остановка: «Музыкальная».




МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР

 

 

Квест-игра

«Удивительное путешествие»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовили:

Воспитатели

Забелкина С.М.,

Булавина Т.Б.

 

Май 2018

Цель: Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине, месте, где они родились и живут.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

-Развивать память, мышление, сообразительность.

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

-Умение видеть красоту родной природы.

-Развивать трудовую деятельность через игровое действие.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о Ярославском крае, о посёлке «Михайловский». Рассматривание фотоальбомов с изображением улиц и домов, разучивание песен стихов, посвящённых нашему посёлку. Экскурсия в библиотеку, встреча с ветеранами В.О.В. Изодеятельность на тему: «Мой край родной»

Ход игры:

Участники игры: Дети подготовительной группы «Вишенка»

Ведущий: Забелкина. С. М.

Герои игры - взрослые:

Мудрая сова.

Старик-лесовик.

Весёлая нотка.

Рыбак.

Архитектор.

Атрибуты: Маршрутная карта, Колодец, ведёрко с рыбками для игры «Рыбалка», чудесный мешочек, кусочки пазла с ключами, путаница с изображениями животных, живущих в нашем лесу, макеты плоскостных домов из плотной бумаги, клеевой карандаш, ватман, коробка-посылка со сладостями, компас.

Ведущий: Здравствуйте, ребята.

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора.

Квест начинать нам настала пора.

Наша игра называется «Удивительное путешествие».

Сегодня с утра мне пришло необычное письмо. На конверте написано от Исследователя. Как вы думаете, кто же он такой?

(ответы детей)

Ведущий: Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Я, Исследователь. Я исследую разные страны, города, посёлки и сёла. Увидев ваш посёлок на карте Ярославской области, мне захотелось подробнее узнать об этом месте, где он находится, какие люди живут и работают в нём, о достопримечательностях и природе и многое другое. Попробуйте всё разузнать и мне рассказать. К письму я прилагаю карту, по которой вы отправитесь в путь. В конце путешествия вас ждет сюрприз. Успехов вам!»

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, обозначения, символы и отправляются в путешествие.

1 остановка: «Историческая» (детей встречает Мудрая сова).

Сова: Здравствуйте, ребята. Сейчас вам пригодятся ваши знания, смекалка и находчивость. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.

1. Что такое малая Родина?

2. Как называется посёлок, в котором мы живём? («Михайловский»)

3. На берегу, какой реки стоит наш посёлок? (Волга).

4. В нашем посёлке живут много людей и все мы называемся жителями. Жители разных городов называются по-разному, например, в Москве - москвичи, в Ярославле - ярославцы, в посёлке «Красный Волгарь» -волгари, а как называются жители посёлка «Михайловский? (ответы детей).

5. На какой улице находится наш детский сад? (Школьная 9)

6. Какие ещё улицы есть в нашем посёлке?

7. Какие известные здания есть в нашем посёлке?

8. Над аллеей победы

Рано солнце встаёт.

Здесь стоит в карауле

Молчаливый народ.

Это наши герои

Стерегут тишину.

Здесь весенней порою

Вспоминают войну.

В нашем посёлке есть такое место, где каждый год 9 мая, собираются люди, чтобы почтить память павших в Великой отечественной войне. Как называется это место? (обелиск).

9. Назовите такие места в посёлке, где любят проводить время родители с детьми? (дети называют места, куда они любят ходить с родителями).

10. Куда вы поведёте друзей, гостей, приехавших к вам в гости? Что им покажете и расскажете?

11. Для чего нужно знать нам о том месте, где мы родились и живём? (ответы детей)

После ответов на вопросы Сова предлагает детям поиграть в игру «Колодец загадок».

Дети крутят ручку, достают ведёрко с карточками-загадками на тему «Наш посёлок».

За выполненное задание Сова вручает детям ключ с половинкой пазла.

Прощается.

Дети с ведущим смотрят на карте дальнейший маршрут.

Остановка «Лесная»

Детей встречает Старик-лесовик.

Ведущий: Ой, кто это?

Лесовик:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик,

Этот лес я стерегу,

За порядком здесь слежу.

 

Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы путешествуем.

Лесовик:

Ну коли, так, добро пожаловать в мои лесные владения.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Игра «Чудесный мешочек ».

В мешочке у Лесовика собраны: шишки, листочки, кора с разных деревьев и т.д.

Дети достают из мешочка предметы и называют, с какого дерева лист или кора.

Следующая игра «Путаница»: на картинке изображены силуэты разных животных. Нужно найти только тех, которые живут в нашем лесу.

Лесовик:

Молодцы, дети. Отгадали все мои загадки. Какие вы умные и смекалистые. За это получайте ключ и отправляйтесь в добрый путь. До свидания.

Дети идут к следующей остановке.

остановка: «Музыкальная».

Детей встречает Весёлая нотка.

Нотка:

Здравствуйте мои друзья, я вижу вы устали в пути-дороге. Предлагаю отдохнуть спеть, сплясать, повеселиться: флеш-моб «Весёлая зарядка», «Частушки», «Гимн посёлка» (автор Мокина В.М. – учитель русского языка Михайловской средней школы).

Вот и отдохнули, славно пели и плясали и заслужили заветный ключик.

Дети благодарят нотку и отправляются в путь.

На пути остановка 4 «Волжская».

Детей встречает рыбак с удочкой.

Рыбак:

Здравствуйте, вы меня узнали?

Правильно, я рыбак с раннего утра рыбу ловлю. А вы хотите порыбачить?

Проводится игра «Рыбалка».

Дети отпускают удочку с магнитом и вылавливают рыбу, называют её.

Рыбак хвалит детей и отдаёт им ключик.

Ведущий: До свидания! Нам с ребятами пора отправляться в путь, чтобы успеть вернуться до заката солнца.

Идут по указанному на карте маршруту.

Остановка: «Будущего».

Детей встречает архитектор:

Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами и построить новую улицу в нашем посёлке и дать ей название улица «Будущего».

Дети приклеивают готовые фрагменты домов, деревьев, скамеек и.т.д.

После окончания «строительства» получают последний ключик.

Архитектор благодарит детей.

Дети смотрят на карту. Конечная остановка Детский сад.

В группе дети складывают пазлы, из которых получается карта посёлка «Михайловский».

Ведущий объясняет детям, что это карта нашей малой Родины - места где мы с вами живём. Путешествуя, мы встретили разных героев, узнали много интересного и теперь можем рассказать Исследователю всё о нашем посёлке и пригласить его в наш детский сад «Ягодка». Покажем наши достопримечательности.

А в завершении нашей игры Исследователь приготовил для нас сюрприз. Но для того чтобы его получить надо отгадать загадку:

По стране в поход идём -

Друга мы с собой берём.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

(компас)

Ведущий открывает коробку, достает компас, сладкий сюрприз и записку от Исследователя.

Ведущий предлагает прочитать детям письмо.

«Очень приятно было с вами познакомиться. Вы очень добрые и дружные ребята! Ваши знания и смекалка не подвели вас в путешествии. С нетерпением жду встречи с вами.

До свидания!

Ваш Исследователь»

 

На этом наша увлекательная игра подошла к концу. Всем спасибо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: