Вне любого приговора: жизненное кредо христианина




 

Опубликованный на интернет-портале Информационно-аналитической службы «Русская народная линия» пост Николая Каклюгина по мотивам проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого) после очередных неправосудных решений

 

Николай Каклюгин

Наркомания, алкоголизм и табакокурение Борьба с сектами в России Дело Каклюгина

01.12.2020

***

От автора:

Данный пост – это некая черта, подведение итогов к 40-летию, третьему Дню Рождения в застенках. Не всем, кого мы просили разослать его как можно шире, оказалась понятна эта просьба. Это не просто ЛИЧНОЕ осмысление всей произошедшей ситуации, небольшое воспоминание и отношение с подсказками из святых отцов и опыта наших современников к таким же арестантам и их близким. Не такое глобальное, как окончание статьи о попранных правах и свободах за это время: https://ruskline.ru/analitika/2020/11/27/rastoptannye_prava_na_zawitu_i_svobodu, но это и профессиональная, экспертная оценка всё более осложняющегося духовно-нравственного и, как следствие, политического пресса в нашей стране, особенно заметного в стенах пенитенциарных учреждений, куда всё чаще попадают люди абсолютно непричастные к инкриминируемым им деяниям, что похоже на продуманное пошаговое уничтожение кадров и в целом российской популяции.

 

Мой личный пост просили разослать для того, чтобы люди ДУМАЛИ и ПОНИМАЛИ, что происходит в ИХ стране, которую у них вместе с правами и свободами практически отобрали, поскольку они семимильными шагами продолжают отходить от традиционного ранее уклада жизни, единства, сплоченности в вере и Церкви. Их детей, отцов и матерей, братьев и сестер кромсают на куски, общество разделяют сектами и расколами или растлевают многочисленными деструктивными субкультурами, верующих христиан и мусульман, громко говорящих об этом рассаживают по тюрьмам, а обыватели смотрят сладкие сны и купаются в навязываемом через СМИ и интернет-пространство псевдопозитиве. Этот пост – борьба против иллюзий и сохраняющегося равнодушия даже в стане казалось бы близких душой и духом. Кто не понимает, просьбой о рассылке может быть удивлен или даже раздражен. Это нормально 😊

 

***

 

ПУБЛИКУЕМ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСТА С КЛЮЧЕВЫМИ ФРАГМЕНТАМИ НАСТАВЛЕНИЙ ОТЦОВ ЦЕРКВИ И ПРОСЬБОЙ О ПОДДЕРЖКЕ АВТОРА В СОЗДАВШЕЙСЯ ВОКРУГ НЕГО СИТУАЦИИ. ПРОСИМ РЕПОСТА!

 

В предыдущем своем посте: https://ruskline.ru/analitika/2020/11/14/sudby_izvilistye_tropy я упоминал ряд лиц, которые раньше претендовали на статус моих знакомых, а в свое время и даже друзей, православных братьев, которые во время судебных заседаний первой инстанции показали свой истинный звериный лик. Поэтому нижеприведенные слова архимандрита Кирилла (Павлова) звучат с особенной силой. Но и каждому, кто переживает в своей жизни определенные страдания, душевные муки, неизбежные для дальнейшего возрастания в духе, фрагменты проповеди, которыми я хочу поделиться с читателями, будут очень полезны и заставят о многом задуматься, о чем, возможно, ранее не было времени поразмышлять:

«Тяжесть страданий человека весьма много зависит от того, кто причиняет эти страдания – друзья или враги? Тяжело страдать от людей чужих, врагов, имеющих что-либо против нас, но гораздо тяжелее переносить гонения от людей, облагодетельствованных нами и близких нам. И еще тяжелее страдать тогда, когда вражда и ненависть растворяются коварством и лицемерием, принимают на себя личину дружбы и расположения, соединяются с предательством. Во всех отношениях мучения Божественного Страдальца [Иисуса Христа] были особенно тяжелы.

…/…/…

При Кресте Его стояли не сострадавшие Ему, но враги Его, которые неистово кричали и радовались ужасным Его мучениям. Только четыре мужественные, близкие Ему души стояли у Креста: Пресвятая Дева, Мария Клеопова, Мария Магдалина и возлюбленный Его наперсник – святой Иоанн Богослов.

Ученики все разбежались страха ради иудейского; самый пламенный из них – святой апостол Петр – отрекся от Него. Самое Божество Страдальца точно оставляет Его, Сам Отец Небесный скрывает Лицо Свое от Его взоров… Как же эти душевные муки были тяжелы для Спасителя!

…/…/…

Подобно Ему и каждый из верующих должен служить как своему благу и спасению, так и благу и спасению ближних с полным самоотвержением. Только в этом случае мы будем последовать стопам Богочеловека, Который до крови стал за Свое дело и послушен был Отцу Небесному при исполнении Своего назначения до смерти крестной (см.: Флп.2,8). …/…/…

С такой же преданностью воле Божией, ниспосылающей нам крест бедствий и страданий, с таким же незлобием в отношении к врагам своим должны переносить свои страдания и мы. Спаситель за страдания Свои увенчался славою на Небесах, подобный же конец будут иметь и страдания всех истинных христиан, претерпеваемые ими за истину и добро, если только будут с твердостью, благопокорливостью и незлобием перенесены во славу Распятого Господа. …/…/…

Мир перед Пришествием Спасителя ниспал в самую глубину нечестия и греха. Реки беззакония разливались по всей земле, гордость до небес поднимала свою голову, люди служили диаволу, забыв и оставив Творца своего. Чаша, растворенная грехами всего мира, потопила бы этот мир, если бы ее не воспринял Господь. Пред Его всепровидящим взором постоянно представлялась ужасная чаша сия - чаша гнева Божия, неизбежные проклятие, отвержение и вечная погибель, готовые обрушиться на преступный человеческий род.

…/…/…

Ужас, тоска смертная, тяжкая скорбь, которые тогда испытывал Господь, усугублялись еще тем, что пред Его взором предстала мрачная картина страшных грехов человечества, принятых Им на Себя. То, что должен был претерпеть весь мир за грехи свои, - вся эта тяжесть – легло теперь на Него одного. Он ясно видел все преступления, все беззакония и нечестия людей от Адама и до скончания мира во всем их безобразии и гнусности; пред Его взором предстала та холодность, те равнодушие и нераскаянность многих людей, которыми они заплатят Ему за Его любовь; провидел Он ожесточение сердец их, в котором они не оценят величайшей Жертвы, принесенной Им в Искупление за них, отвергнут ее. Провидел Он и тот страшный гнев Отца Небесного, который разразится на них, и это все более и более удручало Божественного Страдальца и прилагало горечь к горечи.

…/…/…

Необходимость высшей помощи, а вместе и молитвы для испрашивания этой помощи у Бога с наибольшей силой осознается душой христианина, когда он с сугубой ясностью и живостью представляет, с одной стороны, тяжесть и опасность искушений, постигающих его на пути земной жизни, особенно в трудные минуты крестоношения, и, с другой стороны, крайнюю немощь нашего обреченного на это крестоношение естества.

При воспоминании же страданий и Креста Христовых со всей очевидностью открываются пред взором христианина и тяжесть и опасность его искушений, и бессилие человеческой природы, обреченной на борьбу с ними; и сами искушения сии с непререкаемою силой говорят о необходимости высшей помощи, а равно и молитвы для испрашивания ее от Бога.

…/…/…

Крестный путь Господа нашего Иисуса Христа есть первообраз нашего с вами крестного пути. Вся земная жизнь Спасителя представляет собой первообраз жизни на земле Его Церкви и каждой истинной души христианской. Поэтому как у Господа были дни особенно тяжкие и скорбные, дни Его страданий – от Гефсимании до Голгофы, так и у каждого христианина есть и будет своя посильная Гефсимания и своя посильная Голгофа. Как для Господа эти страдания были ужасны и тяжелы, так они будут тяжелы и для последователя Его.

Для каждого истинного христианина рано или поздно, в средине ли или в конце поприща, но непременно, по определению Промысла Божия, настанет пора, когда все восстанет против него: и тяжелые внешние искушения, и мучительные внутренние – соединятся вместе и обрушатся своею силою на крестоносца Христова, и тогда положение его будет особенно тяжело и опасно.

…/…/…

… Если же сила молитвы так много зависит от уверенности в ее успехе, то какая же сильная молитва должна возбуждаться в христианине при воспоминании страданий Христовых, которые так решительно ручаются за успех сей, уверяя нас, что Господь Иисус Христос и хочет, и может помочь нам, и непременно услышит наши к Нему прошения.

Главная причина нашей готовности помочь кому-либо заключается в сочувствии к просителю, в любви к нему и в понимании угрожающего ему бедственного положения. И когда проситель в нашей любви к нему и сострадании находит эту готовность, тогда он уверен в успехе своего прошения об избавлении от несчастья. Какою же сильною уверенностью в готовности Господа нашего Иисуса Христа внимать нашим молитвам и помогать нам должны мы исполниться при воспоминании о страданиях и Кресте Христовых! Возможны ли вернейшие свидетельства Его безграничной любви к нам, нежели свидетельства, представленные Его крестными страданиями за нас, недостойных? “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин.15,13).

…/…/…

Так, дорогие, надо только помнить тяжесть страданий Христовых, и это памятование научит нас молиться с верою и силою, молиться благоуспешно всегда, в самые трудные минуты нашей жизни. Поэтому смело обращайся, христианин, со своею молитвою о помощи среди искушений и опасностей к Иисусу Христу и доверяйся без колебания на своем крестном пути водительству Божественного Крестоносца.

…/…/…

Если ты изнемогаешь под тяжестью внутреннего креста, то и в этой борьбе никто лучше Его не поможет тебе, потому что и внутренний крест в наивысшей степени своей Ему известен. Какую Он перенес тяжелую душевную борьбу с Самим Собой, видно из того, что молил Отца Своего Небесного, да минует Его чаша страдания, та чаша, ради которой Он и пришел на землю.

Какой внутренний перенес Он крест при виде ученика-предателя, при виде оставления Его прочими учениками и отречения от Него клявшегося Ему в верности Петра, при виде неистовствующего народа, требующего Его распятия, народа, которому Он столь много благодетельствовал, при зверстве распинателей и бесчеловечии хулителей, издевавшихся над Его муками, и, наконец, при оставлении Его Самим Отцом Небесным!

Помни все это, христианин, и в тебе явится непоколебимая уверенность, что Голгофский Страдалец может всем искушаемым помочь, и эта благодатная уверенность со всею силою будет возбуждать в тебе усердие к молитве, и ты приобретешь благонадежнейшее средство к препобеждению искушений и напастей.

Ты же, милосердный Господи, воззри милостиво на нас, хотя и недостойных, но верных Твоей любви чад, собравшихся здесь, чтобы почтить память Твоих страданий, и милостив, милостив буди к нашим грехам и неправдам, и сподоби вместе с благоразумным разбойником взывати к Тебе: “Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем.” …/…/…

“Когда это будет?” (Мф. 24,3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что “о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой Один” (Мф. 24,36). Таким образом Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.

Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: “Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте” (Мф. 24,42; ср.: Лк. 17,26 и 27, 30; Мф. 25,13).

В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон — это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах…/…/…

“Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф. 25,1-13).

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. …/…/…

Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни — озарение души светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. »

 

/Из проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) «О страданиях Спасителя» (1963, 1970), «О необходимости молитвы среди искушений» (1964), «О необходимости бодрствовать» (1962)/

 

К Вечной жизни нам еще предстоит подойти через земной путь отмеренный Свыше. Третий год не покидает желание показать всему российскому сообществу, что не стоит доброту принимать за слабость. Когда к нам в наши семьи приходят, чтобы плодить горе, страдания и беззаконие, мы ответим симметрично. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет», - мы не просто должны помнить это знаменитое высказывание великого и непобедимого полководца, святого благоверного князя Александра Невского, но и на деле стремиться регулярно доказывать справедливость этих слов и в наши дни.

Неужели все эти субъекты в погонах, судейских мантиях и без не боятся Страшного Суда, не верят в то, что возмездие неизбежно настигнет каждого из них за тот беспредел, что они творят как ко мне, так и к массе других людей, страдающих во имя Правды, несение Его слова в народ???!!! Об этом автору поста не раз приходилось задумываться и в Новочеркасском централе, и в лагере, где он сейчас пребывает. Ответ на этот вопрос был найден в проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского и Симферопольского «Восстанет народ на народ», которая была найдена в сборнике избранных творений этого великого подвижника почти нашей современности, в церковной библиотеке лагерного храма Семистрельной иконы Божией Матери:

«Что же, если большинство из сказанного Спасителем видим исполняющимся, можем ли утверждать, что Страшный Суд близок? Конечно, нет. Господь сказал, что дня этого никто предвидеть не может, ведом он только Отцу Небесному. Настанет совершенно внезапно, неожиданно. Эти слова Христа запомните. Не можем явно проповедовать о том, что близок Страшный Суд, только со страхом можем думать о том, что почти все слова Христовы уже исполнились.

Со страхом в душе имеем мы право думать об этом и должны думать. Думая об этом, все люди должны жить так, чтобы всегда быть готовым завтра умереть. Тогда не занимались бы пустыми делами, а сосредоточились мыслью на вечности, устремились к жизни духовной. Надо всегда всем нам помнить слова Христовы: “Да будут чресла ваши препоясаны и светильник горящ.” Жить так, чтобы в любой момент готовым быть предстать пред Богом.

Преданы будут и некоторых умертвят. ” Многих, многих уже умертвили.

“И будете ненавидимы всеми за имя Мое”. Своим ученикам Господь говорил: “Если бы вы были от мира, то мир свое любил бы, но так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.”

Это истина, глубокая истина.

Есть множество людей, которые ненавидят Христа, ненавидят христиан...

…/…/…

Откуда такая злоба, такая ненависть? Как происходит она? Вот как происходит. Когда человек услышит впервые евангельскую проповедь, услышит заповеди Христовы, они проникают в его сердце, начинает он стараться их исполнить. Это кажется трудным, кажется, что церковь отнимает много времени, кажется, что это отвлекает от дел мира сего. Все это мешает жить так, как хочется, как все живут. Мало-помалу начинает тяготиться этим – и заповедями Христа, и обрядами церковными – начинает их забывать, уйдет в дела мирские, всю силу сосредоточит на выполнении велений плоти.

…/…/… Для многих невыносим, отвратителен Христос. Казалось бы, неверующие могли ограничиться полным равнодушием, отвернуться от нас с презрением. Откуда же ненависть? Почему недостаточно махнуть на нас рукой? Почему родится ненависть в сердцах их? Потому, что в глубине сердца их теплится огонек потерянной веры, потому, что есть совесть, которая их обличает и мучает. Это тяжело, невыносимо.

Они не хотят вспомнить, что было раньше, как ярко горел огонь веры в сердцах их, и хотят затушить искорку Божью в своем сердце. Она мучает их, не дает покоя. Когда попадают они в тяжкие условия, когда находятся в смертельной опасности, они начинают молиться Богу. Именно потому, что этот огонек веры не дает им покоя, они и ненавидят нас. Они не могут не видеть, что мы горячо верим в Бога, всем сердцем любим Христа. Мы – бельмо на их глазу. Мы проповедуем образ жизни, противный их жизни.

Святая проповедь о Христе тревожит их. Бывает, что их жены, их дети начинают ходить в церковь, и тогда они в неистовстве бьют их за это. Вот почему сказал Господь: “Будете ненавидимы всеми за имя Мое.” Но и волос с головы вашей не пропадет. Как бы не ярились они против нас, они бессильны. Нас защитит Сам Христос и не позволит и волосу нашему упасть напрасно. Терпением вашим спасайте душу вашу. Все терпите, без конца терпите и тогда спасете души ваши.

Аминь. »

 

Другие глубинные по смыслу фрагменты проповеди святителя Луки читатель может найти в авторском размышлении-аналитике «Духовный вирус токсичнее телесного »: https://ruskline.ru/analitika/2020/05/30/duhovnyi_virus_toksichnee_telesnogo

Наверняка, у всех этих не желающих докопаться до истины следователей, прокуроров и судей, в их семьях кто-либо из близких и родных: дяди, тети, бабушки, дедушки были верующими, водили их хотя бы в детстве в храм, помогали заучивать наизусть основные православные молитвы, взывать к нашим русским святым, стоя у икон и прося их о помощи. Но потом грязь и пороки коррупционных схем лжи, фальши и лицемерия в этих системах фактически полностью изничтожили в них всё святое, превратив в жалкое подобие человеческих существ, невероятно далеких от образа Божиего. Так есть, увы.

Терпение, только терпение. Стиснув зубы, во мраке пустоты одиночки, когда зашкаливало давление и во время отказов от приема пищи сводило желудок, отекали ноги, только молитва, вера в то, что Господь не оставит, сохраняла на этой грешной земле. Хотя были моменты, когда в прошении к Богу, звучала мольба забрать меня к Нему уже поскорее. Но всё же выстоять удалось. И если честно, показательной порки для всей этой нечисти хочется. Скольких еще покалечила эта грязная свора исполнителей и заказчиков данного преступного деяния, оставаясь до сих пор безнаказанной?! Ради тех, кто уже пострадал и не имеет возможности пресечь преступников, незаконно занимающих свои высокие и низкие посты, нужно бороться дальше!

Поэтому и обратились мы: «Докажем, что в России правосудие есть », чтобы сломить сопротивление организованной преступной группы, окопавшейся не только в силовых структурах Ростовской области, но и в Федеральном центре. На адвокатскую деятельность по целому ряду направлений нужны ресурсы. Чтобы освободиться раньше намеченного нечистью в отношении меня срока так же необходимо накопить соответствующий весомый потенциал. Все подробности, разъяснения и реквизиты в материале и ссылках в нем здесь: https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/18/dokazhem_chto_v_rossii_pravosudie_est

Евангелие и апостольские Послания утверждают среди нас, христиан единый принцип:

«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов » (Гал. 6:2)

«Возлюби ближнего Твоего, как самого себя. Иной большей сих, заповеди нет » (Мк. 12:31; - Лев. 19:18)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви: ибо любящий другого исполнил закон » (Рим. 13:8)

Как ни хочется дышать свободно и спокойно в своей стране, а патриотов своего Отечества, стремящихся на своем рабочем месте, в своей профессиональной стезе сделать жизнь своего народа комфортнее и духовно богаче, слова поистине пророка своего Отечества, певца и композитора Игоря Талькова, еще многие годы останутся соответствующими нашей грустной окружающей российской действительности:

 

«Не вращайте глобус, вы не найдёте,
На планете Земля стран таких не отыскать,
Кроме той роковой, в которой вы все не живёте,
Не живёте, потому что нельзя это жизнью назвать.
»

 

Видеоклип песни см. по ссылке: https://youtu.be/NGF_B3dCjJo Унывать не будем. Крест свой несем уверенно, с молитвой на устах. Только важно чувствовать плечо друг друга. Здесь, в замкнутом пространстве это чувствуется особо. Вышеприведенные фрагменты проповеди архимандрита Кирилла (Павлова) нам всем в помощь, духовное укрепление и здравое рассуждение.

 

Николай Владимирович Каклюгин – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

 

 

См. полностью републикацию поста Николая Каклюгина здесь: https://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/vne_lyubogo_prigovora_zhiznennoe_kredo_hristianina

 

Оригинал поста на личной странице в ВК:

https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20413

Репост на общественной странице Краснодарского краевого отделения «Матерей против наркотиков»:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: