Повелитель правоверных имам Али ибн Абу Талиб,салалахуалейхивасалам




Хадис 24.: «стремиться к знаниям обязаны более стремления к имуществу. Имущество разделено и гарантировано вам. Справедливый уже разделил его между вами, его хватит. Знание у его обладателей». (1-30), Хадис 38: «нет блага в знании безпонимании,в чтении Корана без размышления, в поклонении без раздумий, в благодеянии без богобоязненности». (1-36), Хадис 40: «учёного тебе не следует слишком много спрашивать, дёргать за одежду. Когда ты войдёшь к нему, а возле него будут люди, то поздоровайся с ними, а его поприветствуй отдельно от всех. Сядь перед ним и не садись за его спиной. Не: подмигивай глазами, указывай руками. Не говори много «такой-то сказал, сказал», противореча его словам. Не выражай досаду от долгого общения с ним. Награда учёного величественнее награды постящегося, молящегося и сражающегося на пути Аллаха». (1-37), Хадис 62. Не колебайтесь, дабы не сомниться, не сомневайтесь, дабы не неверить. Не давайте себе поблажек, дабы не стать вялыми, и не становитесь вялыми в истине, дабы не потерпеть урон. К пониманию религии относится не должное обольщаться». (1-45) Хадис 78: «хадис упомяните кто рассказал, верен от вас, ложен от него». (1-52) Хадис 83: ложь предстанься полно, не скрылась б от обладателей разума, истина предстань полно, без разногласий б» (1-54), Хадис 2293: «Тот, кто ест еду, пусть упомянет над ней имя Великого и Всемогущего Аллаха. А если он забудет, то пусть упомянет Аллаха после». (6-293) Хадис 1856: «Воздержанность в ближнем мире – уменьшение желаний, благодарность за каждую милость, страх пред всемчто Великий Всемогущий Аллах запретил». (5-71), Хадис 1918: «дарю брату пользное – милей такой ж милостыни». (5-144) Хадис 1003: ««Не избегай отношений с умным – и неблагородным. Дружи с благородным – и не умным. Пользуй себе на пользу его благородство при своём уме. Беги от глупого подлеца». (2-638) Хадис 2353: «Не пейте воду со стороны трещины на посуде и со стороны ручки». (6-385) Хадис 2340 (от имама Садика,алейхи салам): «цикорий не встряхивайте когда едите». (6-363) Хадис 1837: «Великий и Всемогущий Аллах питает отвращение к мужчине, в дом которого вошёл грабитель, а он не противоборствует». (5-51), Хадис 19: «не прощу отсутствие: религии, ибо это небезопасно, разума, ибо это отсутствие жизни, неразумны – как мертвецы. Нет счастья при страхе». (1-27), Хадис 20: «Восторжен собой слабый разумом». (1-27), Хадис 68: «отдохни душой прекрасной мудростью». (1-48), Хадис 2332 ( Имам Садик, да будет мир с ним): «Иудеи, христиане едят гранаты», «это случися, Великий и Всемогущий Аллах отправляет к нему ангела, который извлекает эти зёрна, чтобы он не съел их». (6-353), Хадис 2293. «ешь помянув над едой имя Великого и Всемогущего Аллаха, забудешь – то Аллаха после». (6-293), Хадис 2542: «оставив завещание, не вредя, - как давший завещанное как милостыню при своей жизни». (7-62)

Господин юношей рая имам Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб,саллалахуалейхивасалам

Хадис 2394: «Кто наденет одежду, которая снищет ему славу, того в судный день Аллах облачит в одежду из огня». (6-445), Хадис 1031. Передаёт Амру ибн Кейс Машрики: «Я и сын моего дяди вошли к Хусейну, саллалахуалейхивасалам. Он: «Седина спешит к нам – к Бани Хашим, уходите, и не слушайте мой призыв и не смотрите на меня собравшегося. Ибо кто слышит наш призыв и видит нас собравшимися, но не отвечает нам и не помогает нам, того Великий и Всемогущий Аллах вправе опрокинуть ноздрями в огонь».

Имам Садик,алейхи салам

Хадис 53: «запрещаю решать в незнаемом». (1-42), хадис 46: погибли невопрошающие». (1-40), Хадис 51: «Я прочёл в книге Али, да будет мир с ним: «Аллах заключил договор с учёными о распространении знания среди невежд, ибо знание прежде невежества». (1-41), Хадис 36: «Тот, кто обучится знанию обучит ему других, Хадис 37: «Будьте смиренны пред теми: кого обучаете знанию, у кого обретаете знание. Не будьте надменными, иначе ваши ложные деяния уничтожат истину». (1-36), Хадис 60: «Если учёный не поступает посвоим знаниями, его наставления покинут сердца людей». (1-44) Хадис 66: « Невежде простят семьдесят грехов прежде чем учёному один». (1-47), Хадис 71: «Заучившему сорок наших хадисов, Аллах воскресит в судный день знающим, понимающим». (1-49), Хадис 75: «Познавайте степени людей по числу переданных от нас хадисов». (1-50)1. Сура «Нахмурился», аят 24, 2. Сура «Пчёлы», аят 43, Хадис 76. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я слышу хадисы от тебя, а передавая их, прибавляю к ним слова или сокращаю». Он: «не запрещено, если хочешь передать смысл хадиса». (1-51), Хадис 80: «Берегите ваши книги, ибо потом нуждаетеся в них». (1-52), Хадис 81: «Мои хадисы это хадисы моего отца. Хадисы моего отца это хадисы моего деда. Хадисы моего деда это хадисы Хусейна. Хадисы Хусейна это хадисы Хасана. Хадисы Хасана это хадисы Повелителя правоверных Али. Хадисы Повелителя правоверных это хадисы Посланника Аллаха. А хадисы Посланника Аллаха это речь Великого и Всемогущего Аллаха». (1-53), Хадис 89. Передаёт Зурара: дозволеное, запрещённое навсегда до судного дня (1-58), Хадис 90: «в Коране разъяснение каждой вещи» (1-59), Хадис 92: «Ничего, в чём разногласили б двое, основа чего не содержалась бы в Книге Великого и Всемогущего Аллаха. Умы людей не способны постигнуть это». (1-60), Хадис 94: «Каждый хадис, не соответствующий Книге Аллаха, - обман». (1-69) Хадис 599: «Наши последователи милосердны друг к другу». (2-186), Хадис 600: «Навещайте друг друга, ибо в ваших встречах оживление ваших сердец, поминание наших хадисов, располагающих вас друг к другу. Последуя им, спасётесь, а то заблудитесь, погибнете». (2-186) Хадис 516: «Лукман говорил своему сыну: «Сынок, если ты считаешь, что речь из серебра, то знай, что молчание из золота». (2-114), Хадис 519: «Иса, да будет мир с ним, говорил: «Не говорите много слов, не касающихся поминания Аллаха. Ибо ожесточаются сердца тех, кто говорит много слов, не касающихся поминания Аллаха, и они не знают этого». (2-114), Хадис 522: «Пока верующий раб молчит, он будет записан благодетелем. Но если он начнёт говорить, то будет записан или благодетелем, или грешником». (2-116) Хадис 620. Передаёт Хусейн ибн НуеймСаххаф: «не принесёшь пользы пока не полюбишь. Приглашаешь в свой дом?» «Да.не притрагиваюсь к пище, если со мной не двое или трое или меньше или больше». «Их милость к тебе величественнее твоей милости к ним, ибо заходя в твой дом, прощают тебя с семьёй, уносят твои грехи, твоей семьи». (2-201), Хадис 621. Передаёт Рибий: «за ради Аллаха накормление своего брата, награда как накормившему сто тысяч людей». (2-202), Хадис 581: «Верующие братья – дети одних: отца, матери. Беда одного из них лишит сна остальных». (2-165), Хадис 584: «Верующий верующего не: предаёт,с ним несправедлив, обманывает,нарушает обещания». (2-167) Хадис 1900: «Запретный доход проявляется в потомстве». (5-124),

Хадис 2260. Передаёт Ис ибн Касим: «с иудеем, христианином, огнепоклонником «Если еда твоя, помоет руки, не запрещено». (6-263), Хадис 2259. Передаёт Самаа: обладателей писания дозволены «Зерновые». (6-263) (Хадис 2262: Передаёт Абу Джаруд: «Имам Бакир: и зелень». (6-264) 1. Сура «Трапеза», аят 5)) Хадис 1053: «Встречи являются поддержанием связи между братьями по вере, когда они живут рядом друг с другом, а переписка – когда их разъединяет путешествие». (2-670), Хадис 1054: «Ответ на письмо обязателен, как обязателен ответ на приветствие. И тот, кто поприветствует первым, более близок к Аллаху и Его Посланнику». (2-670), Хадис 1032: «К Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, вошли двое мужчин, каждому подушку для сидения. Второй отказался. Повелитель правоверных: «Садись на подушку, ведь только осёл отказывается от проявления великодушия к нему. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Благородного чтите». (2-659) Хадис 1034: «При трёх двум не следует шептаться друг с другом, не посвящая третьего, ибо печалит его, причиняет страдание». (2-660) Хадис 1611. Передаёт Хусейн ибн Аби Аля: «может чистить зубы в любое время дня, когда пожелает». (4-111) Хадис 1616. Передаёт Валид ибн Сабих: «при горячке прерви пост, молись сидя». (4-118), Хадис 1617. Передаёт Умар ибн Узейна: «о болезни, при которой больной может не: прервать поститься, молиться стоя человек определяет, ибо лучше знает себя». (4-118), Хадис 1618: Передаёт Аммар ибн Муса: «Присильных: боли головы, глаз, жаре разрешено прервать пост». (4-118) Хадис 2247: Передаёт Муфаддаль ибн Умар: Имам Джафар ас-Садик,алейхи салам: «Всеблагой и Всевышний Аллах запретил вино, мертвечину, кровь и мясо свиньи – знает, что поддерживает их тела и что несёт им пользу, в меру необходимости разрешил в вынужденной ситуации, и когда его тела нет без этого,от пристрастия к мертвечине ослабнет тело, уйдёт сила, прервётся потомство, умрёт лишь внезапно. От крови желчь, неприятный запах во рту, гниющий запах, хуже нрав, жадность, жестокость, меньше сострадание, милосердие. Нет: гарантии что не убьёт своих ребёнка, родителей, безопасности его: другу, попутчику. Всеблагой и Всевышний Аллах некоторых обратил в подобных свинье, обезьяне, медведю, запрет потреблять – как примерное наказание, чтоб не: извлекали пользы, пренебрегали наказанием. Вина запрет за порочность, уподобление кланяющемуся идолу, вызов дрожания, безпорядочности, доведение до пролития крови, прелюбодеяния, ибо не разумеет этого, прибавление лишь зла». (6-242) Хадис 2269. Передаёт Абу Басир: «живот развращается от еды, ближе к Великому и Всемогущему Аллаху когда его живот лёгок». (6-269), Хадис 2270: «Все болезни от несварения желудка, исключая горячку». (6-269), Хадис 2271: « необходимо есть, чтоб поддерживать своё существование, треть живота: еде, питью, дыханию. Не жирей как свинья забою». (6-269) Хадис 2477. Передаёт Самаа: «Закрой свою дверь, ибо шайтан не открывает дверь, потуши светильник от мыши, не сожги свой дом. И закрой сосуд, шайтан не открывает накрытое». (6-532). Хадис 1865. Передаёт Зурара: «Носи груз на своей голове и будь независим от людей. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, носил камень на плече стене из своих стен» (5-76) Хадис 1873: «Длительный сон губит религию и ближний мир». (5-84) Хадис 1944. Передаёт Мухаммад Халаби: «предоплата за пшеницу определённой меры в условленный срок не запрещено». (5-185) Хадис 1962. Передаёт Муавия ибн Аммар: «купить с предоплатой, получив от продавца залог не запрещено, убедиться в надёжности владельца животного». (5-233), Хадис 1964. Передаёт Абу Валляд: «заложенного если кормит, может садиться, если оставил его ему в залог, кормит его, то нельзя». (5-236), Хадис 2297. Передаёт Хаммад ибн Усман: «бедняков накорми досыта, ибо Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Ложь не появится и не вернётся» [1]. (6-299) 1. Сура «Саба», аят 49 Хадис 1855: «Воздержанность в ближнем мире – не полагаться на то что в твоих руках, больше, чем на находящееся у Великого Всемогущего Аллаха». (5-70) Хадис 1859. Передаёт Абдулла ибн АбиЙафур: «Приносить пользу себе, семье, крепить связи с родственниками, верующими, давать милостыню, совершать хадж, умру – желание мира загробного». (5-72), Хадис 1860: «Достаток, удерживающий от несправедливости, лучше бедности, побуждающей к греху». (5-72) Хадис 1608. Передаёт Халаби: «прикасаться к жене нежелательно молодому из опасения семяизвержение». (4-104) Хадис 1622: «пост с семи (девяти) лет сколь смогут». (4-124) Хадис 1634. Передаёт ЗейдНарси: «зав день ашура пост огонь». (4-147), Хадис 2274: (передаёт Самаа): «не ешь лёжа». (6-271) Хадис 1992: «в вере мужчины увеличится благо, любовь к женщинам». (5-320) Хадис 2287: «пожилому ночь лишь насыщенным едой». (6-288). Хадис 2290. Передаёт Абу ХамзаСумали: «мытьё рук до еды и после удаляет бедность». (6-290) Хадис 2249. Передаёт Халаби: «Ящерица, мышь, обезьяна запрещены». (6-245) Хадис 2252. Передаёт Ибн Мускан: «лошадей и мулов не ешьте, если только не вынуждены». (6-246) Хадис 1007: не имей общего в делах с подлецами, ведь доверишьсь предадут, расскажешь им, солгут, столкнёшься с бедой, не помогут, обещания не сдержат». (2-640), Хадис 1008: «Любовь праведников к праведникам – награда праведникам. Любовь нечестивцев к праведникам – достоинство праведникам. Ненависть нечестивцев к праведникам – украшение праведникам. Ненависть праведников к нечестивцам – позор нечестивцам». (2-640) Хадис 1011: «Не дружите с приверженцами нововведений, не сидите с ними, а то сочтут одними из них» Хадис 1006: «Нет дружбы без границ – его внутреннего отношения к тебе совпадения с внешним поведением, твои достоинства считай своими, а твои недостатки своими, власть и богатство не меняют его отношения к тебе, нелишения тебя своих возможностей, небросаниев бедах». (2-639) Хадис 2352: «Не пей из золотой и серебряной посуды». (6-385) Хадис 2376: «Каждый виноградный сок, которого настиг огонь, запрещён, пока не выкипят две трети сока». (6-419) Хадис 1021: «Младший первым приветствует старшего, пеший сидячего и меньшее число людей первым к большему». (2-646) Хадис 2471. Передаёт Абу Басир: «подушка сидению, ковёр с изображениями в доме и всё, что топчется, не запрещено». (6-527). Хадис 2478. Передаёт Самаа ибн Михран: «ночевать дома одномуне запрещено, по возможности умножь поминание Аллаха в месте своего сна». (6-533) Хадис 2336. Передаёт Муфаддаль ибн Умар: «Ахльаль-бейт лечимся лишь обливанием прохладной водой, льющийся на нас, потреблением яблок». (6-356) Хадис 1020: За /ас-саляму ‘алейкумуарахматуллаhиуабаракатуh тридцать наград». (2-645), Хадис 1022: «Если группа людей пройдёт мимо других людей, достаточно если с приветствием обратится один из них. Человек приветствуй людей, достаточно ответа одним». (2-647), Хадис 1023 ( Имам Садик, алейхи салам): «приветствовал женщин, отвечали на его приветствие как Повелитель правоверных Али,салалахуалейхивасалам,нелюбил приветствовать молодую: «боюсь, очарует её голос, и грех от этого будет больше награды, которую я стремлюсь заслужить приветствием». (2-648),

Хадис 1024. Передаёт Самаа: «иудей, христианин, язычник, приветствуй сидячего мусульманина, скажи: «/уа ‘алейкум/. (2-649), Хадис 1025: «в ответ на приветствие иудея или христианина: «салям» (2-650) Хадис 2342. Передаёт Абу Басир: «чеснок, лук, лук-порей не запрещено сырыми, сваренными в котлах, лечиться, не идя в мечеть». (6-375) Хадис 2339: «ночующий св животе семью листочками цикория избавлен от боли в животе, если пожелает Аллах». (6-362) Хадис 1038. Передаёт ЙунусШайбани: «мало не шутите, ведь шутка от благого нрава, шуткойобрадываембрат», Хадис 1040: «Смех верующего – улыбка». (2-664), Хадис 1041: «Много смеха губит сердце, растворяет религию». (2-664), Хадис 1042: «Подшучивание – малая брань». (2-665) Хадис 1847: «Призыв к благому и удержание от порицаемого – творения из творений Аллаха. Кто поможет им, того возвеличит Аллах, а то не поможет». (5-59), Хадис 1848. Передаёт Гияс ибн Ибрагим: «ссорившихся не покидал до говорения им три раза громко: «Побойтесь Аллаха». (5-59) Хадис 2501. Передаёт Самаа: собачатину не держи в доме. (6-552) Хадис 2677: «Дозволено свидетельство мусульман против всех других религий, не иноверцев против мусульман». (7-398), Хадис 2678. Передаёт Самаа: «свидетельство последователей другой религии не дозволено, кроме свидетельства против последователей их религии. Найдя лишь их, дозволено в завещании, ибо не пристало губить право». (7-398) Хадис 2701: «Апостолы собрались возле Исы, да будет мир с ним, и сказали ему: «О, учитель блага, наставь нас». И он сказал им: «Пророк Аллаха Муса повелевал вам не клясться Аллахом во лжи. Я повелеваю вам не клясться Аллахом ни во лжи, ни в правде». (7-434)1. Сура «Корова», аят 224, Хадис 4: «Разумный религиозен». (1-11), Хадис 6. Сулейман ибн Дайлами: «награда по разуму». (1-12), Хадис 8. Передаёт Абдулла ибн Синан: «чрезмерна мнительность в малом омовении, молитве из деяний шайтана». (1-12), Хадис 15: «Из разума совершенству проницательность, понимание, память и знание. От разума с божественным светом станет знающим, помнящим, поминающим, проницательным, понимающим, познает «как», «почему» и «где», кто наставляет, обманывает его, тогда постигнет свои путь в жизни, связь, отделённость, явит искренность в свидетельстве о единственности Аллаха и в признании покорности Ему, тогда получит утерянное, осознает грядущее, познает где пребывает, зачем, откуда явился, куда уйдёт». (1-25) Хадис 28: «благо – дар понимания религии». (1-32), Хадис 41: «Смерть никого из верующих не люба Иблису как учёного». (1-38), Хадис 51: «Я прочёл в книге Али, да будет мир с ним: «Аллах заключил договор с учёными о распространении знания среди невежд, ибо знание прежде невежества». (1-41), Хадис 60: «учёного, не поступающего по своим знаниям наставления покинут сердца людей». (1-44) Хадис 67 ( Передаёт Джамиль ибн Даррадж): «Аллах принимает покаяние лишь дурно поступающих по невежеству». [1] (1-47)1. Сура «Женщины», аят 17, Хадис 73. Передаёт Ибн Букейр: «В том, что дошло до вас, не знаете этого, доставь имаму, наставляющему на истину, Хадис 75: «Познавайте степени людей по числу переданных от нас хадисов». (1-50)1. Сура «Нахмурился», аят 24, 2. Сура «Пчёлы», аят 43, Хадис 173. Передаёт Абдульаля ибн Айан: «ничего незнающий не обязан» (1-164)1. Сура «Покаяние», аят 115, 2. Сура «Солнце», аят 8, 3. Сура «Человек», аят 3, 4. Сура «Разъяснены», аят 17, Хадис 174. Передаёт Сабит ибн Саид: «Оставьте людей и не зовите никого к вашим убеждениям – не наставить». (1-165) Хадис 176: не спорьте с людьми о вашей религии. Всевышний Аллах Пророку: «не наставишь на истину любимых, ибо люди взяли от людей, а вы от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род». (1-166), Хадис 318. Передаёт Ибн АбиЙафур: «испытанием искренних отличат от лжецов». (1-370) Хадис 319: «явление двенадцатого имама после эпохи отчаяния, искренних отличения от лжецов, несчастного постигнет несчастье, счастливого счастье». (1-370) Хадис 186: «Земля не останется без имама. Ибо если верующие привнесут что-либо, он отвергнет это, если убавят, дополнит». (1-178), Хадис 187: «На земле никогда не переставал присутствовать довод Аллаха, разъясняя дозволенное, запретное, призывая к пути Аллаха». (1-178), Хадис 2428. Передаёт Аббас ибн Валид: «ношение покрывала ночью подозрительно, днём унизительно». (6-478), Хадис 2333: «сладких гранатов зёрна уничтожают болезнь, гасят наущения шайтана». (6-354), Хадис 2334: «Гранат сорок дней освещает сердце евшего его натощак». (6-354), Хадис 1015: «Любишь брата по вере – сообщи ему об этом упрочению любви вашей». (2-644), Хадис 1027: «приветствовать своего брата по вере, встреться с ним, навестить его больного, желать ему добра в его отсутствие, милостей Аллаха, чихни он, принять приглашение, проводить его в последний путь, умри он». (2-653), Хадис 2689: « верующий, приведя верующего к несправедливому судье или правителю решению тяжбы, рассуди не решением Аллаха, - соучастник в грехе». (7-411), Хадис 1853: «Великий и Всемогущий Аллах верующему не дал право унижаться. Верующий должен быть величественным, не униженным». (5-63), Хадис 1854. Передаёт Дауд Ракки: «Подвергнувшись тому на что не способен». (5-64)1. Сура «Лицемеры», аят 8 Хадис 2373. Передаёт Умар ибн Узейна: «Великий и Всемогущий Аллах не помещал исцеление и лекарство в Им запрещённое». (6-413), Хадис 2375: «Нет сокрытия убеждений в употреблении вина из фиников». (6-415), Хадис 1498. Передаёт Ибн Узейна: «познавшему насибитузакят повторно, ибо расположил не на своём месте – приверженцев руководства». (3-546), Хадис 1483. Передаёт РифааНаххас: «с двуста дирхамов у тебя год плати закят». (3-515), Хадис 1508. «не дай закят отцу, матери, сыну, рабу, жене». (3-552), Хадис 1488. Передаёт Зурара: «Мужчина одолжил. Год находись у взявшего в долг, закят платить он, закят с имущества не два раза в год. Одолжив не обязан, ибо не распоряжается. Убытки от этого имущества, прибыль с него взявшего в долг заключаемости брака, приобретаемости одежды, еды». (3-520), Хадис 1850 «Достаточно почёта при виде порицаемого, Великий и Всемогущий Аллах знай что в сердце отрицает». (5-60), Хадис 1891: «одолживший,не намеревающийся возвращать-как вор». (5-99), Хадис 1894:«огонь к несправедливому правителю желающему долгих лет задары». (5-108)1. Сура «Худ», аят 113, Хадис 2179. Передаёт Саид Арадж: «поручить развод своей жены другому мужчине дозволено» (6-129)

Хадис 1047 ( Абу Хамза): «Верующий соседа не притесняет». (2-668), Хадис 1265 ( Передаёт Мансур Сайфал): «печалясь до боязни за рассудок, слезы успокоят». (3-250), Хадис 2539: «справедливый в своём завещании – как давший завещанное как милостыню при своей жизни. От в завещании несправедливогоВеликий и Всемогущий Аллах отвернётся от него». (7-58)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: