Кому спасать жизнь на Земле?




 

То, что произошло под названием «кризис», – это пока еще предупреждение о том, что будет происходить, если мы не научимся жить.

Основных причин кризиса несколько.

Во-первых, спусковой механизм кризиса – перепотребление. Раньше при капитализме главной причиной кризиса было (как мы говорили) перепроизводство. Сейчас – перепотребление. Люди начали жить в кредит, превышая то, что они могут (условно) заработать и вернуть. И любые неурядицы (начиная от простой простуды) сокращают возможность вернуть долг банку. Банки начинают страховаться, поднимая процентную ставку, и начинают паразитировать.

В Библии (в Ветхом Завете) дано указание о том, чтобы не давать в долг под проценты одноплеменнику, а другому – давать, и тогда дети другого будут рабами твоих детей. Люди входят во вкус потребления, и на реальные сбережения им уже не купить то, что производится.

Во-вторых, сказывается мультисистемное устройство мира. Проведем аналогию: одна клетка нарушает закон биологии, заражаются соседние клетки, разрушается орган, умирает человек, сиротеет семья, лишается работника группа– и дальше вплоть до поражения в большой войне. Когда люди начинают жить по принципам эгоизма, начинает разрушаться самая большая из близких нам систем – планета Земля. Земля – это единый организм, и не случайно сейчас наблюдается нарастание природных катастроф.

Люди потребляют все больше, а счастья на Земле становится все меньше. И все чаще дети уходят из жизни раньше родителей. Тем, кому за 30-40, надо честно сказать, что пенсии у них не будет, так как работающие не смогут обеспечить вас средствами, не поступившись своей тягой к роскоши. А способных поступиться этой тягой становится все меньше.

Обратимся к статье, опубликованной в последнем номере журнала «Эксперт» и посвященной вопросам образования. Классический университет давал образование, но не давал профессиональной подготовки. Он развивал способность и давал умение быстро найти и освоить то, что тебе нужно. Эта линия продолжалась, и появился Болонская система – узкий профессионализм: все лишнее убрать и оставить то, что нужно для заработка, бизнеса, власти.

Здесь встает вопрос: из чего складывается образование? Это прежде всего дисциплина ума, базовые точки опоры, умение выбирать цели, составлять программы достижения этих целей плюс ценности (Что ты считаешь ценным, на что опираешься, на что ты готов потратиться), а также способность ориентироваться в окружающем мире.

Западная система действует прямо на разрушение этого.

Еще вопрос: сколько в обществе нужно серьезно образованных людей? Ответ: не более 10%. Остальные получают информацию готовой и применяют ее.

Рассмотрим характерный пример. В ряде английских университетов, как государственных, так и частных, в штатное расписание входит должность поэта, которые проводит занятия по литературе. Оказывается, что это резко повышает творческий потенциал студентов. Подобный подход используется в Японии на курсах для высших управленцев. Им читают лекции по литературе, живописи и другим видам искусства, а для получения зачета требуют выполнить следующее задание: студенту дается только что выпущенная книга и он должен написать на нее рецензию к следующему дню. Эту рецензию запечатывают в конверт (предварительно убрав имя автора) и направляют в литературный журнал. Если редакция журнала принимает рецензию к публикации – зачет сдан. Если не принимает, то либо ее автора направляют на повторный курс обучения, либо дается заключение и его непригодности к совершенствованию в умении осуществлять управленческую деятельность.

Перечисленное выше, вроде бы, не очень компонуется между собой: литература, банковский процент, совершенствование… Но связь здесь простая: если развитие личности начинает искажаться, то под угрозой оказывается сохранение Планеты.

Все перечисленное – следствия существующей (во всех вариантах) капиталистической системы. С капитализмом надо кончать!!! Но что может быть вместо него?

Ниже последуют парадоксальные (вроде бы) утверждения и рассуждения.

Одним из величайших врагов человечества оказывается не кто иной, как К.Маркс. Да, это талант, это гений, это гениальный слуга дьявола! Хотя в его творениях много ценных жемчужин мысли, но он заложил целую серию бомб замедленного действия. Скажите, а как человечество победило чуму, холеру, туберкулез? Лекарства, конечно, были, но главную роль здесь сыграли вакцины. Возбудитель болезни, живой, но ослабленный, с подорванной способностью к размножению и к устойчивости, вводился в организм человека; переболев в легкой форме, человек становился невосприимчивым к этому возбудителю.

Подобное этому совершил К.Маркс. Он написал ряд блестящих работ, которыми увлекаются люди и по сей день. Почему же и сейчас в ведущих университетах мира изучают его наследие? Потому что это – вакцина. Против чего? Против замены капитализма на следующую стадию развития цивилизации. Самыми ярыми противниками Маркса становились те, кто изучал его творчество. Его учение было подсунуто людям тогда, когда народы и государства не были готовы к переходу на другую жизнь.

Вспомним эпизод из «Поднятой целины» М.Шолохова: со ссылкой на гигиену, в холодную погоду поливают водой пол в коровнике, и быки примерзают к этому полу. Казалось бы, чистота – это хорошо, но крестьяне остались без тягловой силы.

Один наук из самых страшных тезисов Маркса: «Бытие определяет сознание». Мол, дайте людям бытие, а сознание приложится. Приведем центральный тезис современного психолога и писателя Анатолия Некрасова: «Мировоззрение определяет судьбу». Счастье или несчастье распространяются, подобно инфекции, и это зависит от мировоззрения. В одних и тех же условиях и при одном и том же состоянии организма человек может быть счастливым и несчастным. Помыть, одеть, накормить человека можно весьма быстро. Но изменить сознание на уровне программ, которые сформированы в человеке и которые он даже не совсем осознает, – практически невозможно.

Гитлер начал с организации молодежных отрядов гитлерюгенда; многого добился Мао, создав хунвейбинов. Действительно, малые дети еще ничего не могут, взрослых людей уже не переделаешь, а подростки, с их максимализмом, энергией, неустойчивостью, представляют собой одну из ударных сил. (Сегодняшний шоу-бизнес – это и гитрерюгенд, и хунвейбины, прежде всего.)

В отношении же взрослых людей большевики поставили своей целью заставить их действовать в состоянии экстаза. Большевики фактически устроили чудовищную спекуляцию на стремлении человека опираться на высший авторитет: указывая на зажравшееся и разложившееся духовенство России, большевики начали внушать воинствующий атеизм. На место Бога они поставили партийных вождей. Людям нужно было нечто высшее – раз Бога нет, то вот вам товарищ Ленин, товарищ Сталин… (Само слово «товарищ» здесь утратило свой исконный смысл.)

Следующий прием, использованный большевиками – постоянное нагнетание страха перед врагами: внешними, ради отпора которым надо почти до предела снизить уровень жизни, и внутренними, борьба с которыми породила массовое доносительство, в основном, построенное на лжи, и страх того, как бы самому ненароком не выразить протест против партийных вождей. Отсюда с неизбежностью должна была возникнуть круговая порука этих самых вождей.

Культ личности – это явление, которое идет не сверху, а снизу, чтобы вожди – от бригадира до генсека – подчинили тех, кто был ниже их и обезопасили себя. Теперь укажем на самое страшное преступление большевиков: создание партийно-хозяйственной номенклатуры и установление самого чудовищного в истории двоевластия – советов, которые ничего не решали, но за все отвечали, и парторганизаций, которые все решали, но ни за что не отвечали. Как следствие этого появились (кроме страха) массовое надоверие власти и убеждение, что справедливости и быть не может. Чья сила – того и власть, чья власть – того и закон, чей закон – того и справедливость. Хотя люди высказывались за сохранение Советского Союза, никто не поднялся на его защиту, когда его стали разрушать.

Поэтому величайшее преступление большевиков состоит в том, что они сформировали у всего человечества иммунитет к идее коммунизма.

По существу, разрушали Советский Союз и социализм, прежде всего, сами вожди. Начал это дело Ленин с его красным террором; продолжил Сталин с его Гулагом; еще усилил Хрущев, сваливший все преступления номенклатуры на одного человека; далее Брежнев окончательно похоронил веру людей в партийное единство. Потом был марионеточный Черненко и умирающий Андропов, которому власть вручили, как игрушку, отлично зная, что он не успеет ею воспользоваться… Потом Горбачев выдвинул ключевой лозунг «Обогащайтесь!» и Ельцин сказал «Берите суверенитет, кто сколько может взять!»

Соревнование было заменено конкуренцией, которая, по определению, не может быть реально и устойчиво честной и справедливой. Принцип соревнования подразумевает стремление обогнать соперника в восхождении, тогда как в конкурентной борьбе важно оказаться выше противника, не зависимо от того, поднимаетесь ли вы оба или пытаетесь столкнуть другого вниз. Естественно, что сталкивать других (или чинить им препятствия) легче, чем совершенствоваться и подниматься вверх самому – были бы средства и возможности.

Что касается КПРФ, то ей нужно было бы честно и подробно рассказать о допущенных ошибках и совершенных преступлениях, когда компартия была у власти, и принести покаяние. Слуги народа реально стали его хозяевами, используя государственную машину принуждения и подкуп. Надо бы установить такое положение, при котором член партии не мог бы получать сверхдоходы. (В свое время вводился так называемый партмаксимум, но он был быстро ликвидирован.) В последнем номере АиФ (№7, март 2010) есть хороший материал «Усушка Родины»: «Есть страна Рублевка, есть страна Глубинка, исчезает страна Россия». Члены компартии не раскрыли в полноте былые преступления, не осудили их и в обозримом будущем не собираются этого делать. Поэтому сегодня коммунисты не являются вожаками на пути к коммунизму – они закрепляют иммунитет к нему.

Что касается церкви, то духовенство поставило собственные интересы выше потребностей народа. Церковь живет за счет народа. Когда-то она торговала крепостными (В Европе – индульгенциями, исповедью, якобы тайной), Сегодня она торгует исполнением таинств, молебнами, различными требами, причем живет практически несопоставимо с жизнью тех, кто создает реальные ресурсы жизни. Сейчас храмы наполняются, но это реакция на снятие былых запретов.

Люди, оказывающие духовную помощь трудящимся, должны жить своим трудом, а эту помогать должны бесплатно (как раньше говорили – «на общественных началах»). Иначе, дав что-то людям, они в то же время уводят их с должного пути своим примером нарушения заповеди «Кто не работает, тот да не ест» (имеется в виду реальный производительный труд).

Что качается людских масс, то многие предпочитают, чтобы за них думали (и несли ответственность) другие. Они как бы говорят: «Зачем мне свобода? Дайте мне жизненные блага, и я вам ее отдам». Потом они оказываются в положении свиньи, которую откармливают, чтобы в свое время прирезать. Отсюда и отношение к людям, как к «живой силе», которая учитывается вместе с техникой, как к «расходным материалам», как к «лагерной пыли». Считалось, что людей нечего особенно жалеть, поскольку «бабы новых нарожают». Теперь вот уже и не очень хотят рожать…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: