Пластическая связь фигур




Тема: композиция «Два друга»

 

Выполнила

Учащаяся

31ж группы

Сак Екатерина

 

 

Минск, 2012г.

Тема:

Двухфигурная композиция «Два друга»

 

Тип занятия:

Комбинированный

 

Цель:

(обучающая)

- изучение роли сюжета в скульптурной композиции;

(воспитательная)

- воспитать восприятие предмета в маленьком размере

(развивающая)

- развить навык изобразить фигуру с помощью пластики.

 

Задача:

Выполнить эскиз скульптурной композиции человек +животное / животное+животное

 

Основные знания, умения, навыки (прогнозируемый результат): иметь общее понятие о двухфигурной композиции, законах ее построения, возможностях материала, уметь применять уже имеющиеся знания на практике.

План – конспект.

План занятия (45 мин.)

I. Организация класса (2 мин.)

II. Обьяснение нового материала (9 мин.)

III. Практическая часть(25 мин)

IV. Закрепление изученного (4 мин.)

V. Подведение итогов (5 мин.)

 

Ход занятия

(45 мин.)

I. Организация класса (2 мин.)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

II. Обьяснение нового материала (9 мин.)

Объявление темы

Наглядные пособия

Объяснение:

1. Особенности двухфигурной композиции

2. Роль сюжета

3. Материалы

4. Пластическая связь фигур

 

III. Практическая часть (25 мин)

Учащиеся приступают к непосредственному выполнению задания.

Выполнение эскиза скульптурной композиции.

В ходе работы преподаватель дает учащимся советы и наглядные пособия.

IV. Закрепление изученного (4 мин)

Практическая часть завершается

Частичное повторение теории, выделение главного

V. Подведение итогов (5 мин)

Достигнута ли цель занятия

Просмотр эскизов скульптурных композиций учащихся

Обсуждение

Оценка


Двухфигурная композиция «Два друга»

1. Особенности двухфигурной композиции:

Композиция станковой скульптуры (портрет, статуя, фигурная группа) основывается на общих законах композиции и в то же время имеет свои особенности, такие, как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с разных точек (в отличие от живописи или графики с их иллюзорной передачей объема на двухмерной плоскости)Создание двухфигурной композиции — одна из труд­нейших задач скульптуры, даже бо­лее трудная, чем композиции многофигурной. В много­фигурной группе взгляд зрителя блуждает между пер­сонажами, останавливаясь то на одном, то на другом, постепенно улавливая их движение и мимику. Двухфигурная скульптура исключает такую постепенность. Он воспринимается мгновенно, как и отдельная фигура, но вместе с тем он является сложной композицией, в которой все должно быть органично и целостно, все детали которой должны быть взаимосвязаны и подчинены одной пла­стической задаче. 2. Роль сюжета Сюжет (от фр. sujet) – цепь событий, изображенная в произведении, жизнь персонажей., это порядок событий, своего рода базовая схема произведения, в которую входит действие и совокупность существующих в нём отношений персонажей.Двухфигурная - меньшая, из многофигурных композиций. Сложность заключается в том, чтобы показать взаимодействие. Две фигуры – это союз или конфликт. Тот и другой случай можно интересно решить. Выбор сюжета во многом определит пластическое решение. Тема нашего урока – «Два друга», то есть, конечно, союз. И нужно передать отношения между персонажами, не забывая при этом про индивидуальные особенности каждого. Важно, чтобы композиция смотрелась целостно, эта задача ставится основной.

 

Материал

Скульптурный пластилин лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и медальерных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет.

Служит для выполнения эскизов скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм. Подходит для различных техник, имеет большие возможности, нежели другие скульптурные материалы.

Пластическая связь фигур

Выразительно показать взаимодействие двух персонажей. Выразительность произведению пластического искусства придают контрасты. В станковой скульптуре главными контрастами являются светотеневые, которые способны выявить форму, объединить детали. Большое и малое, контрастируя между собой по величинам и светотени, могут раздробить композицию на части, если автор забудет о законе целостности, о приведении к одному смысловому знаменателю всех слагаемых композиции.

Фигуры должны быть пластичны, в меру обобщены все формы и детали. В композиции оставлено только то, что характеризует индивидуальные движения, передает жизненность ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: