Android представляет собой платформу с открытым кодом для разработки приложений для мобильных устройств. С ее помощью можно получить доступ ко всем компонентам устройства, на котором выполняется эта ОС, начиная от низкоуровневого программирования графики и заканчивая использования встроенной камеры.
Ресурсы – один из основных компонентов, с которыми придется работать. В Android принято держать объекты, как изображения, строковые константы, цвета, стили и т.п. за пределами исходного кода. В основном они хранятся в виде xml-файлов в каталоге res с подкаталогами values, drawable-ldpi, drawable-mdpi, drawable-hdpi, layout, но также бывают другие типы ресурсов.
Самыми распространенными ресурсами являются строки (string), цвета (color), и графические рисунки (bitmap).
Цвета, как и все остальные ресурсы, следует определять в разметке xml. Обычно цвета определяются в файле с названием colors.xml, который создается многими шаблонами приложений Android Studio (рис. 4).
Рис. 4. Res / values / colors.xml.
Android позволяет хранить в ресурсах массивы строк. Для этого используется тег string-array, который содержит внутри элементы item с конкретными строками.
Элементы массива инициализируются, как обычные строки, а элементы item содержат только ссылку на них такая инициализация удобна. Само описание массива при этом удобно вынести в отдельный ресурсный файл (рис. 5).
Рис. 5. Res / values / string.xml.
Экран имеет такие физические значения как диагональ и разрешение. Диагональ – это расстояние между противоположными углами экрана, обычно измеряется в дюймах. Разрешение – количество точек по горизонтали и вертикали, которое экран способен отобразить, измеряется в пикселях.
Layout windth и Layout heigth.
На них можно указывать абсолютные значения, а можем использовать константы.
|
Абсолютные значения:
- dp и dip – Dencity-indenperendent Pixels. Абстракная ЕИ, позволяющая приложениям выглядеть одинаково на разных экранах и разрешениях.
- px – пиксель, не рекомендуется использовать так как на разных экранах приложение будет выглядеть по-разному.
- mm – миллиметр, определяется по физическому размеру экрана.
- in – дюйм, определяется по физическому размеру экрана.
Константы:
- math_parent (fill_parent) – означает, что элемент займет всю доступную ему в родительском элементе ширину и высоту.
- wrap_content – ширина и высота элемента будет определятся его содержимым.
Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. LinerLayout – отображает View –элементы в виде одной строки (Horizontal) или одного столбца (Vertical). Этот вид ViewGroup по умолчанию предлагается при создании новых layout-файлов. Он достаточно удобен и гибок, чтобы создавать экраны различной сложности.
Рис. 6. Res / layout / activity_main.xml.
В данный момент я проектирую Android приложение для университета, с целью создать полезный для студентов БГУ продукт и получения опыта практической разработки. Это будет мое первое приложение. Суть приложения: считывание информации о занятиях с сайта университета. Приложение должно посылать запрос который содержит сведения о группе на сайт БГУ и получать ответ в виде файла с расписанием.
[A1]Расписанию БГУ