ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ




Советы для воспитателей

Педагогические условия организации и проведения подвижных игр

В дошкольном возрасте основной вид деятельности игра, поэтому ярко выражена потребность в двигательной активности. Потребность в движении реализуется в подвижных играх. Этот вид игр влияет на укрепление здоровья, повышение выносливости детского организма, совершенствования двигательных навыков, а также формирование самооценки дошкольников.

В подвижных играх с правилами характерны состязательные отношения между участниками, наличие результата — выигрыша. В результате решаются задачи по образовательным областям социализация, физическая культура.

Такие игры вырабатывают у детей волевые качества, выдержку, смелость, умение ориентироваться в окружающей обстановке, умение выслушать замечания и в соответствии с ними корректировать свои действия. Дети учатся контролировать свои эмоции, что имеет большое значение для учебной деятельности и для полноценной жизни в коллективе сверстников.

В каждой возрастной группе есть три типа детей, которые по-разному себя ведут во время любой деятельности, в том числе и игровой, поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности и соответственно к ним нужен разный подход и разный уровень сложности подвижных игр.

Первый тип детей – активных, склонных к сильному возбуждению, они охотно принимают любую новую игру, включаются в неё и стремятся взять на себя активную роль. Такие дети очень трудно соблюдают правила, дождаться своей очереди, они не обращают внимание на сверстников. Им предлагаем игры с простым действием, от точности и аккуратности выполнения зависит результат. Показать важность соблюдения правил, чтобы они были удовлетворены от их выполнения. Игры, где участвуют 2 команды: «Черепаха-путешественница», «Водонос».

Второй тип детей – робкие, осторожные. Они не сразу понимают суть игры и с осторожностью переключаются на новую для них деятельность. Сначала они наблюдают, ведут себя пассивно, в этот момент нельзя заставлять их брать на себя активную роль, они, постепенно наблюдая за товарищами включатся в игру, можно предложить игры: «Водяной», «Городки», «Рыбки».

Третий тип детей – пассивные, они не могут действовать наравне со сверстниками. Даже при многократном повторении игры, они не могут запомнить правила из-за страза перед своей неумелостью. Такие дети нуждаются в личном контакте с взрослым, в его внимании, поощрении. Коллективная подвижная игра с ними не эффективна. Для нормального психического и личностного развития этих детей необходимо объединить в игру с 2-3 медлительными детьми, а затем в это игровое сообщество добавлять ровесников по активнее, постепенно наращивать темп игры, но не усложнять ее, можно использовать игры: «Каракатица», «Белочка с орехами», «Гусеница».

В подвижных играх дошкольники вступают в сложные взаимоотношения поддержки и соревнования, поэтому нужно создавать ситуации успеха это развивает волю и способности осознавать свои достоинства и недостатки. Чтобы повысить уровень детских притязаний, иногда необходимо прибегать к целенаправленному созданию ситуации успеха: начать с простых игр, где каждый может выиграть, это позволит обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и общении.

В стремлении выиграть дети могут столкнуться с трудностями и неудачами. Поэтому нужна беседа на тему «Сегодня проиграл, завтра выиграл».

Чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность, занять достойное место в коллективе, вызвать желание принимать участие в игре, полезно ввести правила поведения:

§ Каждый ребенок имеет право участвовать в игре;

§ Желающие играть должны вместе выбрать игру;

§ Самостоятельно выбирают ведущего

§ Самостоятельно решают спорные вопросы, организованно заканчивают игру;

§ Уважительно относятся друг к другу.

Место для игры должно соответствовать содержанию и быть безопасным для детей.

Подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность в двигательной активности, а можно воспринимать как педагогическое средство физического и социального развития.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Как заниматься с детьми. Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней. Как родители могут помочь своим детям учиться. Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности. Как развивать речь ребенка. Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения. Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения. Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры. Роль родителей в развитии у детей мышления. В развитии мышления Детей особая роль отводите* тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д. Роль родителей в обучении детей письму. Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы. И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат. Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д. Роль родителей в обучении детей чтению. Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением — показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой. Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям. Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как «больше», «меньше», «целое», часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания — тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара. Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д. Мудрость народная. Русские пословицы о родителях и детях. · Дети — благодать божья. · Без них — горе, а с ними — вдвое. · Умел дитя родить, умей и научить. · Каковы дядьки, таковы и дитятки. · Ненаказанный сын — бесчестье отцу. · Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь. · Родительское слово на ветер не молвится. · Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери. · Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Вся, семья вместе, так и дума на месте. Материал взят из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: