Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Контрольная работа
ВАРИАНТ 1
1. Какие три из названных событий связаны с периодом разрядки в международных отношениях? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
а. Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности.
б. Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1)
в. Роспуск Организации Варшавского договора.
г. Вступление СССР в ООН
д. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО)
е. Подписание Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Ответ:
2. Расположите события, связанные с периодом перестройки в логической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в таблицу.
а. А) Учреждение должности Президента СССР
б. Б) Принятие закона «О государственном предприятии»
в. В)Образование ГКЧП
г. Г)XXVII съезд КПСС
Ответ:
3. Прочитайте исторический документ. Ответьте на вопрос: В чем заключалась сущность политического кризиса о котором говориться в документе?
Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной реформе в РФ» от 21 сентября 1993 года.
«Прямое противодейтсвиеосуществлянию социально-экономических реформ, открытая и повседневно осуществляемая в Верховном Совете обструкция политики всенародно избранного Президента Российской Федерации, попытки непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли на прямое попрание воли российского народа, выраженной в референдуме 25 апреля 1993 года…Принимая во внимание, что безопасность России и ее народов- более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти… постановляю: 1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации _ Федерального собрания Российской Федерации и принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами Президента…». Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12 декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции РФ…»
|
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение понятию ваучер. Свой ответ запишите.
Ваучер - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Впишите дату.
_________________________ на территорию Чечни вошли федеральные войска для восстановления там конституционной законности и правопорядка.
|
6. Заполните схему:
Высшие органы государственной власти в СССР в 1988 году.
7. Установите соответствие между датами и событиями. Ответ запишите в таблицу.
А) 15 мая 1988-15 февраля 1989
Б) 14 июня 1995 г.
В) июнь 1994 г.
Г) 12 июня 1991 г.
1) Избрание Б.Н. Ельцина Президентом СССР
2) Вооруженное нападение чеченских боевиков на Буденовск в Ставропольском крае.
3) Присоединение РФ к программе НАТО «Партнерство ради мира»
4) Вывод советских войск из Афганистана.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 8-10. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева.
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10-11 млн. рублей.
Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна для армии численностью 75 тыс. человек, увеличенной затем до 108 тыс. …Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справиться сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру…».
|
8. В каком году началась советская военная компания, о которой говориться в тексте?Укажите фамилию руководителя СССР, при котором она началась, И фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чем было вызвано участие советских войск в этом военном конфликте? Укажите не менее трех причин.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие последствия с точки зрения автора имела данная война для СССР? Какие последствия можете указать вы? Укажите всего не менее трех последствий.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
1. Какие три из названных предложений по реформированию экономики были связаны с программой «500 дней»? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1. Усиление и развитие планирования экономических показателей
2. Проведение политики «ускорения».
3. Приватизация государственной собственности.
4. Децентрализация управления экономикой.
5. Полный отказ от внешних взаимствований, опора на собственные силы.
6. Предоставление благоприятных условий для развития частного предпринимательства.
Ответ:
2. Расположите события, связанные с периодом перестройки в логической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в таблицу.
А) Ввод советских войск в Афганистан.
Б) Подписание Заключительного акта а Хельсинки.
В) Карибский кризис
Г)Разрыв отношений с Югославией
Ответ:
3. Прочитайте исторический документ. Ответьте на вопрос: Какие цены называются свободными(рыночными)?
Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «О мерах по либерализации цен» от 3 декабря 1991 г.
«В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов от 1 ноября 1991 г. «О социально-экономическом положении в РСФСР» постановляю:
1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основном на применения свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам.
2. Установить со 2 января 1992 года применение государственных регулируемых цен (тарифов) предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно-технического назначения, основных потребительских товаров и услуг…»
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте определение понятию инфляция. Свой ответ запишите.
Инфляция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Впишите дату.
_____________________ в Хасавюрте представители федеральной стороны и сепаратистов подписали соглашение о выводе российских войск из Чечни и проведении там выборов президента и парламента.
6. Заполните схему.
Высшие органы государственной власти в СССР в 1990 г.
7. Установите соответствие между датами и событиями. Ответ запишите в таблицу.
А)26 апреля 1986 г.
Б) февраль 1990 г.
В)24 декабря 1990 г.
Г)12 декабря 1993 г.
1) Признание частной собственности в РСФСР
2) Катастрофа на Чернобльской АЭС
3)
Ликвидация Организации Варшавского договора.
4) Выборы в Совет Федерации. Референдум по вопросу Конституции.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 8-10. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний Е.Т. Гайдара.
«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему (С.А. Филатову – главе президентской администрации) на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что все это вызывает у него беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения.
После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другой попытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобного решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.
…Не могу дозвониться до Грачева, связываюсь с его первым заместителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усиливается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся задействовать армию
…Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкой.
…Подъезжаем к Российскому телевидению. Вход забаррикадирован. После долгих и настороженных переговоров моей охраны и охраны телевидения нас, наконец,пускают»
8. Укажите год описанных в воспоминаниях событий и фамилию президента.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин указанных в воспоминаниях событий.
Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были задействованы победившей сторонойю
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольно-оценочные материалы для промежуточной