нужно устанавливать ее на деле




РАЙОННАЯ ШКОЛА

ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

 

ФИО:______________________________________

Школа:____________________________________

 

1. Приведите по одному варианту на следующие виды интеллектуальных игр

настольные:_____________________________

с предметами: ___________________________

со словами: _____________________________

 

2. Приведите по одной игре на каждый из видов:

сюжетно-ролевые:_______________________________

подвижные: ____________________________________

игры-шутки:____________________________________

эстрадные:______________________________________

 

3. К какому виду игр относятся игры – хлопушки (на создание аплодисментов); игры – кричалки (на создание шумового эффекта); игры с движениями (на повторение, на ускорение, на внимательность); музыкальные (с песенными элементами, с вставками, заменой слов на движения)?

а) подвижные

б) малоподвижные

в) эстрадные

 

4. В режимные моменты входит:

а) прием пищи

б) организация мероприятий

в) режим проведения концертов

 

5. В логике смены не существует этапа:

а) подготовительного

б) главного

в) основного

г) постлагерного

6. Напишите этап логики смены, где моделируют содержание, основные формы и методы работы и т.д. ____________________________

 

7. Период личностной самореализации ребенка – это _________________ этап.

 

8. Отрядный уголок – это…

а) часть корпоративной культуры отряда

б) один из углов отрядной комнаты

в) место, где хранятся личные вещи ребят

 

9. В отрядном уголке не должно быть представлено:

а) данные медосмотра

б) название отряда

в) поздравления

г) режим дня

 

10. К корпоративной культуре отряда относится (выбрать 2 варианта):

а) прозвище вожатого

б) речевска

в) девиз отряда

г) гимн лагеря

 

11. Девиз отряда – это…

а) правило жизни отряда

б) возможность поприветствовать начальство

в) две зарифмованные строчки

 

12. Какие из предложенных кричалок нельзя использовать для работы с отрядом?

а) Наши дети лучше всех, в жизни ждет нас всех успех!

б) Раз, два, три, четыре, пять, вышли наши побеждать!

в) Что бы наших победить, нужно ёжика родить!

г) Наш отряд чемпион, победит сегодня он!

 

13. Речёвка отряда – это…

а) Рифмованный текст, содержащий вопрос-ответ

б) Аритмичное высказывание

в) Способ перемещения

 

14. Название отряда должно быть:

а) кратким

б) знакомым

в) абстрагированным

г) исторически сложившимся

 

15. Какие из форм не относятся к наглядным?

а) Доска почёта

б) Забор гласности

в) Фото-кросс

г) Газета

 

16. Конкурсно-игровая программа – это…

а) экскурсия по территории лагеря с играми

б) досуговое мероприятие, содержащее командные или индивидуальные конкурсы и игровые элементы для активизации зрителей

в)сценарий проведения конкурса

 

17. Огонек – это

а) тесный круг друзей

б) особая форма общения

в) широкий круг друзей

г) особая форма дружбы

 

18. Выберите основные виды огоньков:

а) огонек знакомств,

б) тематический огонек,

в) веселый огонек,

г) конфликтный огонек,

д) прощальный огонек,

е) первый огонек,

ж) огонек-анализ.

 

19. Какие из должностных обязанностей вожатых лишние:

а) своевременный приход на работу

б) организация досуга

в) мытье посуды

г) чтение сказок на сончасе

 

20. Расшифруйте аббревиатуры:

КИП - __________________________________________________

КТД - __________________________________________________

ВДК - __________________________________________________

ГМП - __________________________________________________

 

21. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

а) приучение;

б) упражнение;

в) режим

 

22. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

а) создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

б) передаче функций управления активу;

в) сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

 

23. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

а) да;

б) нет

 

24. Как быть, если часть детей не хочет идти на дискотеку?

а) разделить сферы деятельности вожатых;

б) все должны идти на дискотеку;

в) все остаются в корпусе.

 

25. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?

а) вмешаться тут же и защитить ребенка

б) отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

в) поговорить один-на-один с ребенком

г) рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу

 

26. Дайте определение:

Коммунарская методика (К.м.) – _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

27. Коммунарская методика была разработана

а) А. С. Макаренко

б) А.Н. Лутошкиным

в) И. П. Ивановым

 

28. Центр, звено методики

а) забота и общая деятельность

б) личный успех каждого

в) подчинение педагогу

 

29. Дайте определение:

КТД – ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

30. Методика разработана:

а) Игорем Петровичем Ивановым

б) Ильей Петровичем Игоревым

в) Игорем Ивановичем Ильеным

 

31. Коллективные творческие дела:

а) все – технологично, а иначе – зачем!

б) все – творчески, иначе – зачем!

в) все – инициативно, иначе – зачем!

 

32. Правило «Четыре сами»: что лишнее?

- сами придумываем;

- сами планируем;

- сами проводим;

- сами практикуем;

- сами анализируем.

 

33. Впишите продушенные стадии КТД:

 

1-й (предварительной) стадии 2-я стадия 3-я стадия – коллективная подготовка дела. 4-я стадия 5-я стадия – коллективное подведение итогов КТД

 

34. Напишите 5 видов КТД:

_____________________________________________________________________________

 

35. Игра – эта…

а) форма проведения человеком свободного времени, которая, как правило, не направлена на достижение какого-либо практического результата, представляет собою индивидуальное или коллективное развлечение, регламентируемая правилами, опирается на народные или групповые традиции, благодаря которым и реализуется любой личностью легко и с удовольствием.

б) интерактивная беседа о творческих заданиях.

в) вид пассивного досуга.

 

36. Главные назначения игры (выберите 2 правильных варианта):

а) средство обучения и воспитания (форма народного воспитания)

б) сплочение

в) знакомство

г) генетическая и функциональная основа искусства

д) организация свободного времени

 

37. Что не является побудительным мотивом игры?

а) состязание

б) знакомство

в) самоутверждение

г) азарт

38. Дайте определение:
Коллектив – ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

39. Приведите в соответствие стадии развития коллектива и их описание:

1 – ___; 2 – ___; 3 – ___; 4 – ___; 5 – ___.

 

Стадии Описание
1) Песчаная россыпь. А) Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.
2) Мягкая глина. Б) Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.
3) Мерцающий маяк. В) Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).
4) Алый парус. Г) Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело.
5) Горящий факел Д) Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного. Т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки. Начинают развиваться и обостряются в следующей стадии такие социально-психологические феномены как внутригрупповой фаворитизм и внегрупповая враждебность.

 

40. Что необходимо для поддержки сплоченности и готовности к взаимодействию?

а) общее дело

б) индивидуальные конкурсы

в) разные задания

 

41. Для чего необходим отрядный уголок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

42. Когда должен быть полностью готов отрядный уголок?

а) в первые дни (к конкурсу уголков)

б) к окончанию смены

в) до начала смены

 

43. Уголок обязательно должен содержать:

- название лагеря

- название отряда

- списки руководства лагеря

- распорядок дня (лагерный и отрядный)

- списки именинников прошедшей смены

- девиз отряда

 

44. Приведите в соответствие должности и возраст:

1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Должность Возраст
1) ВОЖАТЫЙ лагеря с дневным пребыванием детей А) старше 18 лет
2) ПОМОЩНИК ВОЖАТОГО загородного лагеря Б) от 16 до 18 лет
3) ВОЖАТЫЙ загородного лагеря В) от 14 до 18 лет

 

45. Сколько дней длится рабочая неделя вожатого?

а) 5 дней

б) 6 дней

в) 7 дней

 

46. Напишите в чем еще кроме возраста заключается различие между должностями из 1 вопроса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

47. Приведите в соответствие должности и функции:

1 – ___; 2 – ___; 3 – ___.

Должность Возраст
1) ВОЖАТЫЙ лагеря с дневным пребыванием детей А) - Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря. - Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря. - Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
2) ПОМОЩНИК ВОЖАТОГО загородного лагеря Б) - Помощь воспитателям в организации досуговой деятельности Лагеря. - Помощь в организации деятельности временных детских коллективов (отрядов). - Содействие в обеспечении безопасности жизнедеятельности воспитанников Лагеря.
3) ВОЖАТЫЙ загородного лагеря В) - Оказывать посильную помощь вожатому. - Следить за исполнением режимных моментов детей. - Самому соблюдать режимные моменты (подъем, отбой, прием пищи).

 

48. Установите соответствие

1 - ___; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

  Возраст   Характеристики физического развития
  Младший возраст (6-9 лет)   А - девочки обычно выше мальчиков; - быстрый рост мускулатуры; - мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
  Средний возраст (10-11 лет)   Б - наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями; - развивается мужское и женское поведение; - завершается формирование социальных установок;
  Подростки (12-14 лет)   В - руки и ноги растут быстрее тела; - общее управление телом хорошее; - невелик запас прочности опорного аппарата;
  Старшие подростки (14-16 лет)   Г - рост девочек опережает рост мальчиков; - учащается сердцебиение; - чаще появляется головная боль;

49. Установите соответствие

1 - __; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

  Возраст   Характерные особенности
  Младший возраст (6-9 лет)   А - стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек; - энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны; - в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
  Средний возраст (10-11 лет)   Б - антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; - подчиняют свои интересы мнению команды; - горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
  Подростки (12-14 лет) В - ориентация на мир взрослых; - достижение личностного самоопределения; - наблюдается беспокойство о своей внешности;
  Старшие подростки (14-16 лет)   Г - подвижны; - не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном; - высокий авторитет старшего товарища;

 

50. Для какого возраста следует предусмотреть ролевое распределение обязанностей?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) подростки

 

 

51. Для какого возраста основным видом деятельности является игра?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

52. В каком возрасте ребята начинают интересоваться назначением и возможным результатом любой порученной им деятельности?

а) старшие подростки

б) средний возраст

в) младший возраст

 

53 Установите соответствие (Впишите буквы): 1 - ___; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

 

Возраст Ведущая деятельность
  Младший возраст (6-9 лет)   А формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности
  Средний возраст (10-11 лет) Б освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого
  Подростки (12-14 лет) В интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности
  Старшие подростки (14-16 лет) Г половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

54. Дайте определение:
ВДК - _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

55. Установите соответствие

1 - __; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

  Стадия   Описание
  Знакомство А Игры на сплочение, доверие; совместная трудовая деятельность; участие в КТД; соревнование с другими отрядами; обсуждение жизни отряда
  Формальное создание группы Б Игры на знакомство, снятие напряжения и раскрепощение. Свечка-знакомство
  Осознание принадлежности к группе В Название отряда, эмблема, девиз, выбор командира и пр.
  Сплочение и развитие коллектива Г Место отряда (уголок), атрибутика, традиции, сигнал сбора, тайный знак, пароль, песня, правила.

 

56. Впишите пропущенные названия кризисов коллектива и укажите мероприятия, которые способствуют выходу из этого кризиса:

3 день  
7 день  
9 день  
13 день  
17 день  
19 день  

 

57. Какой из типов часто начинает со слов: «Представляете…»

а) Мыслитель;

б) Практик;

в) Художник.

 

58. Установите соответствие

1 - __; 2 - ___; 3 - ___; 4___.

  Стиль   Описание
  Разящие стрелы А Нелегко работать там, где стиль уговаривающий, просящий, компромиссный. Применяется как вспомогательный в зависимости от ситуации.
  Возвращающийся бумеранг Б Призывающий, настаивающий, жестко - требующий. Наиболее эффективен в группе «песчаная россыпь», «мягкая глина», «алый парус».
  Снующий челнок В Согласующий, уступчивый, малоэффективный, только вспомогательный.
  Плывущий плот Г Советующийся, консультирующийся, коллегиальный, требующий, подходит для группы «Горящий факел», «алый парус», «мерцающий маяк».

 

59. Указать автора вышеуказанной методики?

а) И.П. Иванов;

б) А.Н. Лутошкин;

в) А.С.Макаренко.

 

60. Дайте определение:
Отрядная атмосфера - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

61. Как правильно звучит важный принцип оригинальности отряда?

а) Хвалить себя, ругать других

б) Хвалить себя, но не ругать других

в) Не восхваляться самим, но и других не ругать

 

62. Напишите основной принцип вожатого при проведении анализа дня?

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

63. Суть самостоятельности детского коллектива (ВЫЧЕРКНУТЬ ЛИШНЕЕ)

а) Право детей делать только то, что им хочется.

б) Право самим максимально реализовывать свои планы.

в) Право регулярно обсуждать итоги своей деятельности и давать им оценку.

г) Право самим давать поручения друг другу и выбирать лидера.

д) Право ругать кого угодно.

 

64. Опишите суть моделей организации детского самоуправления
Распределение Постоянных Поручений - _______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Временный Творческий Коллектив - ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Постоянные Инициативные Группы - ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Бригадный Подряд - ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дежурный командир - ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чередование Творческих Поручений - ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

65. Приведите по 3 примера к каждому виду корпоративной культуры
Внешняя ____________________________________________________________________

Внутренняя _____________________________________________________________________________

66. Техники вожатских манипуляций: приведите 2-3 примера

_____________________________________________________________________________

 

67. Напишите что еще кроме перечисленного относится к кнопкам манипуляции?

Страх, Гнев, Познавательный стимул __________________________________________________________________________

 

68. Приведите по 1-2 примера по каждой форме работы

 

Развлекательные  
Интеллектуальные  
Информационные  
Трудовые  
Спортивные  
Наглядные  
Организационные  
Дела с перемещением  
Обучающие  

 

69. Какого вида план-сетки НЕ выделяют?

а) мокрая

б) сухая

в) солнечная

70. Напишите отзыв о прочитанной книге А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

71. Напишите отзыв о прочитанном отрывке из книги Я.Корчака «Несерьезная педагогика»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

72. Напишите отзыв о фильме «Каникулы строгого режима»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

73. Напишите отзыв о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

74. Напишите отзыв о фильме «Три веселые смены»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

75. Напишите отзыв о фильме «Честное пионерское»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

76. Напишите отзыв о фильме «Завтрак на траве»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

77. Когда была создана технология «Мозговой штурм»?

1. в 30-е годы 19 века

2. в 30-е годы 20 века

3. в 30-е годы 17 века

 

78. Кто является создателем «Мозгового штурма»?

1. Ч.Вайтинг

2. Г.Альтшулер

3. А. Осборн

 

79. Цель мозгового штурма?

_____________________________________________________________________________________________

 

80. Сколько задач у ведущего «Мозговой штурм»?

1. 3

2. 4

3. 5

 

81. Установите соответствие этапов «Мозгового штурма»

Этап 1. Суждение

Этап 2. Закрытие

Этап 3. «Фонтан идей»

Этап 4. Прояснение

 

82. Кого нужно выбрать, кроме ведущего для проведения Мозгового штурма?

1. Генератора идей

2. Председателя

3. Секретаря

 

83. Какие технологии создания идей Вы еще помните?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

84. Дайте определение:

Вожатый – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

85. Что является ключевым навыком вожатого?

1) быть взрослым

2) быть товарищем для ребят

3) выдерживать правильный баланс между 1 и 2 вариантом

86. Что нужно чтобы установить дистанцию?

1) ничего не нужно

нужно устанавливать ее на деле

3) нужно постоянно говорить об этом

87. Что по вашему означает взрослое поведение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

88. Что означает принцип Парето 20/80

1) в свои 20 нужно вести себя так, как будь то тебе 80

2) 20% времени нужно дурачиться, а 80% - быть серьезным

3) 20% времени нужно быть серьезным и 80% времени ребята будут помнить, что ты старше

89. Образ вожатого, как должен выглядеть вожатый:

 

90. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?

1) да

2) нет

 

91. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность вожатого:

_____________________________________________________________________________________________

 

92 Как называется международный документ, который определяет основные права детей, принятый в 1989 году:

1) Реестр прав детей в Российской Федерации

2) Конвенция о правах ребёнка

3) Конституция Российской Федерации

 

93. Ребенок обладает правами:

1) с момента рождения

2) по достижению совершеннолетия

3) с 14 лет

4) с 21 года

 

94. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

1) пенсионное страховое свидетельство

2) паспорт

3) ИНН

4) медицинская книжка

5) свидетельство об окончании Областной школы подготовки вожатых

6) санаторно-курортная карта

7) диплом об образовании

95. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства.

1) паспорт, ИНН, санаторно-курортная карта, медицинская книжка, свидетельство об аттестации вожатого

2) медицинская книжка, паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, свидетельство об аттестации вожатого

3) диплом об образовании, паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство

4) паспорт, страховое пенсионное свидетельство, ИНН, санаторно-курортная карта

 

96. При каких условиях можно отпустить ребенка из отряда с родителями (законными представителями)?

1) на имя директора лагеря должно быть написано заявление, подписанное родителями и директором

2) заявление должно быть подписано директором лагеря

3) родители пишут расписку на имя вожатого

4) с родителями ребенка можно отпустить без всяких документов.

 

97. Может ли вожатый самостоятельно давать ребенку лекарственные препараты?

1) да

2) только в случае, если знает, какое лекарство может помочь

3) нет

4) в случае, если ребенок всегда принимает эти препараты при таких симптомах

99. При возникновении пожара вожатый должен

1) собрать личные вещи, документы и эвакуироваться

2) провести эвакуацию детей из корпуса

3) позвонить родителям

4) все перечисленное

 

100. Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?

1) да

2) нет

 

101. Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?

1) категорически запрещаются

2) разрешаются, если дети взрослые и умеют плавать

3) зависит от ситуации

4) нет правильного ответа

 

102. Является ли обязательным проведение инструктажа по технике безопасности в детском лагере?

1) да

2) нет

103. Можно ли применять физические наказания, если дети не спят после отбоя

1) безусловно да, устанут – быстрее уснут

2) если иначе не понимают

3) нет

4) в зависимости от возраста детей

104. Назовите ведущие потребности детей 6-9 лет

1) формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2) освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого

3) интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4) половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

105. Назовите ведущие потребности детей в возрасте 10-12 лет

1) формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2) освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого

3) интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4) половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

106. Назовите ведущие потребности детей в возрасте 13-15 лет

1) формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2) освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого

3) интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4) половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

107. Назовите ведущие потребности детей в возрасте 16-17 лет

1) формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2) освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого

3) интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4) половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

 

108. Ведущая деятельность младшего школьника

1) игра

2) учебная деятельность

3) подражание взрослым

 

109. Ведущая деятельность подростка

1) учебная деятельность

2) Коллективно творческое дело

3) общение со сверстниками

 

110. Ведущая деятельность старшеклассника

1) профессиональное самоопределение

2) общение со сверстниками

3) Коллективно творческое дело

 

111. Какой этап развития коллектива по методике Анатолия Николаевича Лутошкина дан в описании «В группе находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива»

1) Алый парус

2) Мягкая глина

3) Песчаная россыпь

4) Мерцающий маяк

 

112. Какой этап развития коллектива по методике Анатолия Николаевича Лутошкина дан в описании «Здесь действуют по принципу «один - за всех, все – за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью»

1) Алый парус

2) Мягкая глина

3) Горящий факел

4) Мерцающий маяк

 

 

113. Какой этап развития коллектива по методике Анатолия Николаевича Лутошкина дан в описании «Ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это еще не все. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делая все, чтобы принести пользу людям»

1) Мягкая глина

2) Горящий факел

3) Песчаная россыпь

4) Мерцающий маяк

 

114. Какой этап развития коллектива по методике Анатолия Николаевича Лутошкина дан в описании «дети плохо знакомы друг с другом, а может, просто не хотят пойти на встречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел»

1) Мягкая глина

2) Горящий факел

3) Песчаная россыпь

4) Мерцающий маяк

 

115. Какой этап развития коллектива по методике Анатолия Николаевича Лутошкина дан в описании «Группа индивидуальна. Однако участникам бывает трудно найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Редка инициатива»

1) Мягкая глина

2) Горящий факел

3) Песчаная россыпь

4) Мерцающий маяк

 

116. Обозначьте, основной период развития лагерной смены: позиция вожатого, основные внутриотрядные мероприятия

1) Организационный

2) Заключительный

3) Подготовительный

4) Постлагерный

 

117. Работа по соблюдению режимных моментов начинается

1) с 1-го дня

2) с третьего дня

3) с пятого дня

4) в зависимости от возраста детей – с любого дня смены

 

118. «Конфликтная зона» во временном детском коллективе наблюдается в:

1) 3-й – 4-й и 13-14 день

2) 1-й, 7-й и 21-й дни

 

119. Условием успешного проведения Коллективно Творческого Дела является

1) выполнение дел всем отрядом на всех этапах

2) руководящие способности вожатого

3) демонстрация дела на общелагерном уровне

 

120. Условием успешного проведения Коллективно Творческого Дела является

1) выполнение дел всем отрядом на всех этапах, организация креативной деятельности, определение конкретной цели и результата

2) руководящие способности вожатого, четкое планирование действий вожатого, материально-техническая подготовка

3) заимодействие напарников, новизна идеи, рекламная акция мероприятия

 

121. Восстанови последовательность этапов Коллективно Творческого Дела

1) Проведение самого дела
2) Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей

3) Этап начальной организации (коллективное планирование)

4) Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дел

5) Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач

6) Этап подведения итогов

 

122. Выберите правильную последовательность подготовки и проведения коллективного творческого дела

А) 1) этап задумки – 2) этап начальной организации – 3) этап оповещения – 4) этап распределения поручений – 5) проведение дела – 6) подведение итогов

Б) 1) этап задумки – 2) этап оповещения – 3) этап начальной организации – 4) этап распределения поручений – 5) проведение дела – 6) подведение итогов

В) 1) этап задумки – 2) этап распределения поручений – 3) этап оповещения – 4) этап начальной организации – 5) проведение дела – 6) подведение итогов

Г) 1) этап оповещения – 2) этап начальной организации – 3) этап задумки – 4) этап распределения поручений – 5) проведение дела – 6) подведение итогов

 

123. Выбери основные цели «огонька» в детском лагере

1) регулирование эмоционального настроя в коллективе

2) анализ дня

3) времяпровождения

4) коррекция взаимоотношений в отряде

 

124. Корпоративная культура бывает:

1) внешняя;

2) внутренняя;

3) ассоциативная;

4) отличающая;

5) выделяющая.

 

125. Перечислите 5 основных классификаций игр.

1) возрастная классификация

2) по способу организации

3) по месту действия, по содержанию

4) по имеющемуся предмету

5) по физической и интеллектуальной нагрузке

6) по педагогическому воздействию

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: