Наиболее эффективные формы, методы, средства обучения на уроках в рамках ФГОС.




Формы обучения:

· урок с использованием деятельностного способа обучения;

· практикум;

· исследования;

· конференции;

· семинары;

· дискуссии;

· интеллектуальные, деловые и ролевые игры.

Методы обучения:

· проблемное изложение;

· словесно-наглядный;

· исследовательский.

 

 

Формы деятельности:

· групповая;

· коллективная.

 

Средства обучения:

· общеучебное интерактивное оборудование (интерактивная доска);

· современные УМК с электронными учебниками и интерактивные пособия;

· цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР, ЭОР), единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 

 

Технологическая карта урока, соответствующего ФГОС.

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи            
2. Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи            
3. Моделирование Фиксация в модели существующих отношений изучаемого объекта            
4. Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия            
5. Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия          
6. Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа            
7. Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль          

 

Формулировки деятельности учителя и обучающихся.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создаёт эмоциональный настрой на… Формулирует задание … Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: · индивидуальный контроль; · выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке. Диктует. Даёт: · комментарий к домашнему заданию; · задание на поиск в тексте особенностей… Организует: · взаимопроверку; · коллективную проверку; · проверку выполнения упражнения; · беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; · оценочные высказывания обучающихся; · обсуждение способов решения; · поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); · самостоятельную работу с учебником; · беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о … Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Записывают слова, предложения. Делят на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы и т.п. Определяют на слух. Составляют схемы. Проводят анализ. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правила, на которые опирались при выполнения задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Выявляют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают своим предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчёркивают характеристики… Находят в тексте понятия, информацию. Слушают доклад, делятся впечатлениями о … Высказывают своё мнение. Осуществляют: *самооценку; *самопроверку; * взаимопроверку; * предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Урок – познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

 

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этотсчетсвое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу споявлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнееподведениеитогов, обсуждениедостигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт,обозначив требования к образовательным результатам,предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

 

РЕФЛЕКСИЯ.

Обведите свою ладонь. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой выскажите своё мнение:

большой – для меня это важно и интересно…

указательный – я получил конкретные рекомендации…

средний – мне было трудно (не понравилось)

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – для меня это недостаточно…

 

 

«Школа – это не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу

троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются.

Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия,

где приходят и уходят по звонку, зарабатывают кто деньги,

кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовать мечты детей.»

 

А.А.Захаренко, Народный учитель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: