Перечень, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения




Организаторы соревнований

МАУ ДО ДДТ Октябрьского района

ОГЗН Октябрьского района

Цели и задачи:

- пропаганда и популяризация среди молодёжи здорового образа жизни;

- повышение технического и тактического мастерства участников в преодолении дистанции «Полоса препятствий»;

- проверка уровня практической подготовки обучающихся по курсу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»;

- выявление сильнейшей команды для участия в городском этапе

соревнований «Школа безопасности».

Время и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся апреля 2018 года на стадионе и пришкольной территории МАОУ СОШ №62.

Регистрация команд – в 10-00.

Построение и открытие соревнований в 10-30.

Условия проведения.

Соревнования проводятся одновременно на двух дистанциях «Полосы препятствий»:

- дистанция А (для команд, имеющих общую подготовку);

- дистанция В (для команд, имеющих специальную подготовку)

Участники соревнований - команды обучающихся общеобразовательных организаций и МАУ ДО ДДТ Октябрьского района, от одного ОО выступает одна команда.

Все участники должны иметь вакцинацию против клещевого энцефалита и медицинский допуск к участию в соревнованиях. Заявка со списком участников команды, заверенным медицинским сотрудником, сдаётся перед началом соревнований (см. Приложение 1).

 

В соревновании на дистанции А принимает участие команда из 10 человек:

5 человек младшей возрастной группы (12-14 лет): юноши и не менее 1 девушки,

5 человек старшей возрастной группы (15-17 лет): юноши и не менее 1 девушки.

В соревновании на дистанции В принимает участие команда из 8 человек

(в том числе не менее 1 девушки):

4 человека младшей возрастной группы (12-14 лет)

4 человека старшей возрастной группы (15-17 лет)

Порядок проведения соревнований.

Дистанция А

Количество этапов – 7.

Длина дистанции – до 300м.

Старт общий. Лидирование запрещено. Команды выполняют задания на каждом этапе на скорость и правильность, ставят отметку в своём маршрутном листе у судьи этапа. На каждом этапе действует контрольное время (до 10 минут). За ошибки команде назначаются штрафные баллы.При превышении контрольного времени команда снимается с этапа.

Этап 1. Поляна заданий

Определение расстояния, азимута, превышения высот по карте, определение топознаков, подача сигналов бедствия (см. Приложение 2).

Этап 2. Параллельные перила

Оборудование этапа: перила судейские, страховка судейская. Команда преодолевает этап по одному. На верёвке не более одного участника.

Этап 3. Бабочка

Оборудование этапа: перила судейские, страховка судейская. Команда преодолевает этап по одному. На верёвке не более одного участника.

Этап 4. Переправа через болото по жердям

Жерди судейские. Этап проходится всей командой одновременно.

Этап 5. Вертикальный маятник

Команда преодолевает опасную зону по одному, держась руками за перекладину маятника.

Этап 6. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего

Необходимо оказать первую помощь пострадавшему при травме – закрытый перелом голени. Одновременно оборудуются носилки с использованием судейских жердей и перекладин. Команда перекладывает пострадавшего на носилки, фиксирует его и несёт по обозначенному кругу (не более 30м).

Этап 7. «Боевая одежда пожарного»

Два участника от команды экипируются в костюм пожарного.

Снаряжение команды

Аптечка медицинская (бинты для оказания первой помощи, шины), верёвки для изготовления носилок – 6 штук, верёвки для фиксации пострадавшего – 2 шт.; компас жидкостный – 1 шт., линейка, простой карандаш.

Результат команды определяется как сумма времени прохождения отдельных этапов и штрафного времени.

Временной эквивалент 1 штрафного балла на дистанции А – 15 секунд.

 

Дистанция В

Количество этапов – 5

Длина дистанции до 810 м.

Перечень, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения

Старт команд раздельный. Лидирование запрещено.

На всех этапах участники находятся в касках.

Номера участников крепятся к передней части каски.

Всё снаряжение, необходимое для прохождения дистанции, команда транспортирует от старта до финиша.

Каждый этап команда проходит на скорость и правильность выполнения задания. На всех этапах вводится контрольное время.

Спортивно-туристские этапы проводятся в соответствии с действующими Правилами вида спорта «Спортивный туризм» М., 2013г. и Регламентом проведения соревнований в группе дисциплин «дистанции-пешеходные»,

М., 2014г.

Судья этапа заносит в протокол время работы команды на этапе, фиксирует допущенные ошибки, подсчитывает штрафные баллы в соответствии с Таблицей штрафов.

После прохождения спортивно-технических этапов команда должна снять верёвки с целевой стороны этапа.

Финиш команды – по пересечению последним участником финишного створа.

Результат команды определяется как сумма времени прохождения отдельных этапов и штрафного времени. Временной эквивалент 1 штрафного балла на дистанции В – 15 секунд.

Максимальное количество штрафных баллов на этапе – 20.

Превышение контрольного времени на этапе – снятие команды с этапа.

При равенстве результатов побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных баллов, а при их равенстве – стартовавшая раньше.

За 5 минут до старта команда проходит предстартовую проверку снаряжения. Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований судьи по безопасности, при этом старт не откладывается. Стартовый интервал – 15 минут.

Старт.

ЭТАП «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», КВ= 10 мин.

4 участника выполняют теоретическую часть и 4 участника – практическую часть этапа.

Практическая часть.

Пожарная эстафета 4чел.Х 125 м: первый участник бежит с пожарным стволом в руках:

1. «гладкий» бег с хватом пожарного ствола – 30м.;

2. преодоление бума – 12м.;

3. «гладкий» бег –20м.;

4. прокладка рукавной линии. Участник присоединяет одну полугайку рукава к разветвлению, вторую полугайку рукава к стволу, добегает до контрольной линии (стойка), затем отсоединяет ствол;

5. «гладкий» бег – 60м и передача эстафеты следующему участнику.

Критерии оценивания:

- участники команды должны обязательно преодолеть бум до контрольной отметки, при спрыгивании до контрольной отметки бум преодолевается заново;

- все полугайки должны быть соединены – до правильного выполнения.

 

Теоретическая часть.

4 человека проходят тест по правилам пожарной безопасности, командная работа.

Таблица штрафов:

Неправильный ответ на вопрос теста – 1 балл

Оборудование этапа

1 От организаторов: оборудование дистанции: гимнастический бум, пожарные рукава, стойка.

2. От команды: карандаши, ручки

ЭТАП « Спасение «пострадавшего», зависшего над опасной зоной», КВ = 15 минут

Команда организует спас. работы по спуску «пострадавшего», используя имеющееся снаряжение и спортивно-туристские навыки работы с верёвкой.

Критерии оценивания: таблица штрафных баллов.

Оборудование:

От организаторов: карабины, закреплённые на ТО (точка опоры).

От команды: см. Перечень специального снаряжения

БЗ – безопасная зона; КЛ – контрольная линия; ОЗ – опасная зона.

ЭТАП «НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ ОВРАГ С САМОНАВЕДЕНИЕМ», КВ=15 минут

Параметры этапа:

Длина этапа 15м

Длина ОЗ – 13м

ИС-БЗ-КЛ

ЦС-БЗ-КЛ

Команда оборудует навесную переправу через овраг и переправляется по п.7.9 Регламента.

Критерии оценивания: таблица штрафных баллов.

Оборудование:

От организаторов: КЛ

От команды: см. Перечень специального снаряжения

ИС- исходная сторона; ЦС – целевая сторона; БЗ – безопасная зона; КЛ – контрольная линия; ОЗ – опасная зона.

ЭТАП «ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ» (при ЧС), КВ=15 минут.

Одевание ОЗК и противогазов - 7 чел.

Задание 1. «Одевание ОЗК и противогазов». Участники надевают ОЗК по сигналу судьи, подаётся команда «Газы». Следующим этапом одевают противогазы.

Критерии оценивания: скорость прохождения этапа, правильность выполнения заданий. Таблица штрафов.

Оборудование:

От организаторов: плащ ОЗК – 7 шт

От команды: Противогаз ГП-5 - 7 шт.

Таблица штрафов:

Одевание ОЗК:

См.: Программа по ОБЖ для образовательных учреждений.

Использование противогаза:

За ранее открывание подсумка – 1 балл

Не сделал вдох – 1 балл

Не закрыты глаза – 1 балл

Надевание противогаза со стороны затылка – 1 балл

Складки на шлем – маске – 1 балл

Не выполнил выдох в противогазе – 1 балл

ЭТАП «ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ», КВ=5 минут

Задание - «Установка палатки». Команда ставит двускатную палатку, и все участники, кроме командира, проверяют качество установки палатки: забираются в неё. Если палатка не потеряла своей устойчивости в течение 5 секунд, то задание считается выполненным.

Критерии оценивания: надёжность установки палатки: Если палатка упала, то команда повторяет попытку. При второй неудачной попытке установить палатку – снятие команды с этапа.

Оборудование:

От организаторов: туристская двускатная палатка, стойки – 2 шт., колышки- 6 шт.

Снаряжение команды

Страховочные системы – 8 шт., самостраховки – 8 шт., каски – 8 шт., карабины; ФСУ - тормозное (спусковое) устройство; жумары; верёвка основная для прохождения дистанции (количество - на усмотрение команды); рукавицы (перчатки) – 8 пар.

Подведение итогов и награждение:

Команды-победители и призёры на дистанциях А и В «Полосы препятствий» награждаются дипломами и призами ОГЗН Октябрьского района.

Командам, не занявшим призовых мест, вручаются грамоты за активное участие в Слёте-соревнованиях.

Предварительные заявки принимаютсяпо адресу: ул. Луначарского, 167, кабинет №2, ведущему специалисту РОО Тимошенко Галине Дмитриевне (тел. 254-48-55).

Судейское заседание проводится в апреле 2018 года (дата на согласовании) в 15-00 по адресу: ул. Большакова, 15, каб. 16.Телефон для справок 261-04-35, педагог-организатор: Карпенко Татьяна Ивановна (8-950-649-97-65).

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

на допуск детей к участию в физкультурном мероприятии

Дата: _______________

 

Место проведения:

№ ОУ (полное название)
Ф.И.О руководителя (полностью), сопровождающего лица, мобильный телефон руководителя
  №   Фамилия, имя   Наличие ВКЭ Возраст участника Мед. группа (осн., подг., спец.) Допуск Ропись фельдшера, печать
           
           
           
           
           
и т.д.            
             

 

К физкультурным мероприятиям допущено ___ (___________) детей.

Подпись руководителя ОУ ______________ (ФИО) ______________________

Подпись учителя физкультуры ____________ (ФИО) ____________________

Подпись врача (фельдшера) ЛПУ __________ (ФИО) ____________________

Подпись заведующей ШДО _____________ (ФИО) ______________________

 

Печать ОУ Печать ЛПУ

 

 

 

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: