SRA: Этапы большого пути




Три промышленных концерна - ASEA, изготовитель электрооборудования, AGA, производитель газового и бойлерного оборудования, и LM Ericsson, поставщик телефонов и коммутаторов, - создали фирму Svenska Radio Aktiebolaget (SRA).

В предыдущей главе мы видели, как Швеция начала энергично развивать концепцию сотовой телефонной связи. Но перед тем как продолжать рассказ, необходимо вернуться к 1919 году. Именно тогда в Швеции три промышленных концерна - ASEA, изготовитель электрооборудования, AGA, производитель газового и бойлерного оборудования, и LM Ericsson, поставщик телефонов и коммутаторов, - создали фирму Svenska Radio Aktiebolaget (SRA).

Новая компания занялась производством радиопередатчиков, а в 1921 году начала выпускать бытовые радиоприемники. В том же году часть акций SRA приобрела английская фирма Marconi, что позволило компании использовать некоторые патенты Marconi.

Ericsson была заинтересована в создании концерна по производству телекоммуникационного оборудования, который смог бы полностью обеспечить операторов связи всем необходимым. SRA для этой цели подходила как нельзя лучше, поэтому Ericsson выкупила у двух других партнеров их доли и стала основным держателем акций.

Компании SRA было поручено разработать технологию, которая позволила бы передавать несколько телефонных разговоров по одной паре проводов. Однако вскоре созданием этих систем занялась сама Ericsson. В дальнейшем подобная аппаратура получила название систем уплотнения.

В 40-х годах, все еще выпуская бытовую радиоаппаратуру, SRA начала производить оборудование для наземной мобильной радиосвязи и снабжать им транспортные компании, полицию, армию и т. д. Несмотря на то что этот бизнес приносил неплохой доход, для Ericsson он все же был побочным.

В 50-х годах SRA, по приглашению Swedish Telecom, принимает участие в первых экспериментах, связанных с мобильной телефонией, но ее основной продукцией остаются радиоприемники, телевизоры и системы мобильной радиосвязи, а главным рынком сбыта - Швеция.

В 1961 году директором SRA стал Ивар Алгрен.Тогда же компания начала производить пейджинговое оборудование. SRA продолжала совершенствовать свои мобильные радиостанции и вскоре стала поставлять их за пределы Швеции. Настало время подумать о долгосрочной стратегии.

Производство радиоприемников и телевизоров было продано концерну AGA, и основным направлением деятельности фирмы стало изготовление радаров и войсковых радиостанций, а также гражданских и военных мобильных радиостанций.

В 1970 году главой отделения мобильной радиосвязи стал Аке Лундквист, а в 1977 году он сменил на посту директора фирмы ушедшего на покой Ивара Алгрена.

Еще в 1965 году доля фирмы Marconi в акциях SRA была уменьшена до 29%, а в 1982 году Ericsson выкупила оставшуюся часть акций. 1 января 1983 года Ericsson, став полноправным владельцем SRA, изменила е в частности в отделении, занимавшемся телефонной связью, где Джон Мерлинг проработал большую часть своей жизни, на SRA и ERA долго не обращали внимания.

"Мы, - вспоминает Джон, - были по горло заняты разработкой и реализацией коммутационных и передающих систем и поэтому смотрели на SRA, а затем на ERA как на нечто вспомогательное и незначительное. Конечно, в конце 70-х они приносили прибыль, но мы не считали их своими. К тому же в первой половине 80-х мы были больше озабочены появлением новой "звезды" - отдела информационных систем. Это была попытка Ericsson, как и многих других в те годы, создать систему, сочетающую в себе компьютерные и телекоммуникационные технологии".

Осенью 1983 года проходили переговоры Аке Лундквиста и Джона Мерлинга с американцами. Джон в то время был пресс-секретарем Ericsson. Имея большой опыт в области телефонии, он, естественно, рассказывал о телефонных станциях и об удачной разработке Ericsson - коммутаторе AXE. Аке же говорил о быстром развитии мобильной телефонии и о первых контрактах Ericsson на поставку сотовых систем в Америку и Англию.

Подводя итог переговорам, гость сказал: "К концу столетия оборот Ericsson за счет мобильной телефонии станет больше, чем за счет телефонных сетей". Джон был изумлен: "Но это же смешно!"

Такой ответ нельзя считать легкомысленным, ведь он отражал традиционный взгляд LM Ericsson Telephone Company на зарождающийся бизнес.

Но уже через несколько лет произошли значительные перемены. Отдел информационных систем, пытаясь выйти на рынок мини и персональных компьютеров, потерпел неудачу, в то же время мобильная связь быстро развивалась во многих странах, включая США.

Джон обратился в новую веру и стал ярым сторонником радиотехники. Таким образом, радиобизнес завоевал свое место в Ericsson, и стало понятно, что именно с ним компания перейдет в XXI век.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: