Подшипник качения
Ведущий (входной) вал редуктора.
Из предыдущих расчётов имеем:
Fв=744,6H Ft= 2594H Fa=45H Fr=944H
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
l1 = 61мм d1=64 мм l3=70мм

Рисунок 4 – Схема ведущего (входного) вала редуктора
Определяем реакции опор в вертикальной плоскости (УZ):




Проверка:

.
Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости (ХZ):




Проверка:

.
Суммарные реакции:


Подбираем подшипники по более нагруженной опоре В. Намечаем радиальные шариковые подшипники 207:
d = 35 мм; D = 72 мм; В = 17 мм; Сr = 25,5 кН (динамическая грузоподъёмность); Соr = 13,7 кН (статическая грузоподъёмность).
Эквивалентная нагрузка:
,
| (83) |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
осевая нагрузка;
(вращается внутреннее кольцо);
– коэффициент безопасности,
; по таблице 3.28 [1.стр. 97] принимаем
= 1,3;
– температурный коэффициент,
(таблица 3.29 [1.стр.98]).
Отношение 
Этой величине соответствует
(таблица 3.27 [1.стр.97]).
Отношение
(таблица 3.27 [1.стр.97]).

Расчётная долговечность, млн. об.
| (84) |

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
| (85) |

что больше требуемой долговечности 
Построение эпюр изгибающих моментов:
а) горизонтальная плоскость
= 0; 
=744,6·(0,07+0,061)-
·0,061=-53,05Н·м;
.
б) вертикальная плоскость

;


Ведомый (выходной) вал редуктора.
Из предыдущих расчётов имеем: 
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
из первого этапа компоновки
Рисунок 5 – Схема ведомого (выходного) вала редуктора

|
|




Проверка:


Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости:



Проверка:


Суммарные реакции:



Выбираем подшипники по более нагруженной опоре Е.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
d = 50 мм; D = 90 мм; В = 20 мм; Сr = 35,1 кН; Соr = 19,8 кН.
Отношение
этой величине соответствует
(получаем, интерполируя) (таблица 3.27 [1.стр.97]).
Отношение
.
Следовательно, Х = 1 и У = 0 (таблица 3.27 [1.стр.97]).


Расчётная долговечность, млн. об.

Расчётная долговечность, ч

Принимаем подшипники лёгкой серии 210 с d= 50 мм; D= 90 мм; В= 20 мм; Сr = 35,1 кН; Соr = 19,8 кН.
Расчётная долговечность, млн. об.


что больше требуемой долговечности 
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
а) горизонтальная плоскость
МУЕ = 0; 
МУL = 0;
б) вертикальная плоскость
МХЕ = 0;


МХL = 0.
9,2 Допуски и посадки подшипников качения
Поле допуска на диаметр отверстия подшипника обозначается Ldmp, то есть для классов точности подшипников 0, 6, 5, 4, 2 должны применяться обозначения полей допусков диаметра отверстия в посадке L0, L6, L5, L4, L2. Например, посадка подшипника класса точности 6 с диаметром отверстия 30 мм на вал квалитета h6 обозначается
(или
).
Подшипники качения монтируют в отверстие корпуса в системе основного вала. Поле допуска для среднего наружного диаметра подшипника обозначают ℓDтр, то есть для разных классов точности подшипников применяются обозначения полей допусков наружного диаметра в посадке L0, L6, L5, L4, L2. Например, посадку подшипника с наружным диаметром 72 мм класса точности 0 в отверстие 7-го квалитета обозначают
(или
).
Из представленного широкого ряда посадок на вал на практике чаще реализуют посадки h6, js6, K6, m6, n6, p6, r6. Для посадок в корпус чаще реализуют посадки G7, H8, H7, K7, M7, N7, P7, а при высоких требованиях к точности вращения – K6, M6, N6, P6.
Рекомендуемые посадки монтирования подшипников качения на вал и в корпус приведены в таблице 3.37 с учётом рекомендаций ГОСТ 3325-87.
При ударных и вибрационных нагрузках посадки выбирают как для тяжёлого режима независимо от отношения Pr/Cr.
С целью сочетания с подшипниками разных классов точности применяют следующие квалитеты валов: для подшипников классов точности 0 и 6 – 6-й квалитет вала; квалитеты отверстий: для подшипников классов точности 0 и 6 – 7-й квалитет отверстия. Например, для подшипников класса точности 0: 
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 09.ПЗ |
,