Бобровниковой Светланы Викторовны




Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

Муниципального образования город Ноябрьск

«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от 30.08.2018 г. Руководитель методического объединения _______________ Бобровникова С. В.   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский __________________Климко В.П.   Приказ ОУ от 31.08.2018 г. № 384-од

 

 

План самообразования

Учителя начальных классов

Бобровниковой Светланы Викторовны

 

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

Цель профессионального развития: создание условий для качественно личностно-ориентированной развивающей среды учащихся начальной школы через повышение педагогических компетенций педагога.

Цель: Изучение и внедрение технологии продуктивного чтения, совершенствование системы профессиональных знаний.

Задачи:

ü Изучение методической литературы по теме самообразования.

ü Изучение и внедрение технологии продуктивного чтения и технологии развития критического мышления в учебно - образовательном процессе.

ü Провести самоанализ и самооценку собственной профессиональной деятельности.

ü Разработать комплект дидактических, электронных материалов по повышению читательской грамотности у учащихся и апробировать их на практике.

ü Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования читательской компетентности младших школьников.

ü Изучить современные образовательные технологии, направленные на формирование читательской компетенции младших школьников.

Тема МО школы: « Использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования»

Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников»

Источники самообразования: методическая литература, журналы, вебинары, семинары, педагогические конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет-ресурсы, работа в сетевых педагогических сообществ, общение с коллегами.

 

Развитие профессиональной компетентности
№ п/п Мероприятия Форма представления результатов
1. 1.Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. 2.Изучение документов ФГОС НОО: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот «6 » октября 2009 г. № 373) 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» 3. Изучение документов ФГОС ОВЗ: Федеральные документы:
  1. ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)
  3. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ.
  4. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
Региональные документы
  1. Методические рекомендации к Положению о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
  2. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от 17.08.2015 № 264/ОД «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Тюменской области».
  3. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от 13.10.2015 № 370/ОД «Об обеспечении введения ФГОС ОВЗ в Тюменской области».
  4. Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от 22.03.2016 № 228/ОД «О внесении изменений в приказ от 17.08.2015 № 264/ОД».
Документы образовательной организации
  1. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о и утверждении положения о рабочей группе.
  2. План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о в общеобразовательном учреждении.
  3. Приказ о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГС О у/о; педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ.
  4. Приказ об утверждении плана методической работы в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
  5. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.
4. Инклюзивное образование. Методические рекомендации педагогам.
  • Методические рекомендации по коррекции и развитию письменной речи обучающихся начальных классов с ЗПР в условиях инклюзивного образования
  • Коррекционно-развивающие методы работы с обучающимися с ЗПР
  • Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
5. Национальная система учительского роста (НСУР). · Профессиональный стандарт педагога. · Приказ МОН РФ No 703 от 26.06.2017 об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») МОН РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста. · Проект новой редакции Профессионального стандарта педагога (с указанием состава обобщенных трудовых функций и перечня трудовых действий в соответствии с Национальной системой учительского роста). · Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  
Участие в дистанционных онлайн-конкурсах, педагогических тестированиях.     Создание рабочих программ (вариант 5.1, 7.1)
2. Участие в вебинарах по темам: ü «Трудности, возникающие у младших школьников, при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция (УМК и универсальные пособия издательства «Просвещение»)» ü «Орфография без правил. Как научить младшего школьника писать грамотно?» ü «Инклюзивное образование в условиях современной образовательной организации». ü «Использование кейс-метода для развития и самореализации школьников». ü «Использование приёмов мнемотехники в образовательном процессе». ü «Мониторинг как основной механизм оценки качества образования». ü «Неуспеваемость младших школьников и пути её преодоления в процессе обучения». ü «Образовательный квест как эффективная интерактивная технология деятельностного обучения в условиях реализации ФГОС». ü«Как проводить интересные уроки с использованием ЭОР и ЦОР» ü «Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности» ü «Облачные сервисы на уроках: лучшие приложения для учителя» ü «Методы и приемы формирования смыслового чтения в курсе «Литературное чтение»: работа с выставкой книг» ü «Организация практических проб в курсе «Окружающий мир» ü «Последовательность формирования орфографического действия в курсе русского языка для начальной школы» ü «Подготовка к ВПР по математике: раздел «Работа с информацией» ü «Формирование учебной деятельности средствами предмета «Литературное чтение» (по УМК автора Е.И. Матвеевой)» ü «Формирование понятий величины и числа как основы для достижения требований ФГОС и решения проблемы преемственности» ü «Формирование экологической культуры школьников средствами курсов «Окружающий мир» и «Биология» Участие в медианарах по темам: https://medianar.ru/ ü «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология модульного обучения» ü «Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения» Открытые уроки    
3. Участие в курсах повышения квалификации: - «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе» - «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» Использование в урочной и внеурочной деятельности материалов КПК. Удостоверение Источник: https://infourok.ru/  
4. Изучение документов НСУР. Изучение профстандарта в сети Интернет: - информация об истории и практике создания профессиональных стандартов; - требования законодательства в области профстандартов; - проблемы и типичные ошибки при внедрении профессиональных стандартов. Получение знаний по нормативной документации, регламентирующей разработку, внедрение и использование профессиональных стандартов. Получение практических рекомендаций по сложным вопросам разработки и согласования профессиональных стандартов, по аттестации персонала на соответствие профессиональным стандартам. Ознакомление с вопросами: - «Профессиональный стандарт «Педагог» в вопросах и ответах» - «Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога» https://www.assessor.ru/profstandart/ Получение методических рекомендаций Создание презентации
5. Изучение и применение инновационных технологий: - «Технология системно-деятельностного метода обучения» - «Технология проблемно-диалогического обучения» - «Технология продуктивного чтения» - «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности» - «Технология развития критического мышления» - «Информационно-коммуникационные технологии» Использование в урочной и внеурочной деятельности. Создание методических рекомендаций (приемы, повышающие читательскую грамотность учащихся)
6. Изучение и применение методик (из реестра затруднений педагога): - «Основные понятия начального курса математики и особенности их формирования у младших школьников» - «Развитие младших школьников в процессе обучения математике» - Обучение младших школьников решению задач» (Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах) - «Методика изучения звуковой стороны языка» - «Методика обучения письму. Формирование обобщённого способа решения орфографических задач (организация работы над правилом)» - «Методика изучения морфемного состава слова» - «О проблемах обучения синтаксису» - «Совершенствование речевой деятельности младших школьников» (М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения) - «Методика обучения творческомучтению» (Н.Н.Светловская) Использование в урочной и внеурочной деятельности.     Создание тетради-тренажера «Пишу грамотно»
7. Проведение методического семинара по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»   Выступление по теме «Формирование навыков смыслового чтения текстовой информации через обучение стратегиям чтения у младших школьников » Выступление на МО     Методические рекомендации  
8. Школа педагогического мастерства Предметная декада открытых уроков 1.Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов по формированию ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. 2.Отслеживание организации индивидуальной работы с учащимися, показавшими высокий и низкий уровни подготовки по результатам мониторинговых исследований. 3.Проведение открытых уроков с использованием технологий системно-деятельностного подхода: - математика - «Сочетательное свойство умножения» - русский язык – «Способы образования имен существительных» - литературное чтение – «Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» - окружающий мир – «Промышленность и ее основные отрасли» Открытый урок, Публикация на сайте или в Интернете     Круглый стол по итогам проведения открытых уроков     Открытый урок, взаимопосещение    
9. Проведение предметных декад. Участие в педагогическом ринге по итогам предметной декады по проведенным урокам/ Педагогический ринг   Отчёт о проведении. Публикация на школьном сайте. Фотоотчёт о проделанной работе.
10. Обобщение и распространение своего опыта работы 1.Методический семинар «Формирование экологической культуры младших школьников в рамках проектно – исследовательской деятельности». 2.Участие в городской творческой группе «Работа над задачей». Выступление «Приёмы решения текстовых задач». 3.Участие в школьной творческой группе. Методический тьюторинг по вопросам организации обучения в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». Проведение методического семинара Выступление на городской творческой группе. Представление своего материала на сайте Публикация своего опыта в сети Интернет
11. Составление рабочих программ по внеурочной деятельности («Проектная деятельность», «Финансовая грамотность», «Занимательная математика», «В мире информатики»). Ведение занятий внеурочной деятельности. Рабочие программы по внеурочной деятельности
12. Изучение психолого-педагогической и методической литературы: 1. И.В.Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Учебно-методическое пособие. 2. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. Методическое пособие. Е.А.Генике. Активные методы обучения: новый подход. 3. М.А.Пинская, И.М.Улановская «Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС». 4. А.Б.Воронцов «Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике» (В 2-х ч.) 5. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008. 6. Дусавицкий А.К.Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: кн. для учителя. 7. Лавлинский С.П.Технология литературного образования: Коммуникативно-деятельностный подход. 8. Матвеева Е.И.Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы). 9. Сосновская О.В. Концептуальные основы литературоведческий подготовки современного учителя. 10. Анащенкова С.В., Бойкина М.Д., Виноградская Л.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 11. Селевко. Г.К. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? Интернет-ресурсы: - https://mcbs.ru/chtenie/ - https://www.openclass.ru/ - https://school-collection.edu.ru/ - https://pedsovet.su/ - https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/1320.html https://www.school2100.ru/upload/iblock/234/23417d35027c6e951eaa656deb230e8d.pdf   Использование в урочной и внеурочной деятельности
II. Методическая и инновационнаядеятельность
1. Составление реестров затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений по каждому предмету Реестр затруднений по классу
2. Составление планов коррекционной работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации на основе реестра затрудненийкласса Создание папки «Нестандартные задачи»  
3. Составление планов коррекционной работы с учащимися, показавшими низкий уровень подготовки по результатам мониторинга образовательных достижений Планы коррекционной работы
4. Поиск и использование материалов для подготовки учащихся к ВПР (печатные тетради, онлайн-сервисы) Участие в ВПР
5. Работа с одаренными детьми. Участие в городских олимпиадах, интеллектуальном марафоне «Хочу все знать», игре «Математический Олимп». Участие детей в конкурсах различного уровня  
6. Изучение материалов по технологии формирующего оценивания. Использование в урочной деятельности Проведение мини-уроков Обмен опытом и выступление на МО, ТГ, педсоветах
7. Выявление уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения. Таблица результатов уровня сформированности по классу
8. Педагогическая деятельность на основе результатов мониторинговых исследований. Участие в проблемно-деятельностном семинаре по теме: «Формирование исследовательской культуры младших школьников в процессе изучения предмета «Литературное чтение». Проведение мастер-класса по теме «Работа с информацией» Мастер-класс
9. Подбор материала для создания сборника тестовых заданий по литературному чтению. Сборник тестовых заданий  
III. Информационно-коммуникационная компетентность
1. Изучение веб-сервисов или сетевых сервисов. Подготовка к ВПР (основной сайт https://4vpr.ru/) Создание своих продуктов на изученных сервисах https://learningapps.org/ Работа в Образовательном портале: на сайте - https://testedu.ru/ Работа на сайте https://onlinetestpad.com/ru Работа на сайте https://bibliogid.ru/   Использование в урочной и внеурочной деятельности   Презентации, стенгазеты, таблицы
2. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер Использование программ при работе с нетбуками и реализации модели «1 ученик - 1 компьютер»(Classroommanagement, Отличник) Использование сетевых сервисов при организации сотрудничества в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»: - сервис Google: (таблица) - сервис «Планета игр» - сервис Google: https://docs.google.com/(презентация) - сервис https://wikiwall.ru/(стенгазета) - сервис https://learningapps.org/   Использование полезных ресурсов для учителя начальных классов ИспользованиеУМК «Кирилл и Мефодий»   Использование в урочной и внеурочной деятельности   Создание интерактивных заданий и упражнений на веб-сервисах     Продукты учителя и учащихся
3. Ознакомление с сервисом по работе с электронными учебниками Работа в онлайн-сервисе Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/lab/  
4. Изучение программного обеспечения при работе с интерактивной доской Использование в урочной и внеурочной деятельности Создание базы уроков с интерактивными заданиями на ИД
5. Изучение единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применение в урочной деятельности https://school-collection.edu.ru/  
6. Работа в Сетевом городе Образование. Сервис «Я класс» https://sgo.yanao.ru
7. Пополнение личного сайта методическими разработками https://nsportal.ru/svetik2100  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: