Пункт первый. Запись и длительность работы.




К тарологу записывается клиент, при этом обязательно оговаривается время: дата предстоящей консультации, время и обязательно длительность (со скольки до скольки будет длиться ваше общение).

Прекрасно понятно, что оговаривается удобные дата и время работы, но это не самое важное, на чем я хочу сделать акцент. Важно оговорить длительность консультации.

Один из важнейших минусов любой консультации – это желание клиента поговорить подольше, пообщаться, излить душу, задать один и тот же вопрос несколько раз в разной форме (но суть ведь не меняется) и тому подобное. Здесь, конечно, как вам повезет с клиентом. Но суть такова: если вы не обозначили конкретные условия и время работы, то общение может затянуться. А, время, ка известно, это не только деньги, но и личные ресурсы предсказателя. И дело в том, что за лирические душевные разговоры или затянувшийся прием вам никто доплачивать не станет, если предварительно вы это не оговорите. Оговаривая время, вы оставляете за собой полное право завершить консультацию в положенное время, корректно сославшись на временные рамки консультации. Для «консультации - личного приема» это очень важный момент. Также подобное правило распространяется и на дистанционную онлайн консультацию (например, с помощью программы Skype).

Для письменного вида консультации (когда общение происходит, например, через почту, в социальных сетях, таких, как вконтакте, фейсбук и т.п.) условия меняются и временные рамки определяются иначе. В случае письменного общения следует обязательно оговорить количество раскладов (порой обозначить конкретный расклад, который вы будете делать), оговорить конкретную тему диагностики. В случае письменного общения сложность заключается в том, что вы тратите намного больше времени на оформление ответа для клиента, и перескакивания клиента с темы на тему очень неудобно и утомительно для предсказателя. Многие тарологи сразу оговаривают количество разных тем для часовой консультации. Как проходит живая консультация: вы начинаете проговаривать ответ, после чего/ во время чего клиент начинает задавать дополнительные вопросы. В случае письменного общения вопросов вам адресуется не меньше, а вот вам придется на каждый вопрос снова печатать ответ (не говоря о процессе просмотра вопроса по картам и дальнейшей интерпретации). Писать ответ или говорить ответ – огромная разница. Когда таролог говорит, он является проводником информации, не сомневаясь в словах и не заморачиваясь в построении предложений и последовательности подачи информации. В случае письма любой Таролог (что бы он не сказал о данном пункте) все равно раз-другой перечитает, что же он там напечатал, находясь в информационном потоке. Прочитывание отнимает время, а если предсказатель еще образованный и грамотный, то начинается полная вычитка и правка текста во всей красе, формирование информации в логической последовательности. Если рабочий процесс поставить неправильно, такая консультация растянется на длительное время (переписываться можно долго), поэтому лучше сразу обозначить количество тем для одной консультации и количество дополнительных вопросов. Таролог должен обозначить объем работы, иначе вопросы будут лететь к вам до тех пор, пока вы сами не скажете «стоп» или «хватит». А еще ограничение в дополнительных вопросах позволит клиенту не терять голову и задать волнующие вопросы, а не все подряд в ходе чтения.

 

Пункт второй логично «вытекает» из первого. Предварительная консультация клиента. Подготовьте заранее текст с общими правилами и обязательствами со своей стороны и пожелания с советами для клиента, с общей информацией о том, как будет проходить консультация (как происходит рабочий процесс), чтобы клиент сразу мог настроиться на работу и ознакомиться с формой происходящего. Описывая процесс, вы ослабляете стресс клиента и показываете, что он может равноправно руководить консультацией.

Спросите у клиента, бывал ли он раньше на приемах у тарологов. Если да, то где он был, и что ему понравилось, чем остался доволен, а что насторожило. Дальше выстраиваем консультацию, опираясь на его ответы. Соблюдайте этику и не комментируйте работу коллеги (неважно качественная эта работа была или нет). Если нет, то обязательно расскажите вкратце как вы проводите консультацию, обозначьте, что вы работаете с конкретной колодой, что это за колода и в чем ее специфика (этот пункт так же особенно располагает клиента к работе, если вы используете несколько колод для просмотра вопросов разной тематики), обозначьте, что консультация – это диалог двух сторон, поэтому клиент может свободно задавать вопросы, уточняющие вопросы и корректировать таролога при такой необходимости (таролог – порой не обязательно ясновидящая или экстрасенс высокого уровня, но если это не о вас и вы серьезный практик, не сомневающийся в своих способностях, все равно сообщите клиенту, что ваше мастерство не лишает его права голоса во время консультации). Клиент является участником консультации в диалоговой форме, направляет вопросами, благодаря чему чувствует себя ключевым элементов происходящего процесса.

Ваша речь может выглядеть следующим образом: «Мы будем работать в режиме диалога. Вы задаете мне вопрос, а я раскладываю карты определенным образом и трактую для вас ответ. Прошу вас выслушать расклад от начала до конца, затем вы мне задаете следующий вопрос или уточняющий вопрос, я вам снова отвечаю, и так мы общаемся всю консультацию. Акцентирую ваше внимание на том, что Таро показывают прошлое, настоящее и не очень далекое будущее (оптимально по Таро хорошо смотреть на будущее от года до трех лет, крайне непрофессионально поощрять заблуждение клиента относительно того, что вы видите его дальнейшую судьбу). Если мы будем делать прогноз на будущее с помощью Таро, вы должны знать, что любое будущее изменчиво, поэтому не воспринимайте мой прогноз как нечто неизбежное (каким бы он ни был). Все изменчиво. Поэтому, если вы увидите в картах что-то, что вам не понравится или будет настораживать, - это не повод пугаться, но это указывает на необходимость найти для вас оптимальный выход из проблемы, сделав отдельный расклад по данному вопросу.»

Помните, что качество консультации напрямую зависит от качества контакта между мастером и его клиентом.

 

Пункт третий. Обязательно посоветуйте клиенту до начала консультации продумать темы, которые его волнуют. Порекомендуйте составить список на листике или в смартфоне. Это помогает не растеряться в самый ответственный момент и спросить всё.

 

Пункт четвертый. Обязательно помогайте клиенту с формированием вопроса, корректно и не навязываясь. Если человек растерялся, разволновался и не знает с чего начать, примените психологию, поддержите и помогите начать историю, с которой клиент к вам пришел. В правильности формирования вопроса заинтересован, в первую очередь, сам таролог, так как именно ему придется делать расклад и давать ответ-интерпретацию по запросу клиента. Если вопрос слишком обширный, то лучше раздробить его на несколько вопросов более простых.

Общие требования к формированию вопросов:

- вопрос должен быть очень конкретным, в котором обозначены все детали;

- вопрос формируется не только словесно, но и ощущениями, важно охватить вопрос в общем и представить его;

- нужно сформулировать вопрос так, чтобы в нем не было вариантов ответа, для этого не употребляйте в вопросе союз «или», если только не делается расклад на выбор;

- то же самое, если вы хотите рассмотреть варианты развития событий по принципу «если, то…», каждый вариант лучше рассматривать отдельно;

- если вы хотите сделать расклад на будущее, то в вопросе нужно обязательно указывать временные рамки, неправильный вопрос: «Что ждет меня в будущем?», правильный: «Что ждет меня в феврале 20__ году?»;

- не стоит задавать Таро вопросы, на которые нужно ответить «да» или «нет», карты Таро «окрашивают» вопрос или в светлые и добрые краски, или в темные и печальные, вы можете распознавать мажорную мелодию или минорную, но это не значит, что светлый и добрый мажор звучит обязательно лучше, чем темный и печальный минор, Таро не отвечают на вопросы да/нет, они описывают ситуацию, а вот выбор предстоит делать клиенту хорошо это или плохо;

- предупредите клиента, что чем более общий вопрос он задает, тем более общий ответ и получит, и может статься так, что ответ будет ни о чем, слишком общим, относящимся ко многому;

- не используйте негативные формулировки в вопросах, старайтесь даже неприятные ситуации переформулировать позитивно.

Пункт пятый. Дополнительная информация. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации в виде фотографий персонажей, на которых будете делать расклад, если вам необходимо полное имя или даты рождения – сообщите об этом заранее до начала консультации. Это сэкономит время, поможет избежать щекотливых ситуаций и поможет сразу определиться клиенту работает он с вами или нет (возможно, человек не захочет предоставлять вам какие-то личные данные).

 

Пункт шестой. Вопросы оплаты.

Всегда приступайте к работе по предварительной 100%-ой оплате. Заранее сообщайте клиенту размер благодарности за потраченное вами время. Работать без предоплаты очень неблагодарное дело. Вы себе не представляете, как люди ухитряются упрашивать про отсрочку оплаты, а потом всеми мыслимыми и немыслимыми способами отлынивать от ответственности. Никогда не соглашайтесь на условия типа «заплачу по факту» или «я так часто попадал на шарлатанов, что заплачу только если меня устроит результат» (Человек, какой информационный результат должен устраивать тебя?! Мне информацию в сопровождении румбы или танца живота излагать?!). Как правило, такие товарищи (которые вовсе нам не товарищи) уже изначально не планируют оплачивать ваш труд. И таких много, бороздящих просторы интернета в поисках халявы. Поэтому только предоплата. Не согласен клиент? Ну и пусть идет этот клиент дальше к другому тарологу и с ним пробует договориться, а вы лишний раз побережете свои ресурсы и, главное, нервы. Возможность оплатить консультацию по факту (потом, через неделю, с зарплаты и т.д.) предоставляйте только постоянным клиентам и людям, которых знаете лично долгое время. Подобная практика возможно лишь по отношению к проверенным людям.

Ни в коем случае не работайте по принципу «кто сколько даст», не говоря уже о бесплатной работе. Консультация – обмен энергией, любое деяние в области магии подразумевает обмен. Работая бесплатно вы просто истощаете себя. Оплата (обмен) подразумевает энергетический взаимозачет. Просто так ничего не бывает, на предложения погадать «просто так» или за «спасибо» напоминайте товарищам про ожидающий их «бесплатный сыр в мышеловке». Если кто-то работает по принципу «кто сколько даст» или «погадайте просто так, у вас же дар, а за дар нельзя брать денег, то – есть, бесплатно мне погадайте», это их личное дело, но никак не ваше. Исключения могу составлять разнообразные акции и советы. Например, акция «Карта Дня», которая регулярно выходит в моей группе vk «Золотые Нити Норн». Среди коллег распространен вариант взаимодействия «услуга за услугу», в таком случае законы обмена тоже сохраняются.

Очень редко бывает такое, что расклад не строится, не ложится и карты адекватно интерпретировать просто невозможно, это бывает по разным причинам. Если вы попали в такую ситуацию, лучше отложить диагностику, встречу перенести на другой день. Если на консультации выясняется, что вы не можете работать с клиентом по каким-либо причинам, то лучше полностью вернуть деньги и работу не начинать. Рекомендую всегда перед тем, как начать работу с новым клиентом, спросить у своего рабочего инструмента «Стоит ли работать с этим человеком?».

 

Пункт седьмой. Ведите протоколы консультаций. Таролог практически сразу забывает ту информацию, которую он говорил клиенту, с другой стороны он и не обязан помнить все, что говорил. Такая «забывчивость» связана с тем, что предсказатели работают с информационными потоками в измененном состоянии сознания. Поэтому если у вас есть постоянные клиенты, или если клиент обращается к вам уже во второй раз, приучитесь в свободной форме фиксировать важные моменты и вопросы, рассмотренные во время консультации. В таком случае, если клиент обратиться к вам снова, вы сможете восстановить «историю» вашего общения.

Если мы помним нюансы консультации и их «прокручиваем», то это плохой знак, клиент зацепил нас за живое. В таком случае следует «перекрыть» образовавшуюся связь избранными вами техниками.

 

В заключение хотелось бы сказать следующее. Помните, что с амое лучшее и полезное предсказание не то, которое сбывается, а то, которое предостерегает человека от ошибок, помогая ему сделать свою жизнь счастливее и спокойнее.

Клиент не обязан уходить счастливым (никому не нравится осознавать, что проблема в нем самом и т.п.). Если информация, полученная на консультации, не радует, принося разочарование, помните, часто горькая правда может быть крайне полезным двигателем прогресса, обеспечивающим внутренний рост. Кроме этого, никто не отменял обычную жизненную истину: «для всех мил не будешь». Сталкиваясь с репликами из серии «ну, ничего нового вы мне не сказали, это все я и сам знал», не расстраивайтесь, по факту данная фраза значит, что вы очень хорошо поработали, вы привели в голове клиента в порядок то, что он и так знал (кстати, но вы ведь не знали, а все рассказали, плюсик к вашей карме).

Соблюдайте в работе границы, будьте максимально беспристрастны и объективны. Развивайте в себе лингвистические навыки, учитесь грамотно выражать свои мысли, изучайте психологию, будьте социально активны и побольше общайтесь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: