Строение человеческого тела




ДОКЛАД

на тему: «История медицины Древнего Китая»

 

       
   
Выполнили студенты 1 курса, 119 группы: Осипова Любовь, Лихачёв Иван Проверил преподаватель: Софронов Олег Юрьевич
 
 
г. Иркутск, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

1. История Древнего Китая…………………………......................................3

2. Философские основы Китайской медицины……………………….…….4

3. Строение человеческого тела……………………….……………………..5

4. Здоровье и болезни………………………………..……………………......6

5. Традиционная Китайская медицина………………………………...….....6

5.1. Иглоукалывание

5.2. Прижигание

5.3. Оперативное лечение

5.4. Массаж и лечебная гимнастика

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………..10

 


 

История Древнего Китая

На протяжении тысячелетий в Китае развивалась культура, иероглифическая письменность: люди писали на бамбуковых дощечках, черепашьих панцирях, бронзовых сосудах, затем – на шелках и бумаге. Одновременно развивалась и медицина.

Высокие горные хребты Тибета были непреодолимым препятствием и закрывали Китай от других стран Южной Азии и Ближнего Востока. Контакты Китая с западными странами начали устанавливаться лишь во II в. до н.э.. В период империи Хань при императоре У Ди открылась возможность товарообмена, был освоен Великий шелковый путь из Китая в Среднюю Азию. Этим же путем во II-III вв. н.э. в страну проник буддизм (из Древней Индии – через страны Средней Азии и Восточного Туркестана).

Основные периоды в истории:

1) период Шань-Инь XVII-XI вв. до н.э. – формирование раннеклассового общества и государства Шань-Инь;

2) период династии Чжоу XI-III вв. до н.э. – стало много самостоятельных государств;

3) период империи Цинь 221-207 гг. до н.э. – страна объединена в единую Империю, началось сооружение Великой китайской стены;

4) период империи Хань 206 г. до н.э. – был принят закон империи, доминировала идеология конфуцианства, существовали феодальные отношения вплоть до XX века.

Периоды врачевания:

1) период становления традиционного китайского искусства врачевания XVII-III вв. до н.э. – преобладала устная традиция китайской медицины (эмпирический опыт китайского народа);

2) период империи Хань (III в. до н.э.- III в. н.э.) - когда традиции врачевания записывались – Хроника Ханьской династии.

Основными источниками изучения традиционного искусства врачевания Древнего Китая являются памятники медицинской письменности, летописи, данные археологии, памятники материальной культуры.

Ши цзи – первые исторические записки (I в. до н.э.) из хроники династии Хань – метод чжень-цзю и пульсовой диагностики.

Хунь фань – философия гармонии человека с Вселенной о пяти первоэлементах, из которых состоит человек и Вселенная.

Хуанди Нэй цзин – трактат Желтого императора о внутреннем. Это трактат между мудрецом, врачевателем Ци-Бо и императором Хуанди – это беседа о взаимосвязи человека с природой о субстанциях ян и инь. Трактат состоит из 18 книг:

В 1-9 книгах «Су Вэнь» о структуре жизнедеятельности организма в связи с природой и Вселенной, о распознавании болезней и симптомов.

В 9-18 книгах «Лин Шу» - описывается древний метод чжэнь-цзю.

В XII в. Лю Юншу (1120-1180 гг.) переработал трактак «Ней цзин». Было исправлено большое количество ошибок, сокращено число заболеваний с 1500 до 17 основных, число прописей с 700 до 371 и были убраны суеверия.

Философские основы Китайской медицины

Представления древних китайских философов об окружающем мире и природе человека легли в основу их понимания здоровья и причин болезни. В трактате «Си цы чжуань» - единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции ян (Yang) и инь (Yin), которые неделимы и едины. Инь означало северный и теневой, нечто холодное и негативное, женское. А Ян – южный и солнечный, нечто позитивное и светлое, мужское.

В трактате «Ней цзин» - ян претворяется в небе как субстанция, инь претворяется в земле, отсюда: ян – небо, солнце, подвижность; инь – земля, луна, покой. Ян рождает и трансформирует дыхание; инь – выращивает и формирует телесную форму.

Взаимодействие и борьба этих начал порождает 5 стихий (у шин): вода, огонь, дерево, металл, земля. Из которых возникает многообразие материального мира: человек=> вода=> дерево=> огонь=> земля=> металл=> вода. Взаимное преодоление: вода тушит огонь=> огонь плавит металл=> металл разрушает дерево=> дерево – землю=> земля засыпает воду. Человек есть часть (небо – человек – Земля) и развивается в гармонии.

Трактат «Лунь Хэн»– учение об анатомическом строении вещества. Врач Ван Чун боролся с суевериями, был против конфуцианского культа предков о бессмертии: - «Среди существ, несущих в своих венах кровь, нет таких, которые не умирали бы»; «Мёртвые не превращаются в духов и не могут причинить вред людям».

Ценность человека – как существа рожденным небом и Землей в том, что у него есть способность к знанию.

Строение человеческого тела

В китайской медицине к Инь относятся органы (цзан): сердце, лёгкие, печень, почки, селезенка, выполняющие функцию сохранения определенного вещества. К Ян относятся (фу): желудок, желчный пузырь, тонкая и толстая кишка, мочевой пузырь и 3 обогревателя[1]. Они опорожняются и ничего в себе не сохраняют.

 

Здоровье и болезни

По традиционной философии здоровье – это результат равновесия начал инь и ян и 5-ти стихий (у шин).

Болезни – это нарушение их правильного взаимодействия. Избыток – ян синдром, недостаток – инь синдром. На них действует эмоциональное состояние человека (гнев, радость, печаль, размышления, огорчение, боязнь и страх). Или же естественные причины (холод, ветер, сухость и сырость). Также на болезни влияет место проживания, на Юге в основном растительная пища, на Севере – животного происхождения (мясо, молоко), это нужно для поддержания энергии в организме. Отсюда и болезни соответствующие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: