Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе.
Пояснительная записка.
Общая характеристика содержания и структуры работы
Работа состоит из двух частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
• задания с выбором ответа из четырех предложенных (6-7 заданий);
• задания с кратким ответом (2-3 задания);
• задания на соотнесение (1 задание).
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, к также умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
|
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Отметка формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«3» | 7-10 |
«4» | 11-14 |
«5» | 15-18 |
Промежуточная аттестация
Вариант 1
Часть I
1. Найдите значение выражения
А. 14. Б.-2. В.-З. Г.З.
2.Функция задана формулой у = 3х – 5. При каком значенииаргументазначение функции
равно 19?
Ответ:__________________
3. Упростите выражение 3ху-3х-(х-3ху)
А. ху-3х Б. 3ху+х В. -4х+6ху Г. -4х.
4. Представьте выражение (5а - 2)2 в виде многочлена.
А. 25а2 - 10а + 4. Б. 25а2 + 20а + 4. В. 25а2 - 4. Г. 25а2 - 20а + 4.
5. Выполните умножение: (За – 5b) • (За + 5 b).
А. 25b2 + 9а2. Б. 25b2 - 9а2. В. 25b2 - ЗОаb + 9а2. Г. 9а2 - 25b2
6. Разложите на множители: ах – аy + 5х - 5у,
А. (х - у)(а + 5). Б. (х + у)(а-5).
В. (х- у)(а- 5). Г. (х + у)(а + 5).
7. Какая из точек А(-10; 2), В(2; 1), С(3; 4), D(5; -2) принадлежит графику линейного
уравнения Зх - 2у - 4 = 0?
А. А. Б.D. В. B. Г. С.
8. Для каждой из функций укажите соответствующий график.
|
а) у = -3х; б)у = 2х-3; в) у = х
9. Решите уравнение 4(х - 2) + 10х = 20
Ответ:_________________
10. Выразите переменную х из уравнения 2х — 5у = 10.
Ответ:
11.Упростите выражение х5·(х2)4
А. х3 Б. х10 В. х13 Г. х11.
Часть II.
1. (3 балла) Решите уравнение
2. (4 баллов) Решите уравнение - (3х-1)2 +2(5+х)(х-5) + 7х2 =3.
Промежуточная аттестация
Вариант II
Часть I
1. Найдите значение выражения
А. - 4 Б.-3 В.4 Г. З
2.Функция задана формулой у = 13 – 5х. При каком значенииаргументазначение функции
равно -17?
Ответ:_________________
3. Упростите выражение -6х+ 5ху - 2(х + 2ху)
А. -8 + ху Б. -8х - ху В. -4х + ху Г. -4х + 7ху
4. Представьте выражение (3а - 2)2 в виде многочлена.
А. 9а2 - 6а + 4. Б. 3а2 - 12а + 4. В. 9а2 – 12а + 4 Г. 9а2 - 4.
5. Выполните умножение: (7 – 9а) • (9а + 7 ).
А. 81а2 - 49 Б. 49 + 81а2 В. 49 - 126а + 81а2 Г. 49 – 81а2
6. Разложите на множители: аb – аc + 4c – 4b,
А. (b + c) • (а - 4) Б. (b - c)(а + 4)
В. (b - c)(4 - а) Г. (a - 4)(b - c)
7. Какая из точек А(-1; 1), В(0; -2), С(0; 2), D(1;3) принадлежит графику линейного
уравнения Зх - 2у + 4 = 0?
А. А Б. C В. B Г. Д
8. Для каждой из функций укажите соответствующий график.
а) у = -2х; б) у = - х + 2; в) у = 5х
9. Решите уравнение 2(3 + х) - х = 12
Ответ:_________________
11. Выразите переменную х из уравнения 5х — 5у = 18.
Ответ:
12.Упростите выражение х2·(х3)5
А. х11 Б. х17 В. х10 Г. х8
Часть II.
1. (3 балла) Решите уравнение
2. (4 баллов) Решите уравнение 9 х2 – 7(х + 4)(4 – х) - (1 - 4х)2 = 15.