Формы обучения:
· урок с использованием деятельностного способа обучения;
· практикум;
· исследования;
· конференции;
· семинары;
· дискуссии;
· интеллектуальные, деловые и ролевые игры.
Методы обучения:
· проблемное изложение;
· словесно-наглядный;
· исследовательский.
Формы деятельности:
· групповая;
· коллективная.
Средства обучения:
· общеучебное интерактивное оборудование (интерактивная доска);
· современные УМК с электронными учебниками и интерактивные пособия;
· цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР, ЭОР), единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Технологическая карта урока, соответствующего ФГОС.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | ||||
2. Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | ||||
3. Моделирование | Фиксация в модели существующих отношений изучаемого объекта | ||||
4. Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | ||||
5. Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | ||||
6. Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа | ||||
7. Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль |
|
Формулировки деятельности учителя и обучающихся.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создаёт эмоциональный настрой на… Формулирует задание … Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: · индивидуальный контроль; · выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке. Диктует. Даёт: · комментарий к домашнему заданию; · задание на поиск в тексте особенностей… Организует: · взаимопроверку; · коллективную проверку; · проверку выполнения упражнения; · беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; · оценочные высказывания обучающихся; · обсуждение способов решения; · поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); · самостоятельную работу с учебником; · беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о … Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Записывают слова, предложения. Делят на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы и т.п. Определяют на слух. Составляют схемы. Проводят анализ. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правила, на которые опирались при выполнения задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Выявляют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают своим предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчёркивают характеристики… Находят в тексте понятия, информацию. Слушают доклад, делятся впечатлениями о … Высказывают своё мнение. Осуществляют: *самооценку; *самопроверку; * взаимопроверку; * предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
Урок – познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
|
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этотсчетсвое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу споявлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнееподведениеитогов, обсуждениедостигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
|
Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт,обозначив требования к образовательным результатам,предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.
РЕФЛЕКСИЯ.
Обведите свою ладонь. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой выскажите своё мнение:
большой – для меня это важно и интересно…
указательный – я получил конкретные рекомендации…
средний – мне было трудно (не понравилось)
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – для меня это недостаточно…
«Школа – это не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу
троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются.
Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия,
где приходят и уходят по звонку, зарабатывают кто деньги,
кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовать мечты детей.»
А.А.Захаренко, Народный учитель.