Комплекс ОРУ с гимназической палкой (на месте)




Технологическая карта урока физической культуры

Тема «Развитие скоростных качеств. Эстафеты. Подвижные игры».
Класс 3 «г»
Тип урока Открытие нового знания
Форма организации Групповая, фронтальная
Технология Личностно - ориентированная
Цель урока Создание условий для ознакомления учащихся с упражнениями, развивающими координацию, силу, гибкость и навыки равновесия.
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные   1) Способствовать развитию координации движений и гибкости посредствам специальных упражнений. 2) Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; 3) Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов; 4) Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; 5) Умение организовывать учебное сотрудничество в группе. Владение культурой речи, ведение диалогов доброжелательной и открытой форме.   1) Овладение физических качеств. 2) Развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.
Место проведения Спортивный зал
Время урока 40 минут
Наглядность  
Оборудование Конспект, свисток.

 


Комплекс ОРУ с гимназической палкой (на месте)

№п.п ОРУ (Содержание) Дозировка ОМУ
1. И.п.- о.с. 1- руки вперед 2- руки вверх, подняться на носки. 3-руки вперед. 4- И.п. 8 раз Ладони вовнутрь, потянуться как можно выше вверх, руки в локтях не сгибать.
2. И.п.- ноги врозь руки к плечам 1- 4 – круговые движения вперед 1-4 – круговые движения назад   8 раз Амплитуда вращения широкая.
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью 1- 2 – отведение согнутых рук назад 3-4 – отведение прямых 8 раз Руки точно в стороны.
4. И.п. – руки за голову, ноги врозь 1- 2 – поворот вправо 3-4 – поворот влево   8 раз Локти в стороны, амплитуда поворота широкая.
5. И.п.- руки на пояс, стойка ноги врозь 1- наклон вправо 2- И.п. 3- наклон влево 4- И.п. 8 раз Ноги не сгибать.
6. И.п. – руки на пояс, стойка ноги врозь 1- наклон, руки в стороны 2- и.п. 3 – наклон назад, руки в стороны 4 – и.п. 8 раз .Смотреть вперед, руки точно в стороны, наклон ниже.
7. И.п – руки на пояс, ноги врозь 1 – присед, руки вперед, ладони вовнутрь. 2 – и.п 8 раз Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.
8. И.п.- руки на пояс, ноги врозь 1-наклон к правой 2- наклон 3- наклон к левой 4 – и.п. 8 раз Спину ровно, присед глубже.
9. И.п. – руки вперед, в стороны 1- мах правой к левой 2- И.п. 3- тоже другой 4-И.п. 8 раз Спина прямая, ноги не сгибаем.
10. И.п. – о.с. 1 – подскок, ноги врозь, хлопок вверху 2 – и.п. 8 раз Прыжок как можно выше.

 

Часть урока Этапы урока Содержание и ход урока Дозировка, мин УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающегося
Подготовительная часть 1.Организационный момент     1.Построение в шеренгу, приветствие. Организация обучающихся на урок. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок физкультуры проведуу вас я. 2.Введение в тему и цель урока. - Ребята, сегодня мы с вами будем развивать скоростные способности, проведем эстафеты и поиграем в подвижные игры. 3.Строевые приёмы на месте. «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Налево в обход шагом, марш!» Дистанция 2 шага. Выполняют построение в шеренгу.     Выполняют строевые приемы на месте.   М1
2.Актуализация знаний     1. Упражнения в ходьбе на осанку 1.«Руки вверх ставь, на носках, марш!» 2.«Руки на пояс ставь, на пятках, марш!» 3.«Руки в стороны ставь, перекат с пятки на носок, марш!» 4.«Руки вперед ставь, полу-приседом, марш!» 5.«Медленно бегом, марш!» 6.«Руки на пояс ставь, Левым боком, приставными шагами, марш!» 7.«Правым боком, приставными шагами, марш!» -«Без задания, марш!» -«Шагом, марш!» -Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх- ВДОХ, вниз- ВЫДОХ. 2. Перестроение в колонну по 3 человека. -«Направляющий на месте, стой, 1-2, налево, равнясь, смирно, на 1,2, 3 рассчитайся. 1 – на месте, 2 – 2 шага, 3- 4 шага вперед – марш! Следить за равнением в колоннах. Соблюдение дистанции. 3.Комплекс ОРУ на месте. (см. карточка) -«Нале-во!» «Прямо шагом марш, стой, 1-2, кругом» Выполняют упражнения в ходьбе на осанку.   Выполняют беговые упражнения.   Восстанавливают дыхание   Перестраиваются в колонны с соблюдением дистанции и интервала     Выполняют комплекс ОРУ.     П1 Л1  
Основная часть 3. Открытие нового знания     1. Эстафеты. Сегодня мы с вами проведем эстафеты. 1. Первая эстафета «Разминка». Участники команд, по очереди, бегут до указанной линии, обегают конус. Возвращаются назад и передают эстафетную палочку своему партнеру по команде. 2.«Кенгуру» Участники команд, по очереди, прыгают до обруча, зажав волейбольный мяч в коленях. Оставляют мяч в обруче и возвращаются назад бегом. Следующий участник команды бежит до обруча и, зажав мяч в коленях, возвращается назад прыжками. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием. Методические указания: помогать руками держать мяч запрещается. Если участник уронил мяч, то возвращается на то место, в котором потерял мяч. 3. «Ручеек» Участники команд, стоя в колоннах, передают мяч над головой назад. Замыкающий участник, получая мяч, проползает под ногами своих партнеров по команде и становится направляющим. Побеждает та команда, которая быстрее всех переберется до указанной линии. Методические указания: кидать мяч через руки партнера пор команде запрещается. 4. «Переправа» Дети делятся на команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые участники садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает. 5. Передача мяча под ногами. 6. «Игольное ушко» Вдоль линии эстафеты на земле лежит 1 обруч. Стартуя, первый должен добежать до обруча, поднять его и продеть через себя. И обратно бегом. 7. «Передай мяч» Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, через правое плечо. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже через правое плечо. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. -2 СВИСТКА -Подсчет очков, победила… Выполняют указания учителя. Слушают правила выполнения упражнений, правила поведения.     Выполняют эстафеты.     П2 Л2 М2,3
4.Закрепление полученного материала - Разойдись, в одну ширенгу.«Становись!» Подвижная игра «День-ночь» см.карточку. Выполняют команды учителя.   Л1,2 М2,34
Заключительная часть 5.Итог урока. Рефлексия и самооценка   1.Построение. -«Становись! Равнясь, смирно» Игра на внимание «гномы-великаны» см. карточку 2.Итог урока. -Что больше всего понравилось на уроке? -Что мы развивали сегодня на уроке? 3.Рефлексия: А теперь те ребята, кому понравился урок, и у них все хорошо получалось, поднимут руки вверх, у кого были небольшие ошибки, или замечания поставят руки перед собой. А те, у кого вообще ничего не получилось, присядут. 4.Игра на внимание «Гномы-великаны» (см. карточка) Водящий объясняет ребятам,что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — делает шаг вперёд. Подвижная игра «День, ночь» (см.карточка) Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Слушают указания учителя.     Беседуют.   Оценивают свою работу на уроке.     М4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: