Основные направления деятельности педагога-психолога в лагере




Г. Курганинск ул. Ленина,151

8-861-47 2-48-33

cdkkurganinsk@gmal.com

 

 

Курганинский филиал ГБУ

«Центр диагностики и консультирования»

Краснодарского края

 

Оказание психологической помощи в

Летнем лагере

Летний лагерь – это время, когда имеются максимальные возможности для создания ребенку психологически благоприятных условий для отдыха, для оказания полноценной психологической помощи, развития эмоционального интеллекта.

Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС) является одним из структурных компонентов воспитательной системы оздоровитель­ного лагеря, который обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса.

Цель деятельности СППС оздоровительного лагеря заключается в социально-психологическом сопровождении воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятно­го социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

 

Задачи СППС оздоровительного лагеря:

1. Обеспечение социально-психологических условий для успеш­ного развития творческих способностей и интересов детей, раз­витие их духовного и интеллектуального потенциала.

2. Создание социально-психологических условий для форми­рования адаптационных навыков и подготовки детей к жизни в обществе.

3. Осуществление социальной опеки и защиты прав детей, осо­бенно находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Изучение социально-психологических проблем воспитатель­ной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным про­цессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негатив­ного влияния на жизнедеятельность лагеря.

Содержание деятельности педагога-психолога и социального пе­дагога оздоровительного лагеря.

Работа психолога в детских лагерях в большом объеме, к сожа­лению, предусмотрена не везде. Однако для оздоровительных ла­герей работа психологов востребована не только штатным распи­санием, но и главным образом поставленными перед ними зада­чами. Работа психолога в лагере отличается от работы его коллег в других детских учреждениях тем, что она кратковременная и дол­жна быть реализована в весьма короткие сроки, что необходимо учитывать при планировании.

Основные направления деятельности педагога-психолога в лагере

Направления работы Содержание работы
Психодиагностическая работа (этот вид дея­тельности допускается при соответствующей квалификации специа­листа) Определяет индивидуально-психологические осо­бенности личности ребенка (выявление проблем личностного уровня, представлений о себе, выяв­ление случаев дезадаптации). Проведение исследования по определению общего социально-психологического климата отряда, ла­геря Диагностический инструментарий 1.Самооценка по шкале Дембо-Рубинштейна. 2.Тревожность по Спилбергу. 3.Рисуночные методики: «Несуществующие жи­вотные», «Кинетический рисунок семьи». 4.Тест Вагнера. 5.Социометрия. 6. Популярные тесты: «Командовать или подчи­няться?»; «Кто я? Что я?»; «Если Вам наступили на ногу»; «Не стоит перебивать, не дослушав»; тест руки. 7.Тест на оценку управленческих способностей.
Психокоррекционная работа Организует и проводит социально-психологиче­ские тренинги среди детей и педагогов. Разрабатывает психокоррекционные программы воспитания Проводит ролевые игры, групповые дискуссии по развитию творческих способностей детей
Психологическое консультирование Консультирует руководителей, воспитателей и ро­дителей детей по проблемам воспитания, психо­логии управления педагогическим коллективом Проводит индивидуальные и групповые консуль­тации для детей по вопросам развития, самоопре­деления, личностного роста, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Психопрофилактика Развивает коммуникативные навыки педагогов, предпринимает меры по предупреждению и сня­тию психологической перегрузки (предупреждает профессио-нальное выгорание) Изучает межличностные отношения в детских группах с целью выявления трудных подростков, групп психологического риска
Психологическое просвещение Популяризирует и разъясняет основы общей, воз­растной психологии Осуществляет работу по формированию психоло­гической культуры личности Обосновывает важность овладения навыками пси­хологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: