Карточка персонажа для сцены




Чек лист подготовки к написанию сцены

1. ССц: — Сокращённое обозначение смысл сцены. Примечание отвечающее на вопрос – «зачем нам нужен этот эпизод?».

 

2. Определиться кто главный герой (ГГ) и антагерой (АГ) сцены (обращаю внимание сцены а не сценария или романа)

a.кто принимает финальное решение влияющее на сюжет тот и есть ГГ.

b.кто мешает достичь ГГ этой цели тот и есть АГ

a. ВСц: (Какой конфликт разрешает сцена?)

 

3. Логлайн сцены. В.ГГ (вопрос чего хочет ГГ)

Логлайн сцены:

сцена о (главный герой), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели преследует герой). Это оказывается непросто, потому что (проблемы и препятствия, которые создает АГ и которые ГГ преодолевает выбирая меньшее из зол).

 

4. ОМ: — Аббревиатура «Опорный момент».

Опорный момент: — точна невозврата, ключевое событие сцены котрое невозможно переиграть или откатить назад. Обычно: реплика или решение персонажа (выраженное через его действие) двигающее вперед развитие сюжета и определяющее вариант выхода персонажей из сцены.

5. Фабула сцены (из поэпизодника)

Цепочка событий. С чего началось и чем закончилось

6. Список ключевых персонажей (не болше 4х)

7. Заполнить карточки персонажей (Образец см. ниже)

8. Пошаговые инструкции действий персонажей.

Цепочка действий персонажа(только действий никаких реплик!):

a. Что делает? С какой целью? Почему?

b. Как это действие выражает характер?

c. Какой подтекст можно вложить в этой действие.

9. Эмоции и чувства персонажей этой сцене.

a. Соответствуют ли они характеру персонажей

b. Уместны ли в данной ситуации

c. Есть ли раскачка на контрастах.

10. Смысл реплик персонажей.

a. Изложите смысл реплик персонажей

b. Что можно убрать как известное и очевидное

c. Какими действиями и жестами можно заменить скучные и шаблонные реплики.

d. Можно ли иносказательно выразить смысл реплики вложив неё подтекст

e. Подстраиваются ли персонажи

Чек лист написания сцены

1. Экспозиция обезличенное действие локации.

a. Устройство и масштаб инт/нат

b. Освещение

c. Впечатление которое создает инт/нат

d. За счет чего это впечатление получается.

2. Пишем первые персональные действия.

a. Первым заявляется ГГ сцены.

b. вторым АГ сцены (или жертва) ГГ.

c. Поясняем конфликт, в чем препятствие и почему это катастрофа для ГГ.

3. Пишем вторые персональные действия

d. Описываем реакцию (чувства, шесты, рефлексы) персонажей

e. Описываем дилемму персонажей (выбор из плохих вариантов и внутренний монолог) персонажей.

4. Описываем принятое решение. (действия, слова с подтекстом),

5. Выход из сцены (опорный момент. новая цель)

6. Перечитать

7. Добавить Образные сравнения и детали

Редактура сцены-главы.

1. Сократить очевидное.

2. Убрать повторы и пересказ.

3. Убрать стоп слова и страдательный залог

4. Упростить описание сложного действия.

5. Однозначность. Исключить двойное толкование и неправильные падежи

6. Перечитать. Отправить корректору.

Карточка персонажа для сцены

Персонаж: …

Причины быть в этой сцене.

ü — Цель (чего он хочет добиться в этой сцене)

ü — Конфликт (что/кто мешает достичь желаемого)

ü — Катастрофа (почему это невозможно)

Следствия из этой сцены

ü — реакция (чувства, шесты, рефлексы)

ü — дилемма (выбор из плохих вариантов и внутренний монолог)

ü — Решение (действия, слова с подтекстом)

Выход из сцены (результат КОНФЛИКТА — РЕГРЕСС)

ü — реакция (герой не добился цели)

ü — дилемма (что делать с промежуточными результатами)

ü — Решение (есть новая цель)

Цепочка действий

 

Цепочка эмоций

 

Предполагаемые фразы, действия и жесты в сцене.

 


 

2. «Экспозиция» - создание экспозиции отрешенной камерой.

Подчиняется правилу - «Где-Как-В_каких_условиях»:

Сначала Читателя надо сориентировать в какой локации он оказался. Описываем или уточняем.

a. Место

b. время года и суток

c. границы видимости

 

3. Обезличенное действие.

Подчиняется правилу - «Что-Откуда-Куда».

В сцене всегда что-то происходить независимо от действий персонажей. Дует ветер, скрипит дерево, журчит ручей, восходит солнце, – взгляд читателя движется. Описываем или уточняем.

a. Погода, осадки

b. Посторонний шум

c. Вкус, запах, тактильные ощущения читателя

 

Экспозиция и обезличенное действие вместе взятые создают начальную Мотивацию к действиям персонажа/жей. Обязательно отделяются абзацем.

 

Необходимо сориентировать читателя на новой для него локации, и дать понять «где происходит », акцентировать внимание на том «как происходит», и уже потом описывать «что происходит» а также «откуда» обезличенное действие начинается.

Мотивация к действию — это внешняя, объективная причина действий, что-то такое, что Персонажа может видеть (слышать, обонять, чувствовать, желать испытывать потребность).

 

Пишите каждую Причину и Следствие как череду МРЭ. Все, что не выглядит как МРЭ, следует вычеркнуть. Нельзя оставлять ни одно предложение, которое не несет в себе нужной информации.

Действия персонажей

4. Пишем первые персональные действия или принцип «Кто/Что-что_делает – Где/зачем/Куда».

a. Первым заявляется ГГ сцены.

b. вторым АГ сцены (или жертва) ГГ.

c. Поясняем конфликт, в чем препятствие и почему это катастрофа

5. Пишем вторые персональные действия

a. Описываем реакцию (чувства шесты рефлексы)

b. Описываем дилемму персонажей (выбор из плохих вариантов и внутренний монолог)

6. Описываем принятое решение. (действия, слова с подтекстом, новая цель)

 

После Реакции идет другая Мотивация и способ разрешения конфликта.

 

a.

 

Мотивационно-реакционные элементы (МРЭ) Вы будете писать МРЭ, сменяя то, что ваши герои видят и чувствуют (Мотивация), на то, что они делают (Реакция).

 

 

Реакция на мотивацию, имеет внутреннее и субъективное начало и вы представляете ее в том виде, как видит события ваш герой — изнутри (в том числе внутренний монолог).

Реакция никогда не должна идти в одном абзаце с Мотивацией — иначе вы рискуете запутать читателя.

 

Реакция всегда более сложнее и короче, чем Мотивация, т.к. имеет лимит времени. Чем меньше у персонажа времени на реакцию, тем меньше элементов реакции вы можете использовать.

Из Реакции всегда можно вычеркнуть одну или две части. Однако, какие бы части вы ни сохранили, они должны идти в правильном порядке. Чувство, оно должно идти вначале. Рефлекс, он никогда не должен идти впереди Чувства. Рациональное Действие, всегда используется последним.

 

Общая схема очень проста. У вас есть всего два варианта: «Причина и Следствие».

Причина состоит из следующих частей:

— Цель

— Конфликт

— Катастрофа.

Цель: Цель — это то, что ваш герой хочет получить в начале сцены. Причина, почему у вашего персонажа должна быть цель, состоит в том, что именно цель заставляет его совершать какие-либо действия.

Конфликт: Конфликт это препятствия, с которыми сталкивается ваш герой на пути к цели. В книге обязательно должны быть конфликты. Если персонаж достигает желаемого без конфликта, читатель начинает скучать.

Катастрофа: Катастрофа — это невозможность героя достичь цели. Не давайте ему добиться победы! Победа — это скучища! Если Причина оканчивается победой, у читателя нет повода для того, чтобы читать дальше. Пусть случится что-то ужасное. Пусть ваш герой повиснет над пропастью. Заставьте читателя перевернуть страницу, чтобы узнать, что будет дальше.

 

Реакция: Реакция — это эмоциональное следствие Катастрофы. Когда случается что-то ужасное, вы находитесь в некотором замешательстве. Вы не можете ничего с этим поделать. Так что покажите, что ваш герой достоверно реагирует на Катастрофу. Ему больно. Дайте читателю шанс пострадать вместе с героем. Возможно, вам потребуется показать, что прошло какое-то время. Это не время для дейстяия, это время для обдумывания ситуации. Время для рыданий. При этом вы не можете страдать вечно. В настоящей жизни если человек слишком увлекается горем, он теряет друзей. В художественной литературе такой герой потеряет читателей.

В итоге вашему герою нужно за что-то ухватиться: найти точку опоры и рассмотреть варианты решения. И проблема заключается в том, что у него нет этих вариантов.

Дилемма: Дилемма — это ситуация, в которой нет приемлемых вариантов. Если ваша Катастрофа — настоящая, у героя нет шанса на приятный исход из ситуации. Герой должен столкнуться с настоящей дилеммой. Позвольте герою проработать различные варианты. Это даст читателю причину для беспокойства — и это хорошо. Он начнет гадать, что же будет дальше.

Решение: Решение — это выбор меньшего из зол. Это важно, так как решение заставляет героя вновь действовать. Люди, которые никогда не принимают решений, скучны — никто не захочет читать о подобном герое. Так что заставляйте своего персонажа решать и пусть это будет лучшее из решений, такое, какое читатель сможет уважать. Сделайте это, и читатель будет должен переворачивать страницу за страницей, потому что теперь у вашего героя появится новая Цель.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: