Положение
Об областном проекте «Лестница здоровья»
Общее положение
Цели: формирование навыков здорового образа жизни по методу социального взаимодействия..
Задачи:
1.Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
2. Формировать основные знания о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.
3. Формировать знания об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.
4.Развивать коммуникативные способности учащихся.
5. Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.
Реализация через дежурство по школе
Целевая аудитория: школьники области
Сроки реализации: Май 2018 – май 2019
Описание каждой ступени смотреть в приложении
Этапы реализации проекта
Подготовительный (сентябрь 2016г.)
1. Осознания актуальности проблемы;
2. Создание творческой группы;
Первый этап: практический (сентябрь 2018-май 2019гг.)
1. Класс, приступая к дежурству, выбирает тему, которую будет реализовывать в течение недели через разные мероприятия.
2. Составляет план своего дежурства, намечая различные рейды, конкурсы, информационные пятиминутки и так далее.
3. Класс делится на группы, которые реализуют следующие направления: дисциплинарное, информационно-просветительское «Доктор Пилюлькин информирует», творческое «Наше поколение выбирает ЗДОРОВЬЕ», санитарно-гигиеническое «Порядок - прежде всего!»
4. Размещает аналитический материал на информационных стендах
Работая в течение недели над темой, класс раскрывает её через:
1. Оформление информационного стенда.
2. Информационные пятиминутки (через школьный радиоузел
3. Конкурсы рисунков, газет, слоганов, плакатов, частушек: «Здоровым быть модно!», «Вредным привычкам – НЕТ!», «Меняем привычки – меняем жизнь!», «Здоровье как стиль жизни».
4. Выпуск буклетов «Слоганы о вредных привычках», «Пословицы о вреде курения», «Писатели о здоровье», «Стихи о здоровом образе жизни»
5. Блиц-опросы «Загадки про витамины», «Про здоровье», «Что такое гигиена?»
6. Мини – акции «Выметем словесный мусор», «Самое красивое слово». Из красивых слов составляли газету.
7. Рейды «Ты готов к урокам?», «Свет мой, зеркальце, скажи…», «Опоздавшим скажем: НЕТ».
Итогом работы класса за неделю становятся брошюры, в которых собран весь наработанный материал, и фотоотчёт по дежурству.
Подведение итогов происходит на общешкольной линейке по понедельникам.
Работу по проекту осуществляют 5-10 классы.
Второй этап: итогово – аналитический (май 2017г.)
1. Рефлексия.
2. Обобщение работы по реализации проекта.
3. Анализ деятельности всех участников проекта,
4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта, и перспективы их разрешения.
Кураторы проекта:
Некрасова Евгения
Приложение 1
Блок «Порядок - прежде всего»
1. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.
2. Организует самообслуживание: уборку кабинетов и других помещений школы; благоустройство школьной территории; обеспечивает участие школьников в ремонте мебели, оборудования, реставрации учебников и других пособий; ведет учет сохранности оборудования кабинетов и школьного имущества.
3. Контролирует чистоту и порядок в школе, внешний вид учащихся, отдых школьников во время перемен.
Приложение 2
Дисциплинарный блок
1. Осуществляет комплекс профилактических мероприятий по предупреждению антиобщественного поведения среди учащихся.
2. Способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе и вне её; выполнению всеми школьниками единых требований к учащимся, правил внутреннего распорядка школы.
3. Активно организует рассмотрение и разбор поступков, несовместимых с принципами морали и этики поведения, а также поведение учащихся, нарушающих дисциплину и не выполняющих приказов по школе.
4. Осуществляет систематический контроль над дисциплиной, опозданиями, этикой общения среди учащихся на уроках и во внеурочное время.
Приложение 3
Информационно-просветительский блок
«Доктор Пилюлькин информирует!»
1. Организует просветительскую работу среди учащихся и
их родителей, согласно Уставу школы, единым требованиям к учащимся.
2. Проводит беседы, акции, операции по предупреждению вредных привычек и выявлению нарушителей здорового образа жизни.
3. Оформляет стенд в столовой «О вкусной и здоровой пище»
Приложение 4
Творческий блок
«Наше поколение выбирает – ЗДОРОВЬЕ!»
1. Проводит конкурсы, акции, весёлые переменки, выступления агитбригад по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.
2. Отвечает за выпуск газеты
3. Готовит и проводит акции (ноябрь, апрель)
4. Организует фотовыставки, конкурс газет, рисунков, плакатов, слоганов, стихов «Мы – за здоровый образ жизни!»