Внеэкономическая проблематика




Если нынешнее Правительство РФ действительно намеревается исчерпать кризис, доставшийся ему в наследство от множества прошлых, только усугублявших его, то поскольку финансово-экономический кризис представляет собой выражение кризиса господствующих социально-экономических теорий и менталитета, то первым шагом по выходу из кризиса необходимо является признание того факта, что он имеет нравственно обусловленные корни в господствующих менталитете и социально-экономических теориях. Соответственно кризис будет исчерпан в результате того, что в практических действиях множества людей в государственном аппарате, в частном предпринимательстве, в сфере наемного труда начнет господствовать иной менталитет, опирающийся на содержательно отличные от нынешних социально экономические теории, более отвечающие реальным жизненным обстоятельствам нежели те, что лежат в основе нынешней аналитики и рекомендаций.

Таким образом, между первым шагом к исчерпанию кризиса и выходом из него общества лежит продолжительный интервал времени (несколько лет) в течение которого Правительство необходимо должно управлять процессами, далеко выходящими за пределы чисто распорядительной деятельности в финансово-экономической области.

Эти действия должны включать в себя следующие непрерывные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ политики:

1. Выявление социально-экономических теорий, которые объясняют то, чего не могут объяснить прежние теории, вследствие чего с их помощью возможно дать рецепты решения проблем как порожденных неадекватностью жизни прежних доктрин, так и неразрешимых на основе аппарата прежних теоретических моделей.

2. Поддержка деятельности тех инициативных общественных групп, которые эти теории развивают.

3. Продвижение их разработок в систему высшего и среднего специального образования (прежде всего социально-экономического профиля), что необходимо для создания кадрового корпуса государственных чиновников и администраторов в сфере бизнеса, способных единообразно понимать и жизнь как таковую, и друг друга в своей профессиональной деятельности.

4. Продвижение результатов тех же разработок в средства массовой информации и научно-популярные периодические и непериодические издания, что необходимо для создания в политически небезучастной, озабоченной судьбами страны и её народов части общества инициативной, деятельной поддержки политики Правительства и частного предпринимательства при выходе России из нынешнего кризиса и поддержании впредь бескризисного развития как альтернативы устойчивому развитию в его западном понимании.

5. В процессе обращения к экспертам при выработке правительственных решений вести селекцию экспертов по результатам осуществления их рекомендаций: экспертов, чьи рекомендации привели к негативным последствиям вместо достижения заранее оговоренных статистически фиксируемых параметров социально-экономической системы, к дальнейшим работам не привлекать и беспощадно увольнять из государственных научно-исследовательских учреждений по критерию несоответствия занимаемой должности (в частности, А.Г.Аганбегян, Е.Т.Гайдар — ведущие дармоеды).

Третье направление должно привести к возникновению высококлассных администраторов-профессионалов разного уровня. Четвертое направление должно привести к возникновению интеллектуального «среднего класса», на который в своей деятельности могли бы опираться администраторы-профессионалы в общении с остальной частью общества, пожелавшей сохранить политическую пассивность или имеющей профессиональные интересы вне сферы управления. Пятое направление должно способствовать искоренению безответственности консультантов и накоплению экспертного профессионализма государственным аппаратом, что в сочетании с первым и вторым должно обеспечить поддержку интеллектом общества Правительства, а не концентрировать интеллект общества и его дееспособные силы в действительной оппозиции нравственно и интеллектуально выродившемуся режиму.

Только при поддержке названныхпяти направлений целостной политики понимающими членами Правительства, работниками спецслужб и Администрации в целом возможно успешное проведение в жизнь всех прочих чисто административных и финансово-экономических мероприятий по исчерпанию нынешнего кризиса. Это не требует официального заявления о смене политического курса и изменении характера реформ. Все официальные заявления могут выдерживаться в прежнем духе:

Мы привержены демократии и свободному развитию всех людей и экономики, но для того, чтобы это свершилось в обществев государственном аппарате и частном предпринимательстве необходимы компетентность, исполнительская дисциплина, и ответственность за намерения и результаты. Некомпетентная же невежественная алчность, дорвавшаяся до государственной и бизнес-власти после 1991 г., способна только обострять обстановку и усугублять внутрироссийский кризис, создавая тем самым глобальную угрозу всему человечеству.

Если такой общий взгляд на проблематику кризиса поддерживается, то Правительству необходим постоянно действующий орган, осуществляющий ранее названные первое и второе направления политики.

При этом неизбежно встает вопрос о графоманстве. Решение его гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Если кто-либо (человек или группа лиц) действительно занимается решением общественных проблем, а не притязает на авторские права, госпремии, номинации и славу, то прежде чем, их разработки будут адресованы Правительству, они уже будут распространяться в обществе, порождающем правительства в преемственности поколений. Иными словами, если самодеятельная научно-исследовательская инициатива в области социологии обретает поддержку в обществе, то есть и предмет для правительственного рассмотрения. Если есть только адресация к органам власти на предмет получения с их стороны поддержки, то большей частью это свойственно графоманству; если же имеет место действительная забота о разрешении проблем общества, то вне зависимости от реакции правительств на обращения к ним с разного рода теоретическими построениями, неизбежно развитие общественной инициативы, с которой правительству спустя какое-то время предстоит столкнуться.

Однако общественная инициатива может выливаться и в явление, которое ныне получило название “тоталитарные секты”: различие между такого рода сектантством, в которое массами устремляются психически слабые и больные, и дееспособной общественной инициативой тоже однозначное. Основоположники сект от своих последователей требуют веры себе, а наука (включая и социологию) требует не веры Пифагору, Максвеллу, Циолковскому, Козыреву, а понимания. В основе же понимания может лежать только метрологическая состоятельность [1] научных теорий.

Выявление метрологической состоятельности либо несостоятельности социально-экономических теорий происходит в процессе их применения к решению практических проблем, с которыми сталкивается общество и государство.

Это требует того, чтобы предлагаемый постоянно действующий орган при Правительстве РФ также отвечал за пятое из названных направлений в политике: экспертизу, прогностику, выработку рекомендаций на их основе вне существующих институтов государственной власти и спецслужб, уже занятых такого рода деятельностью. Таким образом, из прогнозно-аналитической деятельности, имеющей место в обществе, оказывается не охваченным только «оракульство» — научно-теоретически не обоснованные прогнозы и рекомендации, обусловленные субъективизмом “паранормальных личностей”, обладающих действительной или мнимой интуицией[2].

Если создание такого постоянно действующего органа при Правительстве признается необходимым, то для того, чтобы он был работоспособен, в него не следует включать государственных чиновников по принципу «в Связи с назначением в Концептуально-аналитический совет выдать во временное пользование чиновнику “имярек” искру Божию». Таким образом назначенным чиновникам можно поручить только хозяйственное обеспечение деятельности этого органа.

Следует делать наоборот: представителей тех общественных инициатив (то есть течений общественной мысли не оформившихся как политические партии или религиозные объединения), но чья деятельность вызвала интерес Правительства, следует приглашать для работы в этом органе, возложив на них одну единственную обязанность: обеспечение информационного обмена между Правительством и действующими общественными инициативами.

Свой взгляд на текущую политику, её перспективы, рекомендации по преодолению существующих и перспективных проблем неформальные действительно независимые от Правительства самодеятельные аналитики из общества через своих представителей в этом органе быстро и адекватно доведут до Правительства сами, поскольку они в этом заинтересованы больше, чем пресса или официальная наука, ввергшие страну в нынешний кризис.

Этот орган не предусмотрен ныне действующей Конституцией. Но более того, его невозможно узаконить на Конституционном уровне ранее того времени, пока его необходимость не будет осознаваться большинством дееспособного населения страны. До этого момента его можно именовать Управлением по неформальному изучению общественного мнения при центральном аппарате Правительства, что с одной стороны отвечает существу его деятельности, а с другой стороны не вызовет особого интереса при штатной численности в пределах 10 человек (включая технический персонал) и бюджете, уходящем на зарплату и редкие командировки.

От прочих органов государства, занятых работой «с письмами и заявлениями граждан», он будет отличаться проблематикой писем и заявлений: ТОЛЬКО ПРОБЛЕМЫОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ И ГЛОБАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ (но не склоки между гражданами и чиновниками государства реально или мнимо злоупотребившими властью, чем завалены канцелярии и архивы всех отделов по работе с письмами и заявлениями граждан).

Только при создании такого рода органа возможно осуществление третьего и четвертого из пяти названных направлений в политике в преемственности поколений, что является залогом исчерпания нынешнего кризиса и возможности дальнейшего бескризисного развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: