Рефлексия, подведение итогов.




ДЕЛОВАЯ ИГРА

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

 

 

«Социализация ребенка в условиях современного общества»

Цель: стимулирование познавательной активности педагогов ДОУ по вопросу социально-личностного развития дошкольников, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Участники: заведующие детских садов, методисты, воспитатели всех категорий.

Ведущая:

Критерии:

•соблюдение регламента игры на всех этапах;

•содержание идей, предложений, инноваций;

•наиболее яркое выступление (практическое задание);

•умение вести дискуссию отвечать на вопросы.

Методы:

-неимитационные (дискуссия);

-игровые методы (игровое проектирование);

-неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции,,

решение ситуативных задач, мозговой штурм).

Правила игры:

1. Необходимо принять и строго придерживаться регламента работы.

2. Нельзя мешать говорящему во время выступления (выкрикивать, перебивать, сбивать с мысли, задавать вопросы).

3. Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам неверной.

4. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.

Реквизиты: «монетки»,

Информационный банк: статьи из журналов «Управление ДОУ», книги, брошюры);

Ход игры

Ведущий: Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по социально-нравственному развитию детей. Поэтому основной единицей измерения опыта педагога будет «Монета» (круглая фишка), которую вы будете получать при верном выполнении заданий.

И сейчас, я предлагаю вам на время стать детьми. И как бы изнутри взглянуть на данную проблему. Нашу взрослую игру мы начнем со знакомства.

1. «Знакомство». Здравствуйте! Здравствуйте, я …, давайте поиграем?

У кого?»

У кого самые красивые глазки? (поднимите руку);

Кто самый добрый? (погладьте себя по коленочке);

Кого любит воспитатель? (погладьте себя по головке).

Продолжи предложение»

– Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит».

Я радуюсь, когда... Я обижаюсь, когда... Я злюсь, когда... Мне весело, когда... Я люблю, когда… Мне не нравится, когда... Я грущу, когда... Я страдаю, когда... Я плачу, когда...

Много ли значит интонация в общении»

Вы, наверное, помните выражение, что часто бывает важным не то что сказано, а то, как сказано. То есть надо уметь владеть интонацией. Сейчас мы поупражняемся в этом, и вы проверите, насколько развито у вас это умение. Каждый получает карточку, на которой написано выражение и наименование интонации, с которой надо будет его сказать:

- ласково

- с угрозой

- с завистью

- ехидно

- радостно

- заискивающе

- громко

- тихо

После небольшой паузы выходят и произносят фразу с заданной интонацией, о которой в зале не знает никто. Задача всех остальных – услышать и назвать произнесенную интонацию. Если большинство правильно уловило интонацию, то задание зачитывается.

1. Игроки получают ещё по одной карточке с общим для всех выражением и заданием произнести его:

- как сказку

- как весёлую историю

- как рекламу или агитацию

- как секрет

- как страшную историю

- как приговор.

Пантомима и жесты»

Задание. Участник выбирает перевёрнутую карточку, на которой написаны или крылатые выражения, или пословицы и т.д. Он должен изобразить смысл прочитанного с помощью жестов, движений (без звуков)так, чтобы все догадалась и произнесли это выражение.

Выражения:

А Васька слушает да ест

Бросить камень в чужой огород

Быть под каблуком

Вертеться как белка в колесе

Водить за нос

Зарубить себе на носу

Вот где собака зарыта

Выносить сор из избы

Медведь на ухо наступил

Держать камень за пазухой

Держи карман шире

Дым коромыслом

Как с гуся вода

Лаптем щи хлебать

На воре шапка горит

Первый блин комом

Пускать пыль в глаза

Сиамские близнецы»

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Описание игры: Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто с права, свободна только правая рука, а у того, кто слева – только левая. Вместе они и есть “сиамские близнец”. И этому “сиамскому близнецу” надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Правила игры: участники делятся на пары.

1.Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг – друга ближайшей рукой за плечо соседа.

2.Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить.

3.Игра может длиться сколько угодно по желанию участников.

Педагогические ситуации

Важное место в социализации дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. Истинные духовные ценности человека можно сохранить только в семье, а передать их только через детей. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаем вам проиграть ситуации, часто встречающиеся в повседневной практике.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

Я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми изготовить тряпичные куклы для пополнения мини-музея «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Для детей организуется выездная экскурсия в музей, города Саратова. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

Я ситуация.

Папа забирает ребенка домой. Ребенок пытается ему показать рисунки своей группы, и свой в том числе. Папа торопится, не обращает внимания на творчество детей, ругает ребенка за то, что тот отвлекается. Как поведет себя воспитатель?

Рефлексия, подведение итогов.

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Затем можно подсчитать набранные монетки – баллы. Таким образом, у педагогов формируется «методическая копилка».

У кого-то больше, у кого-то меньше, но ни с чем не сравнить богатство общения и накопления педагогического опыта.

 

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ХОРОШУЮ ИГРУ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: