Балаклавский районный суд г.Севастополя
г.Балаклава, ул.Калича, д.25
Дело №2-1004/2016
От Ответчика: Мельник Елены Васильевны,
проживающая по адресу: г.Севастополь, ул.Адмирала Фадеева, д.29В, кв.14
зарегистрирована по адресу: 654063, г.Новокузнецк, ул.К.Маркса, д.3, кв.7
Истец: Правительство Севастополя
место нахождение: 299011, г.Севастополь, ул.Ленина, 2
Ответчик: Баранов Евгений Юрьевич,
место жительства: 299014, г.Севастополь, ул.П.Корчагина, д.16, кв.187
Третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
место нахождение: 299011, г.Севастополь, ул.Демидова, 13
Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя
место нахождение: 299043, г.Севастополь, ул.Новикова, д.60А
Скляренко Светлана Ивановна
г.Севастополь, ул.Курчатова, д.22, кв.34
Ходатайство
об истребовании доказательств
По данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию является то, к какой категории земель фактически относится вышеуказанный земельный участок, а также то, какой орган управления – государственная администрация или орган местного самоуправления - имел право им распоряжаться.
Мне необходимо представить доказательства, подтверждающие доводы моих письменных возражений, в частности, что пределы г.Севастополь (на основании ст.173 ЗКУ) на дату 18.03.2010г. установлены не были, категория спорного земельного участка была установлена «земли рекреационного назначения» и что не требовалось согласие ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйства» на изъятие этого участка СГГА в соответствии с абз.4 ст.75 Закона Украины «О госбюджете Украины на 2004г».
Правовые и организационные основы планирования, застройки и другого использования территорий были закреплены в спорный период в Законе Украины от 20.04.2000 №1699-III «О планировании и застройке территорий». Ст. 19 названного Закона определено, что на территории населенного пункта соответствующим советом устанавливается режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд. Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд, устанавливается в генеральных планах населенных пунктов или местных правилах застройки. Режим застройки и иного использования земель, определенных для градостроительных нужд, учитывается при разработке землеустроительной документации.
Решением Севастопольского городского Совета от 18.11.1999 №392 утверждены Временные Правила использования и застройки территории г.Севастополя, являющиеся обязательными при принятии решений по выделению и изъятию земельных участков в г.Севастополе. В разделе 1.2 Правил предусмотрено, что все территории города Севастополя подразделяются на зоны в соответствии с функциональным назначением городских земель, предусмотренным Генеральным планом Севастополя. В соответствии с частью второй раздела 7.2 Правил выбор земельного участка для передачи его в собственность или предоставления в пользование из государственных городских земель осуществляется в соответствии с Генеральным планом города, картой зонирования городской территории, Правилами, проектами планировки и застройки города.08.11.2016г. я обратилась с заявлением в Законодательное собрание г.Севастополя с просьбой предоставить информацию и копии документов, имеющих отношение к настоящему делу (заявление вх.№М-884/1), в частности выкопировку из генплана на спорный участок. 07.11.2016г. я обратилась в ГКУ «Архив г.Севастополя» с просьбой представить соответствующие документы. Из ответа Законодательного собрания г.Севастополя от 11.11.2016г. №М-884/1 я узнала, что выкопировки из Генплана не производятся, а для получения вышеназванного решения необходимо обратиться в Архив г.Севастополя. Архив г.Севастополя от 15.11.2016г. за №м/243 сообщил что в документах, переданных на хранение, генплана пригородной зоны ЮБК г.Севастополя за 1983 г. не имеется.
Кроме того, абз.4 ст.75 Закона Украины «О госбюджете Украины на 2004г» установлено, «Освободить, в порядке исключения в 2004 году от уплаты земельного
налога военные части, военные учебные заведения,
научно-исследовательские учреждения, которые содержатся за счет бюджета и
принадлежат к сфере управления военных формирований, образованных
согласно законам Украины, а также предприятия Министерства
обороны Украины и органов и учреждений исполнения наказаний. Перечень
указанных предприятий с определением размеров земельных участков
утверждается Кабинетом Министров Украины по согласованию этой
льготы с соответствующими органами местного самоуправления, а на
территории Автономной Республики Крым по согласованию с Верховной
Радой Автономной Республики Крым. При этом земельные участки, которые
используются не по целевому назначению, учитывая земельные
участки, предоставленные в аренду третьим лицам, облагаются земельным
налогом в установленном порядке. В случае неуплаты налога в
срок, определенный частью третьей этой статьи для плательщиков
налога, действие части второй статьи 149 Земельного кодекса Украины
(2768-14) (Сведения Верховной Рады Украины, 2002 г., N 3-4,
ст. 27) относительно предоставления согласия землепользователями на изъятие
земельных участков приостанавливается. Кабинет Министров Украины, Совет
министров Автономной Республики Крым, местные государственные
администрации, сельские, поселковые, городские советы в соответствии с
полномочий обязаны принимать решение об изъятии этих земель
и использовать их согласно с законодательством.
ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство», являясь землепользователем, обязано было осуществлять платное использование земли. Я обратилась в ИФНС по Ленинскому Району г.Севастополя (заявление от 07.02.2017г.), где на налоговом учете состоит ГКУ «Севастопольское лесничество». Из ответа от 28.02.2017г. №01-09/02611 я узнала, что ИФНС не является правопреемником налоговых органов Украины и не располагает документами об уплате земельного налога Украинским юрлицом ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство». 09.02.2017г. я обратилась в Архив г.Севастополя с заявлением о предоставлении Временных правил использования и застройки территории Севастополя и документов по уплате земельного налога (почтовая квитанция №115826).
До настоящего времени данные документы мне не предоставлены и письменный ответ не получен о том, где могут быть данные документы.
Согласно п.43 полномочий Департамента по имущественным и земельным отношениям (299011, г.Севастополь, ул.Советская, 9) в его полномочия входит отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую. В связи с этими полномочиями данный орган может иметь документы и информацию о категории земли спорного участка на дату 18.03.2010г. и на 17.03.2014г.
Согласно п.12. полномочий Главного управления природных ресурсов и экологии в его полномочия входит Государственный земельный надзор. В связи с чем, данный орган может также иметь информацию и документы о категории спорного участка.
Согласно п.3.1.3. и 3.1.4. полномочий Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя (299043, г. Севастополь, ул. Новикова, д.60-а.) в его полномочия входят: Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории города Севастополя и Владение, пользование и распоряжение информацией о лесных участках в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, данный орган обладает информацией о спорном лесном участке.
Согласно полномочий Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к его полномочиям относится: обеспечивает разработку и утверждение документов территориального планирования города Севастополя, а также выполнение градостроительного зонирования и планировки территорий; Обеспечивает разработку Генерального плана города Севастополя и внесение в него изменений; Осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), предоставляет сведения (актуализированные документы), содержащиеся в ИСОГД; Осуществляет контроль за установлением границ земельных участков; является держателем картографо-геодезического фонда города Севастополя, выдает гражданам и юридическим лицам, осуществляющим геодезические и картографические работы, материалы и данные, необходимые для проведения геодезических и картографических работ; в связи с чем владеет необходимой информацией о спорном участке.
Также 20 марта 2017г. я обратилась с запросами в вышеуказанные учреждения и органы ((почтовые квитанции №№27531, 27529, 27528, 27527, 27532).
п.1 ст.57 ГПК РФ установлено, что Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Ответы предоставляются в течение от 30 до 60-ти рабочих дней. В связи с чем, получить необходимые документы мне затруднительно. В целях своевременного рассмотрения данного дела и руководствуясь ст.57 ГПК РФ
ПРОШУ:
1. Истребовать у Архива г.Севастополя (ул.Героев Сталинграда 64) следующие заверенные надлежащим образом документы:
- копию решения от 18.11.1999г. №392 «Об утверждении Временных правил использования и застройки территории города Севастополя» вместе с Правилами и информацию о документах, подтверждающих уплату земельного налога Украинским юрлицом ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство»
2. Истребовать у Законодательного собрания г.Севастополя (ул.Ленина,3):
- выкопировку из генплана застройки г.Севастополя на пригородную зону ЮБК за 1983г. и из генплана, утвержденного решением 19 сессии №4114 от 13.12.2005г. для установления зоны использования спорного земельного участка
- выкопировку карты зонирования на пригородную зону ЮБК для определения вида использования спорного земельного участка по состоянию на дату оспариваемого распоряжения.
3. Истребовать у Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя (ул.Новикова, д.60-а) информацию о том:
3.1. Проводился ли государственный кадастровый учет лесного участка площадью 34332га, в квартале 20, выделы 1,2,13,20 Орлиновского участкового лесничества в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»? Если да, то когда и кем? Согласовывались ли границы этого участка со смежными землепользователями?
3.2. Планово-картографические материалы лесоустройства по состоянию на 18.03.2010г.
3.3. копию решения, на основании которого этот участок был предоставлен и находился в постоянном пользовании прежнего владельца ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйства» на дату 18.03.2010г.
3.4. какая категория земель и на основании чего была установлена спорному участку на дату 18.03.2010г.? какая категория земель и на основании чего установлена спорному участку по состоянию на 14.03.2014г.?
4.Истребовать у Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (ул. Ленина, 2), Управления градостроительной политики г.Севастополя (ул.Рабочая, 5-А), Департамента по имущественным и земельным отношениям (ул.Советская, 9):
- Выкопировку из генплана пригородной зоны Южного берега Крыма г.Севастополя за 1983г.
- выкопировку из генплана г.Севастополя, утвержденного решением Горсовета от 13.12.2005г. №4114 по месту нахождению спорного участка
- утверждены ли были границы г.Севастополя по состоянию на 18.03.2010г.? Если да, то кем и когда? прошу выдать копию этого документа или сообщить информацию о том в каком органе где хранится этот документ.
- какая категория земель и на основании чего была установлена спорному участку на дату 18.03.2010г.? и какая категория земель и на основании чего установлена спорному участку по состоянию на 17.03.2014г.?
- какая функциональная зона спорного участка по генплану на 18.03.2010г?
Мельник Е.В. _____________________________
Приложение
1. копия почтовой квитанции №115826 от 09.02.2017г. с копией запроса
2. копия ответа от 11.11.2016г. №М-884/1
3. копия ответа от 15.11.2016г. за №м/243
4. копия ответа от 28.02.2017г. №01-09/02611
5. почтовые квитанции №№27531, 27529, 27528, 27527, 27532 с копиями запросов
6. решение Арбитражного суда г.Севастополя от 23.06.2015г. по делу №А84-136/2015.