волокнами лонжерон носка лопасти несущего винта |
ELECTRO MECHANICAL FLIGHT DIRECTOR | электромеханичеcкий командный пилотажный прибор |
DOPPLER HOVER INDICATOR | доплеровский индикатор режима висения; |
HSI (HORIZONTAL SITUATION INDICATOR) FOR THE NAVIGATOR | плановый навигационный индикатор для штурмана; |
DOPPLER ‘DISTANCE-GONE’ INDICATOR | доплеровский индикатор пройденного пути; |
EXCEED OR RIVAL IN EFFICIENCY | noсвоему коэффициенту полезного действия превосходят или находятся на уровне лучших иностранных моделей. |
PISTON ENGINE-PROPELLER COMBINATION | система «поршневой двигатель — воздушный винт»; |
TO EFFECT PROPULSION | дляразвитиятяги |
HIGH PRESSURE JETS OF MODERN FIRE-FIGHTING EQUIPMENT | высоконапорные водяные струи современного противопожарного оборудования |
1. athodyd — бескомпрессорный прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Для создания скоростногонапора двигатели этого типа должны предварительно разгоняться каким-либо образом до некоторой начальной скорости;
2. pulsejetengine — пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Пульсирующий ВРД не нуждается в предварительном разгоне, однако отличается низким КПД по топливу и высоким уровнем шума;
3. rocketengine — ракетный двигатель. Этот тип двигателя несет с собой полный запас топлива и окислителя и может работать в космосе;
4. propellingfluid — рабочее тело двигателя. Тяга развивается в результате истечения рабочего тела, в данном случае продуктов сгорания топлива и окислителя, через сопло двигателя;
5. liquidorchemicallydecomposedfuel — жидкое или химически разложившееся (в результате высокой температуры сгорания) топливо;
6. gasturbineengine — газотурбинный двигатель, ГТД;
7. turbine-drivencompressor — компрессор, приводимый во вращение газовой турбиной;
8. combustion chamber — камерасгорания ГТД;
9. turbojetengine — турбореактивный двигатель, ТРД. Тяга в ТРД в основном создается за счет реактивной струи;
10. turbopropengine— турбовинтовой двигатель, ТВД. Тяга ТВД в основном создается за счет воздушного винта;
11. bypassengine — двухконтурный двигатель
12. ductedfanengine — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. После прохождения через вентилятор воздушный поток турбовентиляторного двигателя поступает во внешний и внутренний контуры;
13. high-speedpropeller— высокооборотный воздушный винт;
14. propfanengine— винтовентиляторный двигатель. Тяга такого двигателя в основном создается за счет воздушного винта;
15. propulsiveefficiency— тяговый КПД двигателя, характеризующий его способность преобразовывать тепловую энергию топлива в тягу.