Я начну, а вы продолжите.




Цель: развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь.

Оснащение: рассказ Н.Носова «На горке».

Содержание. Участники садятся на пол или стульчики, образуя круг. Вначале педагог читает детям рассказ Н.Носова «На горке», а затем произносит незаконченные предложения. Дети поочередно их заканчивают, используя образные слова и выражения.

Например:

Был ясный день, снег на солнце …(сверкал, искрился, переливался, блестел).

Миша сел на санки и помчался с горы …(пулей, вихрем, так, что дух захватило)

Санки перевернулись, и мальчик …(шлепнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем)

Коле очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился…(не покладая рук, без устали, в поте лица).

 

Магазин игрушек.

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Первая команда – «покупатели», вторая – «игрушки»

Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар.

«Покупатель» подходит к какой – либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?»

После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и назвать игрушку, которую ему показывают.

 

Путешествия Буратино.

Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений.

Оснащение: кукла «Буратино», фишки.

Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель показывает детям игрушку и говорит:

- Ребята, к нам в гости заглянул Буратино. Он побывал во многих детских садах. Слушайте Буратино и постарайтесь отгадать, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром, или вечером) это было.

Примеры:

- Зашел Буратино в комнату, где дети:

§ засучивают рукава, намыливают руки, вытираются;

§ расстегивают пуговицы, снимают и складывают одежду, потягиваются, успокаиваются, отдыхают, спят;

§ пляшут, поют, слушают, притопывают, кружатся, кланяются;

§ маршируют, приседают, пролезают, спрыгивают.

- Был Буратино в детском саду, когда дети:

§ приходят, здороваются, переобуваются, заходят в группу;

§ одеваются, прощаются, уходят;

§ купаются, загорают, ходят босиком;

§ лепят снеговиков, катаются на санках, на лыжах;

Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

 

Угадай и нарисуй

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Оснащение: простые карандаши и листы бумаги. (По количеству участников)

Содержание. Дети сидят за столом. Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем, не называя отгадок, нарисовать их.

Примеры загадок:

Под сосною у дорожки На спине иголки

Что стоит среди травы? Длинные да колкие

Ножка есть, но нет сапожек, А свернется он в клубок -

Шляпка есть –нет головы. Нет ни головы ни ног.

(Гриб) (ежик)

По окончании рисования начинается обсуждение.

Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

 

Я бросаю тебе мяч.

Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом.

Оснащение: мяч.

Содержание. Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т.д.)

Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

 

Почему? А потому!

Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личные особенности слушателя.

Оснащение: фишки.

Содержание. Воспитатель приводит примеры «каверзных» вопросов. Затем сами дети задают такие вопросы друг другу. Например:

- Почему кошка часто умывается?

- Может слон жить без хобота? И др.

Ребенок, который дал доказательный и правдоподобный ответ, получает фишку.

Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

 

Бывает – не бывает.

Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение.

Оснащение: любые предметные картинки, например: крокодил, тучка, цыпленок, луна и др.

Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Один из пары берет картинку и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает. Первый ребенок противоречит, доказывая,что такое может случиться.

Варианты диалогов детей:

- Крокодил летает.

- Крокодил не летает, у него не крыльев.

- Нет летает, его везут в самолете.

- Тучка упала на землю.

- Тучка плывет по небу, она не может упасть.

- Нет, тучка упала дождем.

Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

 

Не бывает….

Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого.

Оснащение: фишки

Содержание. С помощью считалки выбирается водящий. Он приводит какое – либо утверждение, с его точки зрения неправдоподобное. Например:

- Дети учат взрослых.

- Отменили «тихий час». И т.п.

Остальные участники должны придумать условия, при которых это утверждение станет возможным. За верный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры соберет больше фишек.

 

Но зато я…..

Цель: Умение отстаивать сою позицию, видеть положительное в окружающем.

Оснащение: мяч.

Содержание. Участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч.

Ребенок, бросивший мяч, говорит какую –либо фразу о себе, которая начинается словами: «Я не …».

Ребенок, получивший мяч, должен ответить, начиная со слов: «Но зато я…».

Например: Я не забываю чистить зубы по вечерам.

Но зато я, мою руки перед едой.

 

Что было бы, если бы я …

Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности.

Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель говорит:

- Ребята, представьте, что вы встретились с Феей и она рассказала, что может превратить вас в кого бы вы ни пожелали, но только если вы объясните свой выбор.

Варианты ответов детей:

артистом, то сыграл бы роль…

художником, то нарисовал бы…

если бы я был: воспитателем, то…

цветком, то радовал бы….

животным, я бы…

Доказательство.

Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, умение конструировать текст.

Оснащение: различные предметы (счетные палочки, пуговицы, кубики, геометрические фигуры и др.); фишки.

Содержание. Педагог раскладывает перед участниками предметы и предлагает им подумать и сказать, какую фигуру можно из предложенных предметов

Когда кто – то из детей дает ответ, например: «Из палочек и пуговиц получится машина», то в качестве доказательства он должен выложить придуманную им фигуру.

Ребенок,который правильно выполнил задание,получает фишку.

Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

 

Художник слова.

Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память.

Содержание. Участники садятся на стульчики или на пол, образуя круг.

Выбирается водящий, который рисует словесный портрет кого – либо из группы, не называя имени этого ребенка. Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь.

Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Магазин.

Цель: развивать логическое мышление, учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл.

Оснащение: различные предметы, игрушки, продукты.

Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «продавец», остальные дети - «покупатели».

На «прилавке магазина» раскладываются различные «товары». Один из «покупателей» не называя предмет, описывает его и рассказывает, для чего он ему нужен, что из него можно приготовить и т.д.

«Продавец» должен догадаться, какой именно «товар» нужен «покупателю». Затем водящий меняется, игра повторяется.

Опиши друга.

Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям.

Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

 

Библиотека.

Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь.

Оснащение: книги, хорошо известные детям.

Содержание. С помощью считалки выбирается водящий. – «Библиотекарь», остальные дети – «читатели».

Один из «читателей» описывает содержание нужной книги, не называя её. По его описанию «библиотекарь» должен догадаться, о какой книге идет речь, и «выдать ее читателю»

 

Знакомство.

Цель: развивать умение ориентироваться в ролевых позициях.

Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей.

Содержание. С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям. После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…»

Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.

 

Угадай, кто это.

Цель: развитие умения перерабатывать полученную информацию. Развивать наблюдательность к окружающим людям.

Содержание. Все встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий- «рассказчик» Он проходит в центр круга и начинает описывать кого – либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.д. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь.

Ребенок, который первым дал правильный ответ, выводит в круг загаданного участника, и они вместе с «рассказчиком» взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую остальными детьми:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!

Затем угадавший становится «рассказчиком», игра возобновляется.

 

Построим город

Цель: развитие умения конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия.

Оснащение: конструктор.

Содержание. С помощью считалки выбирается двое детей – «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например:

- В этом городе планируется семь строек. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева – одноэтажный магазин. За больницей – трехэтажная школа. Перед больницей – библиотека.

«Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей,распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят книжки читать….

Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

 

Телевизор.

Цель: Развитие умения активно слушать, принимать условия игры, брать на себя ролевое поведение (интонацию, мимику, жесты – ведущего).

Оснащение: «телевизор» (окно в ширме или стульчик со спинкой)

Содержание. С помощью считалки выбирается «ведущий телепередачи». Остальные участники – «телезрители» - делятся на две команды и выходят из комнаты.

Педагог предлагает ребенку сыграть роль ведущего передачи «Новости» («В мире животных», «Музыка на ТV» и др.) Когда ребенок подготовится, в комнату приглашается одна из команд «телезрителей».

«Ведущий» комментирует события, которые характерны для этой телепередачи.

«Телезрители» должны угадать название телепередачи.

Затем дети меняются ролями,игра возобновляется.

 

Диалоги.

Цель: умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами.

Содержание. Участники разбиваются на пары.

Воспитатель предлагает каждой паре побеседовать на тему «Мое любимое время года» («Лучший день» «День рождения» и др.) и запомнить, о чем рассказал партнер.

В течение 3 -5 минут участники общаются.

Затем по условному сигналу разговоры прекращаются, и дети меняются парами. Им дается второе задание –рассказать друг другу то, что услышали от предыдущих собеседников.

 

Доброе животное

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказы­вать поддержку и сопереживать.

Содержание. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доб­рое сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого жи­вотного себе».

Паровозик

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного кон­троля, умения подчиняться правилам других.

Содержание. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: