Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР)
Дисциплина.
Методика экологического образования.
Предлагаемые темы:
Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Значение элементарных опытов и опытнической деятельности в формировании знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.
Роль природоведческих экскурсий в формировании представлений о деревьях ближайшего окружения у детей старшего дошкольного возраста.
Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдение как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста.
Роль словесных методов в формировании системы знаний о лекарственных растениях у детей младшего школьного возраста с отклонением в развитии.
Роль метода беседы в ознакомлении с птицами детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Роль знаний о рыбах открытых водоёмов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.
Прогулки – походы и их роль в формировании правил поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста.
Например: ВКР (курсовая) носит опытно-практический характер.
Тема. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Содержание:
Введение.
Глава I: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по заявленной теме.
|
1.1.Создание и поддержание экологоразвивающей среды – ведущий метод экологического воспитания детей.
1.2. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями.
1.3. Методика ознакомления с комнатными растениями.
Глава II: Практическое описание и частичная апробация мероприятий использования экологоразвивающей среды по ознакомлению с комнатными растениями.
2.1. Диагностическое исследование по выявлению уровня знаний о комнатных растениях.
2.2. Практическое описание мероприятий использования экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение.
Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: выяснить, способствует ли экологоразвивающая среда ознакомлению с комнатными растениями.
Исходя из поставленной цели определить задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Провести диагностическое исследование по выявлению знаний о комнатных растениях.
3. Подобрать методы обучения, способствующие ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста, частично апробировать их.
Объект: процесс ознакомления с комнатными растениями
Предмет: экологоразвивающая среда, как средство ознакомления с комнатными растениями.
Методы исследования:
1. Беседасдетьми.
2. Анализ календарных планов воспитателя.
3. Наблюдение работы воспитателя и детей в экологоразвивающей среде.
|
База исследования: (указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...)
В главе I необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана)
В главе II необходимо:
Провести диагностическое исследование по изучению знаний детей о комнатных растениях (использовать различные диагностические методики, наблюдение за детьми).
Затем необходимо провести сравнительный анализ результатов, диагностики детей, полученных в ходе проведения диагностических методик, а также сопоставить их с результатами наблюдения воспитателей и детей для того, чтобы выявить знания детей,
2) разработать мероприятия, направленные на формирование знаний детей о комнатных растениях.
В заключении необходимо разработать рекомендации использования экологоразвивающей среды в формировании знаний о комнатных растениях
В ходе работы рекомендуется СОСТАВИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(изучите требования к оформлению.
Тема: Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по заявленной теме.
1.1.Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников.
1.2.Виды, структура, методика проведения дидактических игр.
1.3.Значение дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных.