Тема «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»




ИЗО 2 класс 19.03

-А знаете ли вы кого по дороге в школу я встретила?

-Трех Братьев-Мастеров. Им очень понравилось как вы работали в течение третей четверти, какие прекрасные работы были выполнены вами. И они попросили меня провести с вами игру-викторину. Хотите поиграть?

А как вы думаете, какие вопросы Братья-Мастера вам предложили?

-Что мы изучали и делали в течение четверти. Как можно передать характер, настроение в изображении, постройке и украшении...

Обобщение темы.

Обеспечение восприятия, осмысления, обобщения и закрепления знаний, связей и отношений по темечетверти « О чем говорит искусство».

Обобщение материала темы четверти (викторина). Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.

По окончании мы узнаем, кто из вас является лучшим другом Братьев-Мастеров.

- Назовите Братьев-Мастеров.

- Мастер Изображения помогает…

- Мастер Постройки помогает…

- Мастер Украшения помогает…

- Что помогает передать линия при изображении образа человека?

- Каких линии будет больше при передаче характера Снежной королевы?

- Каких линии будет больше при передаче характера Золушки?

- Какая линия рассердилась?

- Какая линия самая спокойная?

- Какой Мастер помогает передать характер линии?

- Как называется изображение природы?

- Как называется изображение моря?

- Что художник передает в пейзаже?

- При помощи чего можно передать настроение природы?

- Каким будет настроение природы, если большинство красок смешаны с черной?

- Каким будет настроение природы, если использовать яркие краски?

- Как называется первое изображение?

- Скульптура – это …изображение.

- Как называется второе изображение?

- Рисунок – это …изображение.

- Какой Мастер помогает их создавать?

- При помощи чего можно передать характер человека?

- Какие линии и краски помогут изобразить доброго героя?

- Какие линии и краски помогут изобразить злого героя?

- Какой характер героев на первом фото?

- Какой характер героев на втором фото?

- При помощи чего определили характер героев?

- Какие по характеру данные герои?

- Опишите Алёшу Поповича. Какой он?

- Чем отличаются данные образы?

- В каком домике живет Белоснежка?

- В каком домике живет Илья Муромец?

- Кто может жить в первом домике?

- Чем отличаются данные домики?

- В каком домике вы бы поселили поросёнка Ниф-Нифа?

- Как надо изменить второй домик, чтобы он стал домиком Дюймовочки?

- В каком домике живет Красная Шапочка?

- В каком домике живет принцесса?

- Какие Братья – Мастера помогали создавать образы зданий?

- На каком корабле плывут пираты?

- Как определить где чей корабль?

- Какие Братья – Мастера помогали создавать два флота?

- Какой кокошник подойдет для злой мачехи?

- Какие Братья – Мастера помогали создавать кокошники?

- Как определить характер человека по его украшению?

 

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.

- Мы живем в мире, где царит цвет. Цветные пейзажи. Цветные птицы…цветы…машины…

-Представьте…что, однажды, вы просыпаетесь… И всё вокруг… черно-белое…

- Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным…
- Как изменится наше настроение..?
-Какие чувства мы будем испытывать?

- Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства, эмоции.

- Мы можем создать определенное настроение с помощью красок?

-Станет хуже.

-Грусть, печаль, даже страх.

-Конечно.

Практическая творческая работа.

-Давайте посмотрим, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята…

-Одинаковые чувства изобразили ребята?

-Назовите какие чувства изобразили ребята?

Задание: изобразить настроение (чувство) при помощи цвета, линий, пятен, точек (1ряд-радость, 2-ряд-грусть, 3ряд-нежность).

Материалы: краски, кисти, бумага.

Изображают настроение, используя выразительные возможности линии и цвета.

-Нет.

-Печаль, грусть, страх…

-Радость, счастье, восторг…

-Как вы видите, что каждый по - своему представляет, ощущает определенные чувства, которые может испытывать человек.

-Понравилась вам викторина от Братьев-Мастеров?

-Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроках 3 четверти?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: