Подшипник качения
Ведущий (входной) вал редуктора.
Из предыдущих расчётов имеем:
Fв=744,6H Ft= 2594H Fa=45H Fr=944H
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
l1 = 61мм d1=64 мм l3=70мм
Рисунок 4 – Схема ведущего (входного) вала редуктора
Определяем реакции опор в вертикальной плоскости (УZ):
Проверка:
.
Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости (ХZ):
Проверка:
.
Суммарные реакции:
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре В. Намечаем радиальные шариковые подшипники 207:
d = 35 мм; D = 72 мм; В = 17 мм; Сr = 25,5 кН (динамическая грузоподъёмность); Соr = 13,7 кН (статическая грузоподъёмность).
Эквивалентная нагрузка:
, | (83) |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
осевая нагрузка;
(вращается внутреннее кольцо);
– коэффициент безопасности, ; по таблице 3.28 [1.стр. 97] принимаем = 1,3;
– температурный коэффициент, (таблица 3.29 [1.стр.98]).
Отношение
Этой величине соответствует (таблица 3.27 [1.стр.97]).
Отношение (таблица 3.27 [1.стр.97]).
Расчётная долговечность, млн. об.
(84) |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
(85) |
что больше требуемой долговечности
Построение эпюр изгибающих моментов:
а) горизонтальная плоскость
= 0;
=744,6·(0,07+0,061)- ·0,061=-53,05Н·м;
.
б) вертикальная плоскость
;
Ведомый (выходной) вал редуктора.
Из предыдущих расчётов имеем:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
Рисунок 5 – Схема ведомого (выходного) вала редуктора
Проверка:
Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости:
Проверка:
Суммарные реакции:
Выбираем подшипники по более нагруженной опоре Е.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
d = 50 мм; D = 90 мм; В = 20 мм; Сr = 35,1 кН; Соr = 19,8 кН.
Отношение этой величине соответствует (получаем, интерполируя) (таблица 3.27 [1.стр.97]).
Отношение .
Следовательно, Х = 1 и У = 0 (таблица 3.27 [1.стр.97]).
Расчётная долговечность, млн. об.
Расчётная долговечность, ч
Принимаем подшипники лёгкой серии 210 с d= 50 мм; D= 90 мм; В= 20 мм; Сr = 35,1 кН; Соr = 19,8 кН.
Расчётная долговечность, млн. об.
что больше требуемой долговечности
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |
а) горизонтальная плоскость
МУЕ = 0;
МУL = 0;
б) вертикальная плоскость
МХЕ = 0;
МХL = 0.
9,2 Допуски и посадки подшипников качения
Поле допуска на диаметр отверстия подшипника обозначается Ldmp, то есть для классов точности подшипников 0, 6, 5, 4, 2 должны применяться обозначения полей допусков диаметра отверстия в посадке L0, L6, L5, L4, L2. Например, посадка подшипника класса точности 6 с диаметром отверстия 30 мм на вал квалитета h6 обозначается (или ).
Подшипники качения монтируют в отверстие корпуса в системе основного вала. Поле допуска для среднего наружного диаметра подшипника обозначают ℓDтр, то есть для разных классов точности подшипников применяются обозначения полей допусков наружного диаметра в посадке L0, L6, L5, L4, L2. Например, посадку подшипника с наружным диаметром 72 мм класса точности 0 в отверстие 7-го квалитета обозначают (или ).
Из представленного широкого ряда посадок на вал на практике чаще реализуют посадки h6, js6, K6, m6, n6, p6, r6. Для посадок в корпус чаще реализуют посадки G7, H8, H7, K7, M7, N7, P7, а при высоких требованиях к точности вращения – K6, M6, N6, P6.
Рекомендуемые посадки монтирования подшипников качения на вал и в корпус приведены в таблице 3.37 с учётом рекомендаций ГОСТ 3325-87.
При ударных и вибрационных нагрузках посадки выбирают как для тяжёлого режима независимо от отношения Pr/Cr.
С целью сочетания с подшипниками разных классов точности применяют следующие квалитеты валов: для подшипников классов точности 0 и 6 – 6-й квалитет вала; квалитеты отверстий: для подшипников классов точности 0 и 6 – 7-й квалитет отверстия. Например, для подшипников класса точности 0:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
09.ПЗ |