ИЗО 2 класс 19.03
-А знаете ли вы кого по дороге в школу я встретила?
-Трех Братьев-Мастеров. Им очень понравилось как вы работали в течение третей четверти, какие прекрасные работы были выполнены вами. И они попросили меня провести с вами игру-викторину. Хотите поиграть?
А как вы думаете, какие вопросы Братья-Мастера вам предложили?
-Что мы изучали и делали в течение четверти. Как можно передать характер, настроение в изображении, постройке и украшении...
Обобщение темы.
Обеспечение восприятия, осмысления, обобщения и закрепления знаний, связей и отношений по темечетверти « О чем говорит искусство».
Обобщение материала темы четверти (викторина). Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.
По окончании мы узнаем, кто из вас является лучшим другом Братьев-Мастеров.
- Назовите Братьев-Мастеров.
- Мастер Изображения помогает…
- Мастер Постройки помогает…
- Мастер Украшения помогает…
- Что помогает передать линия при изображении образа человека?
- Каких линии будет больше при передаче характера Снежной королевы?
- Каких линии будет больше при передаче характера Золушки?
- Какая линия рассердилась?
- Какая линия самая спокойная?
- Какой Мастер помогает передать характер линии?
- Как называется изображение природы?
- Как называется изображение моря?
- Что художник передает в пейзаже?
- При помощи чего можно передать настроение природы?
- Каким будет настроение природы, если большинство красок смешаны с черной?
|
- Каким будет настроение природы, если использовать яркие краски?
- Как называется первое изображение?
- Скульптура – это …изображение.
- Как называется второе изображение?
- Рисунок – это …изображение.
- Какой Мастер помогает их создавать?
- При помощи чего можно передать характер человека?
- Какие линии и краски помогут изобразить доброго героя?
- Какие линии и краски помогут изобразить злого героя?
- Какой характер героев на первом фото?
- Какой характер героев на втором фото?
- При помощи чего определили характер героев?
- Какие по характеру данные герои?
- Опишите Алёшу Поповича. Какой он?
- Чем отличаются данные образы?
- В каком домике живет Белоснежка?
- В каком домике живет Илья Муромец?
- Кто может жить в первом домике?
- Чем отличаются данные домики?
- В каком домике вы бы поселили поросёнка Ниф-Нифа?
- Как надо изменить второй домик, чтобы он стал домиком Дюймовочки?
- В каком домике живет Красная Шапочка?
- В каком домике живет принцесса?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать образы зданий?
- На каком корабле плывут пираты?
- Как определить где чей корабль?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать два флота?
- Какой кокошник подойдет для злой мачехи?
- Какие Братья – Мастера помогали создавать кокошники?
- Как определить характер человека по его украшению?
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.
- Мы живем в мире, где царит цвет. Цветные пейзажи. Цветные птицы…цветы…машины…
-Представьте…что, однажды, вы просыпаетесь… И всё вокруг… черно-белое…
|
- Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным…
- Как изменится наше настроение..?
-Какие чувства мы будем испытывать?
- Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства, эмоции.
- Мы можем создать определенное настроение с помощью красок?
-Станет хуже.
-Грусть, печаль, даже страх.
-Конечно.
Практическая творческая работа.
-Давайте посмотрим, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята…
-Одинаковые чувства изобразили ребята?
-Назовите какие чувства изобразили ребята?
Задание: изобразить настроение (чувство) при помощи цвета, линий, пятен, точек (1ряд-радость, 2-ряд-грусть, 3ряд-нежность).
Материалы: краски, кисти, бумага.
Изображают настроение, используя выразительные возможности линии и цвета.
-Нет.
-Печаль, грусть, страх…
-Радость, счастье, восторг…
-Как вы видите, что каждый по - своему представляет, ощущает определенные чувства, которые может испытывать человек.
-Понравилась вам викторина от Братьев-Мастеров?
-Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроках 3 четверти?