Учебная практика
Раздел: « Комплектование МТА»
Тема урока: МТА для посева зерновых и зернобобовых культур».
Цели урока:
1. Обучающая: формирование у учащихся умений и навыков по проведении ежесменного технического обслуживания тракторов и СХМ, научить учащихся подготавливать и составлять посевной агрегат, установить вылет маркеров и произвести основные регулировки сеялок: проверить равномерность высева, установить норму высева семян и туков, глубину хода сошников с соблюдениемТБ при выполнении задания.
2. Развивающая: Развивать креативное мышление. Уметь выделять главное. Развитие внимания,наблюдательности, настойчивости в достижении целей.Умения соблюдать последовательность при выполнении задания при подготовке агрегата.
3. Воспитательная: формирование интереса к осваиваемой профессии, воспитание уважения к человеку труда, развитие понимания общественной значимости своего труда, Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Бережное отношение к природе.
.
Материально-техническое оснащение урока: Трактор, сцепка СП-11 сеялка зерновая СЗ- 3,6, площадка для регулировки, набор инструментов, манометр, щуп для установки зазоров, линейку для измерениядлины катушки,номограмма для определения нормы высева от длины рабочей части катушки, рукоятка для вращения вала, зерно, отвес, приспособление для регулировки давления нажимных штанг.
ХОД УРОКА:
- Организационная часть 5 мин.
1. Проверка посещаемости студентов
2. Проверка внешнего вида обучающихся.
3. Проверка готовности к занятию.
I. Вводный инструктаж – 30 мин.
1.Сообщение темы и цели занятия.
2.Фронтальный опрос по вопросам пройденной темы:
3. Фронтальный опрос по проверкетеоретических знаний по материалу связанному с материалом предстоящего урока.
4.Ознакомить с ТБ при выполнении задания, под роспись в журнале ТБ.
5.Показ мастером п/о последовательности выполнения задания согласно инструкционно-технологической карте.
6. Выдача инструментов и учебно - технологической документации.
II. Текущий инструктаж – целевые обходы учащихся-130 мин.
Самостоятельная работа учащихся:
1.Выполнение заданий по инструкционно- технологической карте.
2. Проверка (контроль) правильности выполнения задания.
3. Соблюдение т/б, контрольза приемами выполнения задания.
III. Заключительный инструктаж -15 мин.
1.Сообщение и стимулирование результатов работы.
2. Анализ допущенных учащимися ошибок.
3. Оценкарезультатов работы учащихся.
4. Задание на дом, уборка рабочих мест.
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
МТА для посева зерновых и зернобобовых культур
Цель занятия: Закрепить знания по технологии рядового посева зерновых культур, полученных на теоретических занятиях. Научить проводить ЕТО трактора и СХМ, комплектовать агрегаты и готовить их к работе, подготавливать поле и производить рядовой посев зерновых и зернобобовых культур. Проверять качество работы, определять производительность и расход топлива. Закрепить умения и навыки в проведении ежесменного технического обслуживания посевных агрегатов.
Оборудование, инструменты и приспособления: Трактор,сцепка СП-11 сеялки СЗ-3,6; горюче смазочные материалы, заправочный инвентарь, обтирочный материал, вешки, брезент, семена, весы, удобрения, домкрат, размерные подставки для установки на глубину, две линейки, сумка тракториста с набором инструментов, рулетка, шинный манометр, двух метровка.
Последовательность выполнения задания. | Технические условия и указания к выполнению задания. |
1. Скомплектовать прицепной агрегат для посева. 2. Провести подготовку трактора 3. Проверить и подготовить сеялки: а) Осмотреть состояние. 4. Расстановка сошников. 5.Проверка равномерности высева. 6. Подготовить передаточные механизмы: Пример: Необходимо определить открытие катушек при норме высева пшеницы 170кг/га. На оси ординат надо найти норму высева 170кг/га и провести горизонтальную красную линию, которая пересечет синие наклонные прямые обозначенные буквой П (пшеница) найдя точки пересечения и опустив на ось абсцисс перпендикуляры, получим длину рабочей части катушки 22 мм с передаточным отношением 0,616 и 32мм передаточным отношением 0,428. Берем меньшее передаточное отношение с большим выходом катушки с целью уменьшения износа рабочих органов привода. 7. Отрегулировать норму высева: 8.Подсчитать и установить вылет маркера: . 9.Регулировка приспособления контроля и сигнализации. 10. Соединить сеялку с трактором. Проверить готовность агрегата и установить двустороннюю звуковую сигнализацию (кнопки сигнала сеялки присоединяются к клемме штепсельной розетки трактора) 11. Отвести агрегат на загон Подготовить поле для посева: а) выбрать способ посева. б) определить направление посева. в) разметить поворотные полосы Г) проверить линию правого прохода Д) наметить пункты заправки сеялок. Провести полевую проверку нормы высева. Пустить агрегат в работу: А) сделать первый проход |
Составить агрегаты:
Для посева зерновых (пшеницы) и зернобобовых(горох) – из трактора Т-150 и прицепной сеялки СЗ-3,6А;
По ширине захвата и удельном сопротивлении для этих работ подсчитать тяговые сопротивления сеялок приложения выбрать наиболее целесообразные передачи для этих видов работы с тем, чтобы степень загруженности двигателя трактора была наивысшей. Проверить крепление сборочных единиц сеялок.
2).Провести ЕТО, проверить наличие воды, топлива, смазки, осмотреть состояние трактора. Переводят механизм навески трактора в крайнее вернее положение, центральную тягу закрепляют скобой на правом рычаге подъема. В бугель трактора устанавливают прицепную скобу с серьгой зафиксированными пальцами.
3). Проверить комплектность и крепление сборочных единиц сеялки, осмотреть высевающие аппараты, семяпроводы, сошники, все дефекты устраняют (устанавливают).
4).Установить на выровненной площадке сеялку, раме придать горизонтальное положение. Между колесами уложить разметочную доску, середину ее совместить с продольной осью сеялки. Проверить совпадения сошников с разметочными знаками диски. Расстояние между сошниками должно быть одинаковым 150мм. При нарушении указанного условия переставить поводки сошников на переднем брусе и вилки штанг.
5).Поставить рычаг регулятора высева на нулевое деление шкалы и осматривают катушки всех высевающих аппаратов. Катушки при этом должны полностью выйти из семенной коробки, а торцы их стать заподлицо с внутренней плоскостью розетки. Если есть отклонения, отпускают болты крепления корпуса аппарата и передвигают корпус в нужную сторону. Проверить установку клапанов высевающих аппаратов, зазор между клапаном и ребром катушки должен быть при высеве зерновых 2мм, зернобобовых 8…10мм.
6).Отрегулировать натяжение цепей, при приложении 10 кгс прогиб не должен превышать 10…12мм.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |