Информационно-просветительский блок




Положение

Об областном проекте «Лестница здоровья»

 

Общее положение

 

Цели: формирование навыков здорового образа жизни по методу социального взаимодействия..

 

Задачи:

1.Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

2. Формировать основные знания о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.

3. Формировать знания об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.

4.Развивать коммуникативные способности учащихся.

5. Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.

Реализация через дежурство по школе

Целевая аудитория: школьники области

Сроки реализации: Май 2018 – май 2019

 

 

Описание каждой ступени смотреть в приложении

Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь 2016г.)

1. Осознания актуальности проблемы;

2. Создание творческой группы;

 

Первый этап: практический (сентябрь 2018-май 2019гг.)

1. Класс, приступая к дежурству, выбирает тему, которую будет реализовывать в течение недели через разные мероприятия.

2. Составляет план своего дежурства, намечая различные рейды, конкурсы, информационные пятиминутки и так далее.

3. Класс делится на группы, которые реализуют следующие направления: дисциплинарное, информационно-просветительское «Доктор Пилюлькин информирует», творческое «Наше поколение выбирает ЗДОРОВЬЕ», санитарно-гигиеническое «Порядок - прежде всего!»

4. Размещает аналитический материал на информационных стендах

Работая в течение недели над темой, класс раскрывает её через:

1. Оформление информационного стенда.

2. Информационные пятиминутки (через школьный радиоузел

3. Конкурсы рисунков, газет, слоганов, плакатов, частушек: «Здоровым быть модно!», «Вредным привычкам – НЕТ!», «Меняем привычки – меняем жизнь!», «Здоровье как стиль жизни».

4. Выпуск буклетов «Слоганы о вредных привычках», «Пословицы о вреде курения», «Писатели о здоровье», «Стихи о здоровом образе жизни»

5. Блиц-опросы «Загадки про витамины», «Про здоровье», «Что такое гигиена?»

6. Мини – акции «Выметем словесный мусор», «Самое красивое слово». Из красивых слов составляли газету.

7. Рейды «Ты готов к урокам?», «Свет мой, зеркальце, скажи…», «Опоздавшим скажем: НЕТ».

 

Итогом работы класса за неделю становятся брошюры, в которых собран весь наработанный материал, и фотоотчёт по дежурству.

Подведение итогов происходит на общешкольной линейке по понедельникам.

Работу по проекту осуществляют 5-10 классы.

 

Второй этап: итогово – аналитический (май 2017г.)

1. Рефлексия.

2. Обобщение работы по реализации проекта.

3. Анализ деятельности всех участников проекта,

4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта, и перспективы их разрешения.

 

Кураторы проекта:

Некрасова Евгения

Приложение 1

Блок «Порядок - прежде всего»

1. Осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

2. Организует самообслуживание: уборку кабинетов и других помещений школы; благоустройство школьной территории; обеспечивает участие школьников в ремонте мебели, оборудования, реставрации учебников и других пособий; ведет учет сохранности оборудования кабинетов и школьного имущества.

3. Контролирует чистоту и порядок в школе, внешний вид учащихся, отдых школьников во время перемен.

Приложение 2

Дисциплинарный блок

1. Осуществляет комплекс профилактических мероприятий по предупреждению антиобщественного поведения среди учащихся.

2. Способствует воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся в школе и вне её; выполнению всеми школьниками единых требований к учащимся, правил внутреннего распорядка школы.

3. Активно организует рассмотрение и разбор поступков, несовместимых с принципами морали и этики поведения, а также поведение учащихся, нарушающих дисциплину и не выполняющих приказов по школе.

4. Осуществляет систематический контроль над дисциплиной, опозданиями, этикой общения среди учащихся на уроках и во внеурочное время.

Приложение 3

Информационно-просветительский блок

«Доктор Пилюлькин информирует!»

1. Организует просветительскую работу среди учащихся и

их родителей, согласно Уставу школы, единым требованиям к учащимся.

2. Проводит беседы, акции, операции по предупреждению вредных привычек и выявлению нарушителей здорового образа жизни.

3. Оформляет стенд в столовой «О вкусной и здоровой пище»

Приложение 4

Творческий блок

«Наше поколение выбирает – ЗДОРОВЬЕ!»

1. Проводит конкурсы, акции, весёлые переменки, выступления агитбригад по профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

2. Отвечает за выпуск газеты

3. Готовит и проводит акции (ноябрь, апрель)

4. Организует фотовыставки, конкурс газет, рисунков, плакатов, слоганов, стихов «Мы – за здоровый образ жизни!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: