Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль




История флористики

Искусство флористики широко представлено в мировой истории. Цветы давно использовались для украшения, а искусство аранжировки цветов восходит к древним культурам. Раскопки останков, резьба по дереву, барельефы, гобелены, ковры, настенные росписи и многие другие материальные артефакты говорят нам, что цветы были принесены в помещение для наслаждения и всегда играли важную роль в жизни людей (см. рисунок 1-1).


Интересно узнать о способах использования или размещения цветов в различных народах или в разные периоды времени. Все цветочные дизайнеры изучают историю флористики. При изучении различных стилей древнего и нового времени, вы получаете вдохновение, увеличивая ваш творческий потенциал и профессионализм. Вы можете повысить свою осведомленность в этом искусстве, просто глядя на исторические картины, гравюры, гобелены, и других произведения искусства, а также изучая, какие цветы и листья были использованы, как цветы были собраны в какой вазе. Если интерьер виден или люди находятся в произведении искусства, обратите внимание на стиль и аксессуары в помещении, на одежду и прически лиц. Часто эти мелочи могут дать вам общее ощущение определенного стиля периода и поможет вам вспомнить различные типы букетов более эффективно, чем просто чтение исторических дат. Различные виды аранжировок часто называются по периодам стилей, потому что они являются представителями определенного периода времени.
По мере приобретения знаний о цветочных стилях и традициях прошлых эпох, вы сможете создать композиции, которые отражают неповторимое ощущение другого времени и места. Этот навык особенно важен, когда цветочные композиции должны согласовываться со стилем комнаты, или, возможно, являтся акцентом исторического музея или холла отеля. Подлинность в форме, стиле, посуде, и типа цветов будет повышать целостность интерьера. Базовые знания в о стилях также будут укреплять ваш дизайн и навыки, уверенность для цветочных выставок и конкурсов.
Эта глава не исчерпывающая, но это даст вам прочную основу исторических стилей. Здесь освещаются основные стили, которые оказывают влияние и способствовали флористическому дизайна сегодня.

Цветочное искусство древних цивилизаций
Останки многих древних культурах предоставили доказательства того, что люди всегда знали значение цветов и их использовали в помещении. Некоторые древние цивилизации дают нам четкие записи, как и когда использовались цветы. Другие предлагают только увидеть их флористическую историю. Важнейшие флористические традиции и стили, которые произошли от египетских, греческих, римских, и византийских периодов, каждый из которых предлагает значительные записи о использовании цветов.

Египетский период
История от драгоценных артефактов, настенных росписей, и барельефов, что датируются египетским периодом, рассказывает о использовании срезанных цветов и листьев в качестве украшения. Большая часть результатов показывает, как древние египтяне использовали срезанные цветы: располагали цветы, листья и плоды в различные вазы. Как и в наши дни, цветы были на важных событиях в жизни и использовались во время религиозных церемоний, в декоративных целях в домашних условиях, и для личного украшения.

Посуда была с широким горлышком, хотя многие из ваз были призваны держать цветы (рис. 1-2). Вазы, кувшины, чаши были изготовлены из различных материалов, включая керамику, золото, сланец, полированный алебастр, и темно-зеленый диорит. Древние египтяне также изготовляли изделия из измельченного силиката, называемого фаянсом.

Цветочное искусство Египта было упрощенным, повторяющимся, и сильно стилизованным. Цветы и плоды тщательно собирались в узор или орнамент, в результате чего появились ряды. Основные цвета, красный, желтый и синий, были использованы в цветочном орнаменте, как и другие яркие сочетания цветов. Цветок лотоса или водяной лилии, был цветком египетской богини Изиды и, следовательно, считался священным. Его обычно изображали в египетском искусстве, это можно проследить еще в 2500 г. до н.э. Цветы лотоса, почки часто оказываются в низкой чаше стройными рядами. При этом особом стиле, модель аналогичной цветочной группы - цветок, бутон и листья, повторялось все в согласии по всему краю вазы. Известно, что чаши цветов были установлены на праздничные столы, используемые в благодарность и честь.

Другие цветочные украшения включали венки для волос, венки, гирлянды, и цветочные воротники. Для применения сегодняшнего египетского цветочного дизайна, материалы, широко используемые у египтян, можно найти в таблице 1-1.

 



Греческий период
Хотя многие вазы и емкости остались от греческого периода, как показано на рисунке 1-4, некоторые из них сделаны исключительно для держания цветов. Скорее, цветы и лепестки были широко разбросаны по земле во время фестивалей и использовались для венков и гирлянд. Мы знаем из древних писаний, что цветы имеют важное значение в повседневной жизни людей; носить венки, венки на голове и гирлянды на шее было обычным делом.
Делались венки в качестве подарков и украшений, как для особых случаев (см. рисунок 1-5). Потому что венок был символом верности и преданности, он был удостоен чести спортсменов, поэтов, общественных деятелей, воина-победителя, и других героев. Гирлянды и венки носили на свадьбах, для украшения интерьеров и экстерьеров домов, статуй и могил. Венки были так важны для греческий образ жизни, что были написаны книги о надлежащем этикете их ношения, а также о соответствующих цветах и листьях, их символике, а также о различных стилях.

 

 

 

Рог изобилия, которые мы используем сегодня, был представлен из греческого периода (см. рисунок 1-6). Первоначально он был помещен в вертикальном положении с цветами, фруктами и овощами. Рог изобилия сегодня обычно лежит на боку, содержимое его переполнено и проливается. Как символ изобилия, рог изобилия, связан с щедрым урожаем осенью и благодарения.
Использование символических ветвей с листвой, как показано на рисунке 1-7, происходит с времен греческого и римского периодов.

 

Римский период
В римский период венки и гирлянды были тяжелы и содержали многочисленные подробности. отдавалось предпочтение душистым цветам с ароматами. Цветы роз и лепестки щедро разбросаны на праздничных столах, на улицах и озерах во время фестивалей и церемоний.

Корзина смешанных цветов появились впервые в римской мозаике, в настоящее время в содержится в Музее Ватикана. Она показывает очаровательное сочетание розы, анемоны, тюльпанов, гвоздики и других цветов в восхитительном сочетание цветов и форм. Это первое представление действительно натуралистического букета.
См. Таблицу 1-2 для получения списка всех стилей и цветочных материалов времен греческого и римского периодов.


 

Византийский период
Цветочные стиль в византийский период, который берет свое название от города Византии Восточной Римской империи, очевиден из-за различных мозаик этого периода.

Симметричные, стилизованных под дерево композиции были на протяжении этого времени (см. рисунок 1-8). Контейнеры были заполнены листьями и напоминали конические деревья. Этот дизайн выделялся по высоте и симметрии.
Цветочные традиции греческого и римского периодов продолжались, однако гирлянда была построена по-разному. Она часто делалась из узких полос цветов или фруктов, чередующихся с листьями, вилась по спирали.

 


 

 

Европейские периоды

Есть несколько важных периодов в истории цветочного дизайна, которые повлияли на искусство в целом. Профессиональный флорист должен быть осведомлен о различных стилях и должен быть в состоянии воссоздать прошлое в искусстве флористики. В этом разделе важные цветочные традиции и стили времен Средневековья, Возрождения, Барокко и Голландско-фламандской период, период Французской, Английский и Григорианский период, викторианской эпохи.

 

Средневековье

Очень мало известно о цветочном искусстве в средние века, в период времени между древней и современной европейской истории, с 476 до 1450 н.э. Мы знаем, что цветы, как дикие, так и в культурные, являются важной частью повседневной жизни и используется в пищу, напитки и лекарства. Душистые цветы посыпали на земле, освежая воздух и использовались в венках и гирляндах для украшения и декора (рис. 1-9).


Ренессанс

Ренессанс относится к периоду после средневековья в Европе, начался в Италии в 14 веке. Ренессанс связан с возрождением и расцветом искусства. В течение этого периода времени, искусство представлено в истории религии. Цветы в вазах часто изображены на картинах, большое внимание было уделено цветочному символизму.Например, розы представляли священную и мирскую любовь. Белая лилия (Lilium candidum) была символом целомудрия и плодородия. Потому что она появлялась во многих картинах Благовещения, она вскоре стала известна как лилия Мадонны (рис. 1-10).



Некоторые стили дизайна характерны для эпохи Возрождения. Одна ветка белой лилии в скромном кувшине, прослеживается по всему искусству этого времени, символизирующая целомудрие и плодородие (рис. 1-11).
Цветы также были поставлены в вазу, чтобы были видны только бутоны. Стебли прятались для создания массивнных, симметрично жестких, конические аранжировок (см. рисунок 1-12). Хотя цветы, как правило, были расположены компактно, каждый цветок выделялся, что обусловливалось разнообразием использованных ярких цветов и форм. Искусство делать венки и гирлянды продолжалось в этот периоде.

В эпоху Возрождения, искусство аранжировки повторялось по образцу классических греческих и римских стилей, а также многие виды контейнеров используются для хранения цветов. Используются разработанные металлические контейнеры с хорошо сформированной формой, горлышком (см. рисунок 1-13). Иллюстрированная по садоводству книга под названием «Flora overo Cultura di Fiori», опубликованная в Риме в 1638 году, содержала рисунки контейнеров для расположения цветов (рис. 1-14). Одним из таких контейнеров была ваза со съемной крышкой, чтобы было удобно вставлять цветы в отверстия. Обратите внимание, что аранжировка создана из различных цветов, поставленных «всеми бутонами наружу», образуя плотный, симметричный букет. Подробным перечень типов конструкции, контейнеров и растительного сырья для эпохи Возрождения, см. в таблице 1-3.

 

 

Стиль барокко. Голландско-фламандский стиль

 

Период после Ренессанса в течение 17 и 18 века в Европе назвали периодом барокко. В этот периоде экономические условия резко изменились. Поэтому искусство было уже не только для церкви, но и для знати. В результате, картины этого периода показывают использование цветочных композиций в повседневных ситуациях, а не только в религиозных условиях.
Для этого периода характерны композиции с изогнутыми, а не прямыми линиями, как показано на рисунке с гравировкой цветов в корзине (рис 1-15). Интерьеры были фантастически декорированы с вмещали много аксессуаров.

Флористические аранжировки, изображенные в картинах в стиле барокко, как правило массивны и переполнены. Некоторые из них симметрично овальные, хотя многие отражают ритмической асимметричный баланс, как и в S-кривой, или кривой Хогарта, названной в честь английского художника Уильяма Хогарта, William Hogart.
Мы получаем наибольшее представление о стиле барокко с цветочных картин голландских и фламандских художников 17 и 18 веков. Многие художники Нидерландов и Фландрии (ныне Бельгия) бежали от волнений и религиозных преследований. Из-за религиозных реформ, которые имели место, творческое выражение стало реальностью для этих художников. Художники этого периода оставили в наследие большие смешанные цветочные аранжирки.

 

Один из таких ранних художников, Амвросий (Старший) Босхарт, Ambrosius (the Elder) Bosschaert (1573-1621), пожалуй, один из самых влиятельных художников в истории цветочной жанровой живописи. Одна из его известных картин (рис. 1-16) показывает симметричную композицию, в которой каждый цветок четко представлен с небольшим перекрытием. Как Босхарт, большинство фламандских художников, таких как Ян (Бархат) Брейгель, Jan (Velvet) Brueghel (1568-1625), и даже Ян ван Хейсум, Jan van Huysum (1682-1749) годы спустя сочетали плоды, птичьи гнезда, раковины, насекомых и другие декоративных объекты на фоне этих щедрых букетов. Еще одной важной отличительной особенностью этого периода является большое разнообразие цветов в одном букете. Тюльпаны были частью многих букетов, так же как и розы, пионы, ирисы, лилии, маки.

Важно понять, что в действительности многие из этих ранних художников никогда не делали букеты, они рисовали с фактической модели. Вместо этого, художники изображали составной букет из отдельных рисунков, визуализированном в уме, что объясняет, почему коротенькие цветы часто позиционируются высоко и цветы всех сезонов находятся вместе.
До этого времени и в начале этой эпохи, используются для цветов общие контейнеры бутылочной формы, кувшины (водные), а также другие обычные сосуды для ежедневного использования. С семнадцатого века с связи с прогрессом, контейнеры для держания цветов стали более разнообразными по форме и изготавливались из стекла, терракоты (керамика), а также фарфора. Когда импортируемые китайские фарфоровые вазы в бело-голубых вошли в моду во флористическом дизайне, голландские мастера разработали менее дорогие контейнеры, известные, как фаянсовая или фаянсовая посуда (названный в честь города в Нидерландах, где она возникла), чтобы заполнить потребность в этом популярном контейнере.

 

Художники позднего 18-го века передавали многие традиционные элементы дизайна, включая глубину, текстуры, формы, линии и цвета. В отличие от ранних картин,показывалась задняя часть и профили бутонов. Цветы были также перекрыты для еще большего ощущения глубины и пространства. Симметрично овальная форма цветочной аранжировки в течение этого периода постепенно меняется к мягкому, асимметричный треугольнику, как показано на рисунке 1-17.
См. таблицу 1-4 с перечнем дизайна формы, типов контейнеров, цветов, листьев и аксессуаров распространенных в барокко, голландско-фламандском стиле.


 

Французский период

Французский период, известный также как Великая эпоха, процветала в течение 17 и 18 века во Франции. Связана с придворной жизнью, начиная с Людовика XIV Франции и продолжается его многочисленными наследниками. Хотя влияние голландско-фламандского периода было очевидно, большинство цветочных композиций делалось во французском стиле, с упором на классические формы, изысканность и элегантность (рис. 1-18), по сравнению с чрезмерной пышностью из голландского - фламандскиого периода.
В течение этого периода искусства барокко выражало великолепие и роскошь аристократии.
Цветочные композиции, обычно собранные веером и массированные, часто используются в качестве декоративных акцентов в интерьере (рис. 1-19). Дизайн был большой по масштабам и массивный по цветам, но аранжировка не были чрезмерной, яркой, или слишком массивной. Французский стиль в целом можно охарактеризовать как имеющий отличительные черты в форме веера или треугольника с изогнутыми стеблями.

Некоторые типы сосудов были популярны на протяжении большого периода (см. рис 1-20). Как правило, вазы были очень богаты, давая чувство элегантности со вкусом экстравагантности. Типы контейнеров, цветы, и все характерные французские стили, см. таблицу 1-5.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: