Консультация для родителей детей 2-3 лет




Консультация для родителей детей 2-3 лет

«Домашняя игротека»

Выполнила

Студентка 11 А группы

Литвиненко Полина Андреевна

 

 

Санкт-Петербург

Консультация для родителей детей 2-3 лет

«Домашняя игротека»

 

В современном мире большое предпочтение родители отдают компьютерным технологиям. Дети сегодня отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Все это по своему развивает ребенка и облегчает жизнь мамам, усаживая малышей за просмотр мультиков, могут спокойно заниматься домашними делами. Но при этом нельзя забывать, что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан! Именно в этот период 2-3 года, закладывается речь, развиваются память, интеллект, умение творчески мыслить. Ребенок, с которым правильно и эффективно занимались в раннем детстве, в старшем возрасте более восприимчив к наукам и творчеству.

Обязательно нужно ежедневно выделять время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. И вы увидите, сколько положительных эмоций получите сами и ваш малыш.

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук.Приобретите кубики, конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Только не играйте молча, все время разговаривайте с ребенком и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его. Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

Почему так важно развивать мелкую моторику? Потому что при работе пальцев рук нервные импульсы провоцируют развитие отделов головного мозга, которые отвечают за речевой аппарат.

Разучите стишки, которые превратят занятие в интересную историю.

Пусть малыш загибает и разгибает соответствующие пальчики, изучите игру «Ладушки», «Сорока-белобока». С помощью таких упражнений развивается координация рук.

Для каждого ребенка очень важен телесный контакт с родителями, не забывайте прикасаться, как можно чаще к рукам своего малыша, обнимать его, целовать. Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Чтобы ребенок говорил правильно, важно акцентировать внимание на правильно поставленной речи. Для начала исключите из своих разговоров слова-паразиты и ненормативную лексику. Малыш, словно попугай, все повторяет за своими родителями. Вы - объект подражания и обожания. Поэтому, если желаете, чтобы речь ребенка была правильной, контролируйте в первую очередь себя и свою манеру общения.

Развивают ловкость, точность, координацию движений такие игры, как:

«Перепрыгни через препятствие»

Положите на пол любой предмет высотой не более 2 см (это могут быть любые игрушки, но обратите внимание, чтобы не было острых краев) и предложите малышу перепрыгнуть через препятствие двумя ногами одновременно.

«Метание снежков»

Понадобится пустая коробка или ящик и скомканная белая бумага. Предложите ребенку бросать «снежки» из бумаги в коробку, сначала с небольшого расстояния. Усложняйте игру, устанавливая коробку дальше от метателя снежков. В эту игру можно играть и на улице с настоящими снежками.

«Угадай животное»

Изобразите любое животное, а ваш ребенок пусть угадает, какое именно. Можно издавать звуки этого животного. Предложите малышу тоже изобразить животное, а вы будете угадывать.

Развивает: артистичность, сообразительность, координацию движений.

«Развиваем стопы»

Походите с малышом вместе на пятках, на носочках, на внешних краях стоп, на внутренних краях стоп. Эта игра работает как профилактика плоскостопия и тренирует мышцы стоп.

«Равновесие»

Положить на пол длинный ремень. Показать ребенку, как пройти по линии из ремня. Можно идти и прямо, и боком, приставным шагом.

Развивает: координацию движений, ловкость.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку.

«Чего не хватает?»

Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите его отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников - чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.

«Расскажи, что ты увидел на картинке?»

Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?»

«Убери лишнее»

Разложите перед ребенком несколько предметов (например, 3 разных машинки и мячик или несколько кукол и деталь от конструктора) и предложите убрать то, что здесь лишнее. Можно проводить игру как с предметами, так и с карточками с изображениями.

Развивает: мышление, внимательность.

«Договори слово»

Читая знакомые стихи ребенку, делайте паузу перед последним словом строфы, давая возможность ребенку договорить слово.

Развивает: память, речь, сообразительность.

«Угадай загадку»

Описывайте ребенку знакомые предметы или явления и просите угадать, о чем речь. Например, белый, пушистый, холодный, падает с неба зимой…что это?

Развивает: мышление, логику, речь.

Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а на следующий день пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти.

Играя с ребенком дома в развивающие игры, вы не только развиваете все психические процессы, но и создаете благоприятный эмоциональный настрой в общении со своим малышом.

Удачи Вам в общении с ребенком!

 

 

Список используемой литературы

1. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования / Е.В. Баранова. – М.: Мозаика-Синтз, 2009-2010.

2. Стародубова Н.В. Методика развития детей дошкольного возраста./ Под редакцией Н.В. Стародубова. – М.: 2007.

3. Тимофеева Л.Л. Дети и волшебный мир загадок // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 6/ Под ред. Л.Л. Тимофеевой. М.: Педагогическое общество России, 2013.

4. Хацкалева Г.А. Организация двигательной активности дошкольников.-СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2013

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: