Воспитатель: Сучалкина Марина Николаевна.




Конспект занятия с детьми средней группы

«Занимательные опыты с воздушным шариком».

Воспитатель: Сучалкина Марина Николаевна.

Цель: опытным путем исследовать свойства и качества резины.

Задачи:

· учить делать выводы и умозаключения по результатам проведенного опыта и обследования предмета;

· закрепить умение классифицировать предметы по материалу и назначению;

· воспитывать умение выслушивать доводы другого ребенка, доброжелательность в общении с взрослым и сверстниками.

· ввести в словарь детей слово: эластичный, водонепроницаемый.

Материал для занятия: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой, предметы и игрушки из резины, дерева, пластмассы.

Мотивация детей: помочь воздушному шарику узнать все о себе, а для этого сделать опыты и рассказать об исследовании.

Игровой сюжет: к детям прилетает воздушный шарик. Он просит ребят рассказать о нем, так как сам о себе ничего не знает. Опытным путем мы обследуем свойства и качества резинового шарика.

 

Ход занятия

В гости к детям прилетает воздушный шарик с просьбой рассказать все о нем.

Воздушный шарик: здравствуйте дети. Я Шарик, и больше ни чего о себе не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите какой я.

В: ребята, как помочь нашему гостю? Из чего сделан наш Шарик? (резина,резиновый)

Вот его друзья, но сдутые шарики. Предлагаю, сделать несколько опытов с резиновыми шарами и все узнать о материале, из которого они сделаны. Приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Опыт №1. Обследуем сдутый, резиновый шар.

(Растянем сдутый шар, потрогаем на ощупь, попробуем порвать, прислоним к щеке, сомнем его в комок).

Вывод: резина мягкая, гладкая, прочная, холодная.

Опыт №2. Обследуем надутый шар.

(Дети надувают шары – что внутри?; сдувают – выпускают воздух; надувают еще сильнее; уточняю, почему он не лопнул; шар эластичный).

Вывод: резина эластичная, растягивается. Шар заполняется воздухом. Резина не пропускает воздух.

Опыт №3. Помоем шар в воде.

(Надутый шар окунаем в таз с водой – не тонет, не промокает. Сдутый шар кладем в воду – почему надутый шар не тонет).

Вывод: резина эластичная, растягивается, воду не пропускает - водонепроницаемая, намокает, но не рвется, как бумага, воздух внутри удерживает шар на поверхности воды.

Опыт №4. Обследуем резиновые перчатки.

(Надеваем перчатки, окунаем в таз с водой, достаем, вытираем, руки сухие)

Вывод: резина не пропускает воду, водонепроницаемая.

Шарик просит назвать предметы, которые служат человеку. Их используют, потому, что они не пропускают воду (сапожки, галоши, шланги, перчатки…).

v Упражнение «Найди предмет из резины».

Опыт №5. Надутый шар - прокалывается, лопается.

(другой шарик улетел и наткнулся на острый угол)

Вывод: воздушный шар - тонкий, лопается от острых предметов. Не очень прочный.

v Упражнение «Расскажем Шарику все о нем».

В: ребята, давайте расскажем нашему гостю все, что мы узнали о нем из опытов (рассказы детей).

Воздушный шар благодарит, с помощью ребят, теперь он все о себе узнал и предлагает поиграть.

v Игра «Что лишнее?» - классификация предметов по материалу.

Подводим итог, что ребятам особенно понравилось делать? Что узнали нового? Взрослый рассказывает, что ему понравилось делать в нашей лаборатории.

«Шарик прощается, улетает, оставляет игру в подарок, «Что из чего сделано»».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: