Ссылки на раздаточный материал




Описание игрушки

Цель:

Выявить знания о данном предмете,

Выявить способность к вариативному изложению данного предмета;

Определить умение развивать игровую ситуацию и эмоционально включаться в процесс.

Ход выполнения:

Перед дошкольником создается игровая ситуация с мягкой игрушкой, которая нравится. В это время ребенка просят рассказать об этой игрушке.

 


Составление рассказа, связующий воедино начало и конец сюжета (с опорой на картинки).

Цель:

Проверить способности детей обозначить и сохранить сюжетную линию, введение в сюжет новых героев, предметов в рассказ.

Оценить использования выразительных средств, раскрытия образов и логики в развитии повествования.

Ход выполнения:

Дети придумывают начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Дошкольникам предлагается не только осмыслить содержание рассказа и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

Вариант 1

Вариант 2

вар.3

 

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Цель:

Проверить способность детей восстанавливать последовательность изображенных событий.

Выявить заинтересованность в изложении событий.

Выявить умение продолжить сюжет, не отображенный на картинке, а также умение оформить речевое изложение.

Ход выполнения:

В данном задании дошкольнику предлагается одна сюжетная картинка (с опорой на вопросы педагога), либо выбор из трех сюжетных картинок.

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3.

Завершение неоконченного рассказа

Цель:

Оценить умение выделить сюжетную линию и развить ее в рассказе,

Определить использование элементов творчества

Определить соответствие содержания рассказа продолженному началу.

Ход выполнения:

Прочитывается неоконченный текст. Дошкольнику предлагается придумать собственный вариант окончания рассказа.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Составление рассказа по опорным словам

Цель:

Оценить понимание поставленной задачи, самостоятельность выполнения и сохранение логики повествования.

Ход выполнения:

Дошкольникам называется три слова. После этого предлагается составить рассказ в котором фигурируют все три слова.

Вариант 1

серый пушистый проказник гнездо полез увидела клюнула бросился

Вариант 2

медвежонок дерево медведица упал увела

Вариант 3

мальчик велосипед отвлекся ямка ссадина

 

Литература

1. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду / Э. П. Короткова. – Москва: Просвещение, 2015. -130 с.

2. Страунинг, А.М. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста / А.М. Страунинг – Обнинск: Росток, 2000. -в 2-х томах.

3. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи / Т. А. Ткаченко. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015 – 215 с.

4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва: Владос, 2015 – 288 с.

Ссылки на раздаточный материал

· https://chudo-udo.info/sostavjrasskazpokartinkam/1534-sostav-rasskaz-po-kartinkam-puteshestvie-v-skazku

· https://infourok.ru/seriya-syuzhetnyh-kartinok-dlya-doshkolnikov-4089224.html?is_new

· https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/ne-hvataet-terpeniya-berite-otvetstvennost-na-sebya.html

· https://pptcloud.ru/literatura/ood-zagadki-skvortsa-rasskaz-skvorechnik-starshaya-gruppa

· https://infourok.ru/pereskaz-rasskaza-sostavlennogo-po-syuzhetnoy-kartine-sluchay-v-lesu-2751135.html

· https://club-detstvo.ru/raznoe/kartinki-2-klass-a-raskraska-dlya-2-klassa-skachat-i-raspechatat/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: