Заключительный тип откровения




Первый тип откровения

Посланник Аллаха ﷺ сказал, что правдивый сон является одной частью из 46 частей пророчества. Он видел эти сны в течение полугода, и его пророчество длилось 23 года. Соотношение 6 месяцев к 23 годам составляет 1:46. Что касается снов, то их могут видеть и верующие, а не только пророки, однако в случае пророков эти сны являются видом откровения. Что касается нас, то Посланник Аллаха ﷺ сказал, что мы видим 3 вида снов:

1. Правдивый сон: Это сон, который исполняется в точности как его увидели или истолковали.

2. Сон от шайтана: Посланник Аллаха ﷺ сказал: “ Это сон от дьявола и он желает причинить вам вред ”. Он также сказал: “ Если вы увидите подобный сон, тогда ищите защиты у Аллаха от дьявола и никому не рассказывайте об этом сне ”. Почему? Потому что именно этого и хочет дьявол, он хочет заставить нас тревожиться и ходить и рассказывать людям. Посланник Аллаха ﷺ велел нам не рассказывать эти сны и забыть о их.

3. Мы думаем о чем-либо в течение дня и затем нам снится это ночью: таким образом, это то, о чем мы часто думаем, и затем видим это во сне.

Второй тип откровения

Этот вид откровения выражается в том, что ангел внушает Посланнику Аллаха, но Джибриль не появляется перед Мухаммадом ﷺ. Примером этого является хадис в котором Посланник Аллахаﷺ сказал: “ Благородный ангел Джибриль внушил мне: “Ни одна душа не умрет, пока не истечет её назначенный срок, поэтому страшись Аллаха и мягко моли Его, никогда не становись нетерпеливым к словам послушания к Аллаху. То что есть у Аллаха, никогда не получить посредством Его ослушания ”.

Третий тип откровения

Это вид откровения, когда ангел появлялся перед Пророком Мухаммадом ﷺ в телесном облике человека. Примером этого является хадис Джибриля, когда он пришел в виде человека. Его видел Мухаммад ﷺ и другие сподвижники.

Четвертый тип откровения

Ангел приходил к Мухаммаду ﷺ подобно звону колокольчика и этот вид внушения был самым тяжелым для Посланника Аллаха, потому что ангел сильно сжимал его, заставляя его истекать пóтом даже в очень холодный день. Джибриль снисходил на Мухаммада ﷺ, заставляя его ощущать тяжесть вдохновения. Иногда Мухаммад ﷺ слышал звук звенящего колокольчика, и это могло быть звуком вызванным вибрацией крыльев Джибриля. В хадисе говорится: “ Когда Аллах ниспосылает Свое повеление, ангелы настолько благоговеют, что они начинают трясти свои крылья, и звук этого подобен звуку от цепи, которую тащат по скале ”.

Когда Джибриль приходил к Мухаммаду ﷺ в этом виде, вес Мухаммада ﷺ увеличивался. Если Мухаммадﷺ ехал в это время на верблюде, то верблюд был вынужден опуститься на колени из-за огромной тяжести. Зайд бин Хариса передал: “ Я почувствовал тяжесть колена Посланника Аллаха ﷺ, которое едва не раздавило мое бедро ”. А эта тяжесть была ни чем иным, как словами Корана.

Пятый тип откровения

Это когда ангел появился в своем естественном облике, и это произошло дважды и было упомянуто в Коране в суре «Звезда», аяты 13 и 14:

“Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела” .

Джибриль в своем естественном виде имеет крылья, которые закрывают горизонт, Посланник Аллаха ﷺ сказал: “ Куда бы я ни посмотрел, я видел перед собой крылья Джибриля ”.

Заключительный тип откровения

Аллах говорил с Мухаммадом ﷺ напрямую, без посредника. Это случилось во время Ночного Вознесения. Именно это случалось с пророком Мусой.

Итак, это были разные формы откровения.

Посланник Аллаха ﷺ в начале призыва получил повеление хранить Послание втайне, ему следовало призывать к исламу только самых близких людей.

Первым уверовавшим человеком была Хадиджа. Давайте поговорим о ней. Как так получилось, что она является одной из самых величайших женщин когда-либо живших на земле? Какова была её жизнь? Её знания? Что поставило её среди четырёх самых великих женщин, а это Хадиджа, Фатыма, Марьям и Асия?

Вот вещи, которые объединяют всех этих женщин:

1. Все четверо обладали большой духовной силой сердца, их вера была очень сильна. Их вера в Аллаха достигла полной степени убежденности. Они достигли такой степени, когда ничто не может бросить сомнения в их сердца. Их сердца впитали иман до такого уровня, который сделал их веру непоколебимой. Их убежденность в том, во что они верили, была больше, чем в то, что они видели или слышали.

Например, Асия, жена Фараона, имела все, что земная женщина может пожелать: богатство, слуг, власть, богатого и знаменитого супруга. Однако она хотела пожертвовать всем этим ради Аллаха. Аллах даровал ей самое лучшее место для проживания на земле, но она сказала, что она хочет иметь дом в Раю!

Сура Запрещение, аят 11:

“А в качестве примера о верующих Аллах привел жену Фараона. Вот она сказала: «Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!».

Асия не желала богатств этого мира. Также она не хотела иметь ничего общего с Фараоном и его деяниями. Это демонстрирует глубину её веры. Надо помнить, что Асия жила в очень плохом и испорченном обществе, тем не менее, она сумела преодолеть все эти препятствия и склонить свое сердце к Аллаху. Мы можем сказать то же самое об остальных женщинах из нашего списка.

2. Вторая общая черта, связывающая этих четырех женщин, это то, что они все были либо хорошими женами, либо хорошими матерями. Это то, что может прийти не по вкусу феминисткам. Эти четыре женщины были великими не благодаря их социальной или политической активности, карьере, или их знаниям. Асия и Марьям обе вырастили двух величайших пророков Аллаха: Мусу и Ису. Хадиджа была выдающейся по причине поддержки, оказанной ею своему мужу, Мухаммаду ﷺ. Т.е. не потому, что она была деловой женщиной, а вследствие факта, что она была отличной женой, поддерживавшей своего супруга, когда бы он в ней ни нуждался.

Фатыма тоже была замечательной женой. Например, однажды Али бин Аби Талиб услышал, что Посланник Аллаха ﷺ получил несколько слуг, и тогда он и Фатыма решили, что они попросят Посланника Аллаха ﷺ дать им одного слугу из-за тяжелой работы, которую Фатыма выполняла дома. Когда они пришли к Посланнику Аллаха ﷺ, его не было дома, и они рассказали о цели своего визита Аише. Они рассказали Аише о трудностях, с которыми Фатыма сталкивается дома. Посланник Аллаха ﷺ был поставлен в известность, и он отправился к дому Али и Фатымы. Али передал этот хадис и сказал: “Посланник Аллаха ﷺ вошел к нам, но мы уже лежали в постели. Как только мы увидели его, мы встали. Посланник Аллахаﷺ промолвил: “Оставайтесь там, где вы находитесь”. И мы остались лежать в постели. Посланник Аллаха ﷺ подошел и сел между мной и Фатымой так, что он касался нас обоих… Посланник Аллаха очень сильно любил Фатиму, однажды он даже сказал: Фатыма – часть меня, что печалит её, то печалит и меня. А то, что радует её, радует и меня ”. Она была единственным выжившим его ребенком и он очень любил её и желал для нее самого лучшего. Посланник Аллаха ﷺ мог дать им слугу, но сделал ли он это? Он сказал им: У меня есть для вас кое-что получше чем слуга, прежде чем вы пойдете спать, произнесите 33 раза Субхана-ллах, 33 раза Аль-хамду-ли-ллях и 33 раза Аллаху Акбар. Это лучше для вас, чем слуга ”. Посланник Аллаха ﷺ знал, что она дочь лучшего из лучших. Он ﷺ знал, что Фатыма работала так много, что её руки стали грубыми, а её кожа на руках стала жесткой, но тем не менее, он предпочел дать им в качестве подарка этот тасбих вместо слуги.

Али позже сказал, что Фатыма так много работала, она использовала ручную мельницу до тех пор, пока её руки не стали грубыми и жесткими. Она носила воду из колодца, пока это не оставило следы на её шее, она убирала дом, пока её одежда не становилась грязной, и она готовила пищу, пока это не отразилось на её лице. Это была дочь величайшего человека на планете. И именно это поставило её в один ряд с тремя другими великими женщинами. По знаниям Аиша превосходила Хадиджу и Фатиму, однако у Аиши нет их высокого уровня.

Итак, Хадиджа была первой верующей, и она поддерживала Мухаммада ﷺ до последнего вздоха.

Первым рабом, принявшим ислам, был Зайд бин Хариса, первым ребенком, ставшим мусульманином, был Али бин Аби Талиб и первым свободным мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр Ас-Сыддик. Среди ученых существуют разногласия относильно того, кто стал мусульманином раньше: Абу Бакр или Али бин Аби Талиб. Ибн Хаджар Аль-Аскъалани попытался разрешить этот спор. Он пишет, что первым мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр, потому что Али никогда не был немусульманином, он никогда не следовал религии жителей Мекки, учитывая тот факт, что он был воспитан в доме Посланника Аллахаﷺ. Однако, давайте продолжим.

Абу Бакр был более полезен для ислама, чем все остальные упомянутые выше, потому что он был богатым и высокоуважаемым человеком среди курайшитов, им восхищались потому что он расходовал много денег на благие дела. Абу Бакр был знатным человеком в обществе, использовавшим все свои ресурсы на дело ислама. Он отдал все свое богатство, знания, ресурсы для нужд Мухаммада ﷺ. Он был миссионером ислама. Вот почему его назвали Ас-Сыддиком, он был первым уверовавшим. Ас-Сыддик означает тот, кто уверовал, и когда люди отвергли Посланника Аллаха ﷺ, Абу Бакр признал его. Говорят, что все люди сомневались перед принятием ислама, за исключением Абу Бакра. Как только ислам был представлен ему, он принял его. У него никогда не было сомнений об исламе, он был тем, кто пришел со всем своим богатством, он был первым свободным человеком, уверовавшим в Мухаммада ﷺ, он был первым, кто уверовал в Ночное Вознесение, он был тем, кто сопровождал Посланника Аллаха ﷺ во время Хиджры в Медину.

Передается хадис, в котором говорится о преданности Мухаммада ﷺ своим первым последователям: “Абу Дарда передал что между Абу Бакром и Умаром произошла ссора. Эти двое были советниками Мухаммада ﷺ, они были очень близки к нему. Али бин Аби Талиб сказал: “Я часто видел как Посланник Аллаха ﷺ входил с Абу Бакром и Умаром, как он уходил с Абу Бакром и Умаром, он сидел с Абу Бакром и Умаром, и когда-бы мы не видели Посланника Аллаха ﷺ, мы видели Абу Бакра и Умара рядом с ним”. Они были его советниками. Однако Посланник Аллахаﷺ все же отдавал предпочтение тем, кто был с ним с первых дней. Итак, произошла эта ссора между Абу Бакром и Умаром, и Посланник Аллахаﷺ произнес: “ Аллах послал меня к вам и вы все сказали: “Ты лжешь”, кроме Абу Бакра, который сказал: “Ты сказал правду”, и он отдал себя и свое имущество мне, неужели вы не оставите этого моего друга в покое? Неужели вы не оставите этого моего друга в покое?

Ранний этап тайного призыва был закончен следующим аятом 214 из суры «Поэты»:

“Предостереги своих ближайших родственников!”

Этот аят был ниспослан Мухаммаду ﷺ, и он поднялся на гору Сафа и крикнул: “йа сабаха!” (يَا صَبَاحَاهُ). Эта фраза служит сигналом тревоги, сиреной. Она используется для сообщения о ЧП, когда ситуация становится критической. Тогда все, кто услышал Мухаммада ﷺ, побежали туда, а те, кто не смог прийти лично, послали людей, чтобы узнать причину. Когда все собрались вокруг Посланника Аллаха ﷺ, он спросил их: “ Если я скажу вам, что за этим холмом находится армия, готовая неожиданно напасть на вас, поверите ли вы мне? ” Они ответили: “ Мы никогда не слышали от тебя лжи». Тогда Посланник Аллахаﷺ сказал: “ Я здесь, чтобы предупредить вас о страшном наказании, которое падет на вас, если вы не уверуете ”. Это были первые слова, которые Мухаммад ﷺ выбрал для обращения к курайшитам. Они были очень прямолинейны и метки. Мухаммад ﷺ поступил так потому, что Аллах повелел пророкам передать Послание открыто.

Это означает что Послание ислама не должно быть запутанным, измененным, затуманенным или подслащенным. Во многих случаях, когда мы призываем, мы запутываем слушателя, однако Посланник Аллахаﷺ не оставил у слушателя ни малейшего сомнения: каждый знал, что если он уверует, ему будет Рай, а если нет, тогда его бросят в Ад.

Итак, Посланник Аллаха ﷺ позвал их, и они пришли, думая, что это очень срочно и важно, и так оно и было. Абу Лахаб выпалил: “ Да покроет тебя зло на весь остаток дня, и ради этого ты позвал нас? ” Абу Лахаб был очень расстроен и зол… Почему? Потому что ему пришлось придти, оставив свои занятия во время рабочего времени, чтобы послушать что-то абсолютно неважное по его представлениям. Ведь для него оставить бизнес для разговора об Ахирате, религии и духовности было пустой тратой времени. Он думал только лишь о материальном, учитывая, что он мог заработать больше денег за это время. Абу Лахаб не был единственным, кто думал аналогичным образом, по сути, он выразил мысли многих. Люди зачастую не хотят тратить время на разговоры о религиозных вопросах, они хотят тратить свое время лишь на то, что принесет им пользу в этом мире. Они не желают знать то, что спасет их в будущей жизни. Аллах сказал в суре «Пальмовые Волокна», аяты 1 и 2:

“Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети)”.

Аллах сказал, что его богатство не спасет его. Люди гоняются за богатством в этой жизни, но дунья не принесет им добра, если они не живут по канонам ислама. Эта сура является чудом Корана, ведь она говорит, что Абу Лахаб и его жена будут обитателями Ада. Эти аяты были ниспосланы когда они еще были живы, и если Абу Лахаб и его жена хотели бы опровергнуть Коран, они могли стать мусульманами, однако они остались безбожниками до конца своих дней. Эта сура повествовала о событиях, которые еще должны были произойти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: