Анализ маркетинга предприятий отрасли.




Особенности маркетинга на предприятиях розничной торговли бытовой химии.

 

Анализ развития отрасли

- Товары бытовой химии в России покупаются все хуже — в натуральном выражении продажи упали на 2,5% год к году.

- Спрос со стороны покупателей сократился, несмотря на то, что Рост цен составил 5% по сравнению с 18,3% годом ранее. В результате этих двух факторов в денежном выражении рынок вырос на 2,1%, тогда как годом ранее — на 11,5%

- Потребители ищут более экономичные продукты. На фоне общей стагнации заметно увеличились продажи универсальных средств, которые можно использовать сразу для нескольких целей. Их продажи выросли на 14,9% в натуральном выражении и на 20,2% в денежном.

- Крупнейшую нишу в продажах средств по уходу за домом, по данным Nielsen, занимают специализированные магазины — 31% в денежном выражении. Однако продажи бытовой химии в них стагнируют, сократившись за год в рублях на 0,7%. При этом продажи в супермаркетах и гипермаркетах, напротив, выросли — на 7 и 2% соответственно.

 

 

Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли.

Возрастная сегментация

- Активное использование высокоэффективных средств по уходу за одеждой, начинается с 30 лет, что может быть связано как с ростом доходов покупателей в этой возрастной группе, так и с заметным проявлением изменений здоровья.

- Потребители в возрасте 41-50 лет используют и покупают средства по уходу за домом чаще, чем женщины других возрастных групп. В данной возрастной группе доля тех, кто покупает качественные средства не реже одного раза в месяц, составляет 69% -- против 24% для женщин в возрастной группе 31-40 лет и 7% - для женщин в возрасте 18-30 лет.

2)Сегментация потребителей в зависимости от дохода и покупаемых средств в магазинах розничной торговли бытовой химии:

1. Потребители эконом - класса. Потребители, приобретающие средства с низкой ценой и выгодным объемом товара («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»);

2. Сегмент со средним доходом («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.). В основном потребитель приобретает средства, которыми давно пользуется;

3. Потребители премиум – класса (Средства для мытья посуды в посудомоечных машинах «Finish»). Потребители, которые пользуются дорогостоящей техникой или приверженцы мнения, чем выше цена, тем лучше качество.

3) Также сегментами розничной торговли на предприятиях бытовой химии могут считаться потребители, пришедшие с конкретной целью, а именно купить определенный товар:

· Средства для мытья посуды;

· Средства борьбы с насекомыми;

· прочие товары.

Конкуренция

На рынке розничной торговли бытовой химии наблюдается высокая конкуренция. Конкурентным преимуществом является успешная работа с непосредственными производителями продукции. Свою работу предприятия розничной торговли бытовой химии должны строить на основе качественной дистрибьюции, где налажена доставка товаров, осуществляется их продвижение посредством промо-акций, поддерживается высокий уровень сервиса.

- "Магнит косметик" для "Магнита" является самым быстрорастущим форматом как по приросту площади, так и по росту выручки. Выручка "Магнит косметик" за квартал увеличилась почти вдвое – до 14 млрд рублей.

- Второй по величине ритейлер косметики и бытовой химии, краснодарская "Санги стиль", из-за конкуренции с "Магнит косметик" за последний год сократила количество магазинов на 3–5%.

Анализ маркетинга предприятий отрасли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: