Обвинения и попытки очернить Посланника Аллаха.




Завидев тебя, они лишь насмехаются над тобой: Неужели это — тот, кого Аллах отправил посланником?

Насмешки.

Они говорили: “Разве у Аллаха не было никого лучше чтобы отправить посланником?” Они насмехались над Посланником Аллаха, ﷺ, и высмеивали его. Даже несмотря на то, что Посланник Аллаха, ﷺ, принадлежал к самому благородному семейству и обладал наилучшим нравом среди курайшитов, они стали высмеивать его, потому что он не был самым богатым и могущественным среди них. Люди тянутся к тем, кто имеет богатство или власть. Когда Бану Исраиль пошли к своему пророку и сказали: “Мы хотим чтобы ты назначил над нами царя, чтобы мы могли совершать джихад.” Пророк назначил царем Талута. Однако израильтяне отказались подчиниться, потому что Талут не был богат и они считали что среди них есть более подходящие кандидаты чтобы стать царем.

Когда Посланник Аллаха, ﷺ, отправился в Таиф, один из их мужчин сказал ему: “Разве Аллах не нашел для пророчества никого получше тебя?” Так они насмехались над Мухаммадом, ﷺ.

Курайшиты оскорбляли Мухаммада и причиняли ему вред.

В Сахихе Бухари передается хадис от Абу Хурайры:

Абу Джахль пришел к некоторым вождям курайштитов, сидевшим у Каабы, и сказал им: “Вы позволяете Мухаммаду вытирать свое лицо в пыли? Если я увижу его делающим это, я наступлю на его шею и я вытру его лицо пылью”. Затем пришел Посланник Аллаха и начал молиться, и Абу Джахль вознамерился исполнить свою угрозу. Итак, он подошел к Мухаммаду, ﷺ, который в это время находился в суджуде. Неожиданно курайшиты увидели как Абу Джахль опрокинулся назад, отчаянно махая руками, подобно человеку, пытающемуся оттолкнуть от себя какую-то опасность. Абу Джахль вернулся назад и они спросили что случилось. Он ответил: “Что вы имеете ввиду? Разве вы не видели?” Они сказали: “Нет, мы ничего не видели. Все что мы видели, это как ты упал на спину и махал руками.” Абу Джахль сказал: “Впереди меня была яма и там был огонь, вихрь и ужас.”

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Это были ангелы, и если он подошел ко мне еще ближе, то они бы разорвали его на части.”

Укба бин Аби Муайт однажды пришел к Посланнику Аллаха, ﷺ, у Каабы, и схватив его за одежду, обернул её вокруг его шеи, пытаясь задушить его. Абу Бакр немедленно вмешался, отшвырнул Укбу в сторону и воскликнул: “Неужели ты хочешь убить человека потому что он говорит: Мой Господь – Аллах?”

Некоторые люди не особо переживают, если другие люди бьют, оскорбляют или унижают их. Они абсолютно нечувствительны, однако пророки Аллаха были очень чувствительны к подобным вещам, учитывая тот факт что они обладали большим чувством достоинства и были уважаемыми людьми. Посланник Аллаха, ﷺ, иногда сильно страдал, но он игнорировал это. Он не отвечал и не дрался, а просто продолжал свою миссию.

Другой случай, передаваемый в Сахихе Бухари, повествует, что Посланник Аллаха, ﷺ, молился у Каабы, и Абу Джахль пришел к вождям курайшитов, сидевшим у Каабы. Он обратился к ним: “Такой-то зарезал своего верблюда, кто пойдет туда, возьмет внутренности этого верблюда и бросит их на Мухаммада во время его молитвы?” Самый несчастный из них, Укба бин Аби Муайт, вызвался на этот гнусный поступок, пошел, взял верблюжьи внутренности и пришел. Выждав когда Посланник Аллаха, ﷺ, совершит суджуд, он бросил их на него. Посланник Аллах продолжил совершение земного поклона, как будто ничего не случилось, и тогда его дочь Фатыма увидела случившееся. Она подбежала к нему, и стала убирать эту грязь с плеч своего отца. Когда Посланник Аллаха, ﷺ, завершил свою молитву, он открыто произнес дуа перед курайшитами. Он воскликнул: “О Аллах, накажи Абу Джахля, Утбу бин Рабиа, Шайбу бин Рабиа, Валида бин Утбу, Умайю бин Халафа и Укбу бин Аби Муайта”. Посланник Аллах сделал дуа против семи безбожников, однако тут приводятся только шесть имен, потому что Абдуллах бин Масуд, передатчик этого хадиса, забыл имя седьмого несчастного. Абдуллах бин Масуд сказал: “Я видел моими собственными глазами, все эти люди были убиты в битве при Бадре”. Таково было исполнение дуа Посланника Аллаха, ﷺ.

 

Обвинения и попытки очернить Посланника Аллаха.

Мушрики обзывали его разными именами. Сура “Хиджр”, аят 6:

Они сказали: О тот, кому ниспослано откровение! Воистину, ты - одержимый.

Кроме этого, они называли его колдуном, лжецом … Они обзывали его каждым оскорбительным словом, которое могли придумать. Они хотели очернить его репутацию, желали уничтожить Послание. Аллах сказал в Суре “Скот”, аят 33:

Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя — беззаконники отвергают знамения Аллаха!

Аллах говорит нам что они не считают Мухаммада, ﷺ, лжецом. Глубоко в душе они знали что Мухаммад честен, но они просто не хотели подчиниться Посланию. Это напоминает нам о словах Вараки бин Нуфайля, ведь задолго до этого, он сказал Мухаммаду, ﷺ: “Тебя изгонят из твоей земли.” Посланник Аллаха, ﷺ, был очень удивлен услышанным, потому что он знал, что жители Мекки восхищаются им и любят его. Однако Варака сказал: “Каждому, кто приносит своему народу послание подобное твоему, будет оказано сопротивление.”

Рыночная площадь в Мекке была не просто местом заключения торговых сделок, там также проводились состязания поэтов и ораторов. Это было своего рода культурным центром. Свитки с лучшими поэмами вешались на стену Каабы.

Посланник Аллаха, ﷺ, приходил туда и обращался к массам. Имам Ахмад передал от Рабиа бин Хаддада, сказавшего: “Я видел Посланника Аллаха, ﷺ, на рынке Зулмаджаз, и он говорил людям: “О люди, скажите: “Нет бога кроме Аллаха, и вы преуспеете”. Мухаммад, ﷺ, встречался с новыми людьми и повторял им эти же слова. Рабиа сказал: “За ним следовал один мужчина, и когда бы Посланник Аллаха, ﷺ, не обращался к каким-то людям, этот человек подходил к ним и говорил: “Не верьте ему, он лжец”. Этим несчастным был Абу Лахаб. Рабиа бин Хаддад сказал: “Я спросил кто был этот человек, и они сказали что это его дядя Абу Лахаб”. Сам Рабиа бин Хаддад не был мекканцем.

Представьте себе, как тяжело это было для Посланника Аллаха, ﷺ. Чтобы он ни делал, Абу Лахаб портил это. Ведь мы, люди, получаем воодушевление, когда мы видим плоды нашего труда. Мы нуждаемся в награде тем или иным способом, а иначе у нас просто не будет мотивации чтобы идти дальше. Существуют различные виды вознаграждения: финансового характера, признание, поддержка от руководства или людей. Но когда буквально все против нас, мы не можем продолжать дальше. Посланник Аллаха, ﷺ, и многие из пророков безостановочно продолжали свою миссию, даже если они ничего не получали взамен. Например, пророк Нух призывал свой народ днем и ночью, открыто и уединенно, и он не получил ответа. Он не увидел плоды своего призыва, который длился 950 лет!

Другим примером, приводимым Байхаки, будет следующее событие: Прямо перед сезоном Хаджа, Валид бин Мугира, который был вождем курайшитов в то время, обратился к собранию старейшин Мекки. Он сказал им: “Сезон Хаджа приближается и скоро прибудут делегации арабов. Давайте придем к единому мнению относительно этого вашего собрата, и не будем противоречить друг к другу”. Другими словами, Валид говорил, что, беря во внимание тот факт что скоро в Мекку приедет множество паломников, Мухаммад, ﷺ, будет беседовать с ними, поэтому им, курайшитам, надо сделать единое заявление относительно Мухаммада, ﷺ. Мол, это будет неразумно, если одни будут называть его лжецом, вторые скажут что он предсказатель, а третьи назовут его чародеем. Люди сказали Валиду: “Ты скажи нам что ты думаешь, и мы последуем твоему совету”. Валид ответил: “Я хочу услышать ваше мнение”. Люди сказали: “Мы скажем что он прорицатель”. Валид сказал: “Нет, он не прорицатель. Я видел прорицателей, а Мухаммад не произносит их рифмованных предсказаний”. Тогда они предложили: “Давайте скажем что он сумасшедший, одержимый духами”. Валид отверг это, сказав: “Нет, он не сумасшедший, мы видели и знаем их, а он не делает никакие из их странных движений и бормотания. Это не имеет смысла”. Тогда они сказали: “Тогда мы скажем что он поэт”. Валид сказал: “Нет, он не поэт, мы знаем поэзию во всех её формах, а то что он говорит, это не поэзия”. В другом риваяте он сказал: “Я самый знающий из вас в поэзии, я знаю все её виды, а Коран – это не поэзия”. Они сказали: “Тогда мы заявим что он колдун”. Он сказал: “Нет, он не колдун, мы видели колдунов и их магию, а Мухаммад не делает ничего из их связывания и развязывания”. Таким образом, они перечислили все свои выдумки, и Валид бин Мугира сказал: “Это не будет иметь смысла”. Тогда они спросили: “Хорошо, что же мы скажем?” Валид поразмышлял об этом и сказал: “Клянусь Аллахом, по сути в том что он говорит, есть величие, он подобен пальмовому дереву, дающему множество плодов. Всему тому, что вы упомянули, не поверят, но самое лучшее для вас из всего, это сказать что этот человек колдун, который разделяет человека и его религию, отца и сына, брата и брата, мужа и жену, и человека и его племя”. И тогда Аллах ниспослал следующие аяты в Суре “Завернувшийся”:

Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он еще раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это — не что иное, как пересказанное колдовство. Это — не что иное, как слова человека».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: