Рекорд Йоги. Март. Апрель.




Запись Йоги

 

Января - 14 апреля 1914 года

 

 

1914 Январь


 

Пусть божественные двери распахнутся, настежь открывшись, перед ним, кто не привязан, кто выращивает в себе Истину.

 

 


Ян 1.
День был занят в основном борьбой манаса-кету за то, чтобы выжить в качестве активного фактора в сознании вместо пассивного не реагирующего получателя. Сначала любому оправданию, которое ещё могло быть выдвинуто для его выживания, нужно было позволить подняться, чтобы его можно было опровергнуть & разбить. Впоследствии манасический элемент в тапасе должен быть отвергнут. В результате действие Тапаса Махакали было очищено от преследовавшей его трудности, и подготавливается координация знания виджнянамайи и тапаса виджнянамайи. Манасакету остаётся бесполезным, но привычно возвращающимся пережитком, который всё ещё не может быть полностью удалён.
Камананда вновь стала активной; тиврананда ахайтука показала при её возвращении значительное возрастание всеобщности и силы. Чистая вишайя ахайтука медленно появляется без сопровождения или посторонней помощи, но обычно ещё сдерживается другими анандами. Стабильность в рупах свапна самадхи более твёрдо возрастает.

 

Ян 2.
Чистый виджнянамайя трикалдришти вновь освобождается от телепатической основы, на которой он состоял. Откровение & вдохновение (дришти шрути) теперь принимают на себя ведущую роль в виджняне и интуиции, а вивека (смрити) подчинено & вторично по отношению к ним. Борьба теперь неизменно продолжается между новым тапасом & старой пракрити с целью изгнания тех элементов, которые настаивают на старом медленном & тщательном прогрессе & предотвращают б о льшие результаты & быструю эффективность -
Виджняна приросла в течение дня и окончательно восстановила решающий общий трикалдришти, который выбирает, отличая правильное событие из нескольких телепатических восприятий практических сил за работой, их меняющихся усилий и возможных случайностей. В то же время айшварья & вашита восстановились и, особенно первая, нарастили своё господство над объектами акаши Бхумайи. До настоящего времени айшварья должна была обычно использовать помощь вашиты; эта зависимость теперь исчезает. Ишита ещё медленна & неуверенна в её результатах.
Свобода сырой акашарупы очень возросла, & тенденция использовать праническое давление на акашу с целью её обусловливания теперь занимает подчинённое место. Всё более это чистый ум, который обусловливает успешные результаты в объективном существовании. Для остальных это липи, которое уже было дано, “Субъективный контроль & совершенные объекты.”
Дасья & тапас, самата и айшварья теперь более успешно & совершенно объединяются в полную свабхаву.

 

Ян 3.
Выше различающего (вивекамайя) & интуитивного трикалдришти вновь проявляется трикалдришти откровения. Манасические восприятия теперь используются в самом их беспорядке для утверждения свободы этого знания-откровения и игнорирования им ложных ограничений существующих и внешних видимостей. Та же свобода утверждается для Воли и её инструментов. Ананда временного поражения & восприятие цели Бога при нём теперь окончательно накладываются на непослушный пранический элемент во внешней свабхаве. Это восприятие устраняет концепцию окончательного поражения для Дживы - не может быть окончательного поражения, кроме как там, где воля Бога & человека находятся в противоречии. Сейчас выявляется полезность недавнего рецидива & кризиса; передача интеллектуальности [плану] идеальности была обременена длительной активностью манаса кету и поддерживаемой идеей анандамайя пранического манаса о том, что выполнение этой безошибочной манасической активности, использующей виджняну в качестве рефери, было главной частью сиддхи. Главное чайтанья должно было возвратиться в манас, чтобы убедить его, во-первых, в том, что ум не может быть безошибочным, за исключением простого эха проявляющейся или скрытой виджняны, и, во-вторых, в том, что это выполнение эха не может быть главной целью Йоги.
Айшварья-вашита, которая торжествует над установленным намерением объекта, теперь проявляется явно & мощно.
Шабдадришти дайвья тури (рожок), означающий победу, & затем божественная музыка, - сначала слышались (с длительной непрерывностью) лишь в левом ухе, когда оно было прикрыто рукой от земных шабд, но затем и тогда, когда рука была убрана. Вся сукшмабодха теперь расширяет свои чувственные восприятия на ментальные & пранические небеса, также как на ментальные & пранические коши материального мира. Это движение начинает завершение трайлокьядришти, обозначенного вначале в тюрьме Алипура. Оно также отмечает растущее проявление сукшма шабдадришти для слуха стхулы.
В тапасе ментальные энергии воли со стороны, которые раньше спутывались ментальным теджасом с энергиями знания, теперь направляются на их надлежащий объект; развитие вашиты; айшварья, вашита, ишита, правильно разделённые & скомбинированные, готовят полноту Тапаса.

 

Ян 4. Воскресенье.
Стабильность рупы на фоне & непрерывность одного цельного события на стабильном фоне, похоже, теперь подтверждены в свапна самадхи & стремятся расширить себя в антардришта джаграте; но в свапне всё ещё преобладают кратковременные сцены & фигуры, в то время как стабильность в джаграте испытывает недостаток в свободе и совершенстве. Камананда теперь вполне установлена; ничто не способно сломать её ежедневное частое появление и её тенденцию к постоянству, которые обещают победить в ближайшее время. Спаршадришти, до сих пор ограниченное прикасаниями, добавляет непрерывность к частоте. Шабдадришти также внезапно проявилось вчера вечером в одном из звуков (флейты) с абсолютной яркостью, живостью & непрерывностью возле уха, но полностью в акаше стхула. Однако это до сих пор единичный случай.
Шакти теперь выдвигает ишиту, ишиту-вашиту & эффективное вьяпти, и немедленно открывается, что в реально присущем им могуществе, ваджа, все они настолько же сильны, как и другие части тапаса, но ввиду акаши, менее привычной к их влиянию, они не так легко и точно эффективны, как вашита, айшварья-вашита или даже чистая айшварья. Тем не менее, точность & готовность уже появляются и отмечаются в [их] действии; они скоро разовьются и в подвижной реальности.
Виджнянабуддхи теперь действует с полным брихатом сатьяма и начинающимся брихатом ритама, поднимающими все тёмные или полуосвещённые движения манасакету & помещающими их на свои места даже в трикалдришти; это движение распространяется на восприятие & вангмайя мысль и на скрипт. Вани теперь анандамайя, но, как и чистая виджняна, он работает либо в манасакету, либо в виджнянабуддхи после перемещения [traversing] в сознание Сата, Тапаса & ананды манастаттвы. Это движение часто пробуждает преходящую боль неудовлетворённости в смертном уме внешней свабхавы, но эта привычная реакция исчезает.
Высший анандамайя вани вновь проявился, развёртываясь и пересиливая старые санскары, которые препятствовали его полноте и владению, персональности и восторгу. Это ещё не установлено во владении всего вани.
В свапна самадхи большие комбинированные образы, вроде города, теперь случаются и смутно появляются также и в антардришта джаграте, но, поскольку они пересекают границу между свапной и антардриштой, они имеют тенденцию исчезать или блёкнуть в менее субстанциальную тусклость.

 

Ян 5 -
Продолжается борьба за ритам и окончательность виджняны и ананды. Усилия манастаттвы, до сих пор успешные, по выживанию и цеплянию за её собственные ошибки [служат для того], чтобы дискредитировать виджняну & оправдать их собственное выживание, как средство для суждения о виджняне. Здоровье вновь сильно атаковано, угрожают даже простуда и лихорадка. Комбинация дасатьи & тапаса продолжает прогрессировать с ростом шраддхи бхагавати.

 

Ян 6 -
Борьба за арогью продолжается, симптомы лихорадки & простуды истощают себя в частях сукшма, не будучи способными твёрдо материализоваться в теле, несмотря на предоставленные возможности. Ум атакуется внушениями болезни, но он сопротивляется & удаляет их, в то время как телесные части, которые теперь научились смотреть вверх на ум для освещения & импульса, затронуты лишь слегка & главным образом в их тонких частях. Весь психический механизм болезни теперь очевиден для понимания.
Полный свет и ананда неуклонно объединяются, но их согласованности препятствует несовершенная окончательность решающего, или высшего, трикалдришти, который в значительной степени удерживается в бездействии. Тем временем шраддха в Йогасиддхи & в руководство & в кальяну Мастера Йоги была твёрдо обобщена, и повторение прикасаний страдания & уныния становится всё более хрупким & мгновенным. Вера в скорость & в адешасиддхи ещё сдерживается из манасакету, который допускает их лишь косвенной & колеблющейся дедукцией. По этой причине тапас не способен поддерживать уграту & стремительность.

 

Ян 7-
В основном занят борьбой в теле за арогью.

 

Ян 8 -
В последние два или три дня самата & ананда подверглись длительному испытанию. Титикша абсолютно тверда, кроме небольших & кратковременных неудач в теле, удашината & нати равным образом тверды, кроме подобных же небольших неудач, немного более явных, в теле, чем сбои титикши; с а ма ананда тверда в ядре & массе чайтаньи, менее тверда на поверхности, но её недостатки теперь негативны & не складываются, кроме как в очень небольшой степени, в позитивное страдание или же в позитивный дискомфорт ощутимой величины, кроме как в теле, где страдание ещё получает его захват. Именно этими пунктами была преимущественно обусловлена телесная атака. В некоторых пунктах атака потерпела неудачу; фрагменты тенденции к небольшому зуду & сыпи после демонстрации ложной активности удалились ослабленными, попытка восстановить простуду & лихорадку до сих пор не удалась, но хаос ассимилирующих функций дошёл до метеоризма, тупой боли & тяжести в области печени & слабости пуриши, но не до диареи, вновь появился, противореча временной сиддхи арогьи, которая изгнала всю боль & позитивный хаос, оставляя лишь дискомфорт плохо отрегулированной апаны и нереализованные тенденции чередующихся запора & слабого стула. Тем не менее, обнаружено, что тело научилось сохранять его витальную силу & рабочую энергию, эластично восстанавливаясь даже от кратковременных последствий лихорадки в пранакоше. Камананда упорно продолжается, хотя ещё неспособна установить в теле непрерывную продолжительность. Другие физические ананды случаются время от времени; тивра продолжает нарастать в интенсивности и спонтанности. Субъективная ананда теперь размещена & полна, включая сакама прему. До сих пор универсальная према, даже когда направлялась на материальную форму, была лишь в сердце; теперь она расширена на всю систему, включая тело. Тем не менее, элемент камы ещё не всегда автоматически присутствует. Виджняна была тусклой и омрачённой в течение последних двух-трёх дней. Шраддха в руководство остаётся твёрдой, хотя иногда замутняется & озадачивается из-за знания; шраддха в Йогасиддхи сохраняется против всех атак. Сахитьясиддхи (Веда, Бхашататтва, Даршана) теперь возрастают в стабильной работе, & с ними шраддха в эту часть кармы; но шраддха в остальное ещё ждёт объективных доказательств для её полной стабильности & недоверчива к предполагаемой степени кармы.
Ночью сон стал, по большей части, полностью последовательным и время от времени идентичным со свапна самадхи в его движениях чайямайи. Свапнасамадхи также в его движении чайямайи начал длительную & последовательную непрерывность & б о льшую стабильность форм. Эти движения часто повторялись в течение длительного времени, колеблясь между двумя состояниями сновидения и видения. В конце старая непоследовательность низшего фрагментарного ума утвердила её присутствие в более глубокой нидре тамомайи ввиду подавленности существующими впечатлениями & ассоциациями, но, хотя она и сохраняется, её захват и потентность очень ослаблены.

 

Ян 9.
Атака на здоровье неуклонно слабеет, и виджняна восстанавливает её активность, но это ещё не чистая виджняна, а виджнянабуддхи, даже в случае трикалдришти. Она берёт, принимает на себя, объясняет и часто отличает по возможностям восприятия манасакету, которое вследствие этого теперь работает более пассивно & с меньшим своеволием и упрямством. Страдание продолжает последовательно исчезать из сознательного опыта даже во внешней природе; но недоверие & уныние ещё повторяются.
Впоследствии высший тапас ума, сначала сакама, затем индифферентный, затем анандамайя, вновь появился после длительной борьбы, неудач & затмения. Теперь это тапас Саччидананды в уме, хотя он по-прежнему обычно пробуждает тапас смертного ума, как его сопровождение или среду проявления или частично эффективного агента. Чтобы избавиться от агента, необходимо вначале усовершенствовать его, как среду и пассивный канал коммуникации для дайвья тапаса, работающего в мире. Он должен при такой цели стать полностью санмайя (шанта) & анандамайя, не теряя его активности чинмайи & тапомайи.
Простуда не смогла утвердить себя; но вновь проявилась фрагментарная аффектация кожи. Борьба продолжается в ассимиляции и т.д.

 

Ян 10.
Тапас, наконец, твёрдо осуществил его комбинацию с дасьей, хотя дасьябуддхи не всегда на поверхности сознания в его действии; теперь он должен совершенно объединиться со шраддхой. С этой целью виджняна вновь становится активной в виджнянабуддхи, управляемом и информируемом чистой виджняной. Телепатический ум, или манасакету, обучается не только распознавать сатьям в телепатиях, получаемых им (когда буддхи активен, есть лишь немногие предложения, подтверждение которых не может в конечном счёте быть воспринятым, либо [может быть] неправильно размещённым), но и немедленно разпознавать ритам и анритам. Для этой цели нужно быстро & автоматически разпознавать многие виды низших истин, истины потенциального факта, истины актуального развивающегося или развитого факта, истины развивающейся & борющейся силы, истины реализованной силы, истины возможности, и правильно видеть точную степень & значение каждой & всех во времени, пространстве & обстоятельствах. Телепатия мысли, которая до сих пор ограничивалась нежеланием принимать предложения, не поддающиеся проверке, или неуверенностью & путаницей в их принятии, или неспособностью разместить конфликтующие вьяптис, теперь выносится вперёд, определяется [determined] & располагается. Низшие восприятия учатся уступать чистой виджняне без самостоятельного суждения или вопрошания & оставлять последней разпознавать истину & ошибку. Ананда в тапасе, в борьбе, в неудачах, как шагах к успеху, возросла, и уныние устраняется, как и страдание, хотя оба возвращаются в мгновенных & часто беспричинных напряжениях или прикасаниях. Сомнение остаётся в его обычном поле скорости & адешасиддх, но последние теперь сосредоточены в крити, из которой дедуктивным процессом оно возвращается в другие части кармы. После того как оно будет изгнано оттуда с помощью объективных доказательств, его влияние будет окончательно & эффективно разрушено.
Теперь совершается попытка твёрдо установить уграту & шаурью, изгнать последние следы зависимости от результатов, от фалахету, а не от фалаканкши, которая уже исчезает, в то же время сохраняя липсу и каушалам, первую, установленную свободной от камы, второе, должное быть использованным, когда будет готов усовершенствованный тапас. Активность виджняны возродилась, но ещё ни универсальна, ни твёрдо стабильна. Другие сиддхи подготавливаются главным образом за вуалью Ночи. Природа трудности в телепатии - взаимный хаос ретроспективы, перспективы, ближнего настоящего & отдалённого настоящего, вкупе с ошибками размещения в патре, деше, кала и т.д., - теперь полностью осветилась & прорабатывается, не нарушая шраддхи в Йогататтву & Йогасиддхи.

 

Ян 11 воскресение.
Вишайядриштис начинают медленно упорядочиваться. Несколько ясных символических шабд (часы, флейта, рожок и т.д.) теперь приходят чаще & вполне отчётливо сукшма. Рупа, кроме [возникающей] от изображения, ограничена несколькими формами, уже знакомыми глазу, - дождя и т.д. Прикосновение ещё не вышло за его прежние пределы, хотя оно более распространено & более спонтанно; но вкус & запах возрастают в силе & частоте, особенно в садхарадришти, напр., сильный, интенсивный, почти резко интенсивный & долго продолжающийся привкус сладости сахара или патоки во рту после первой затяжки сигареты, запах, составляющий насикья асваду того же сладкого вещества в окурке сигареты, выброшенном & догорающем, запах сильных духов и т.д. при восприятии объекта без запаха или слегка ароматизированного объекта на большом расстоянии. Вкус мадхуры расы теперь твёрдо установлен.
Весь обычный дискомфорт теперь облекается анандой. Остаётся захватить лишь сильные прикасания боли. При этом тупая боль, даже если она сильна & выражена постоянно - малая трудность; острая боль сверх определённой степени ещё превышает титикшу, & поэтому выходит за пределы шкалы ананды.
Сахитьясиддхи развивалась в течение некоторого времени, тамаси, и теперь выходит вперёд. В течение нескольких дней работа над Ведой продолжалась с большей силой & постоянством & преодолевала тамасические реакции, даже физические, которые прежде использовались, чтобы воспрепятствовать долго продолжавшейся интенсивности работы. Мозг ещё слегка тупеет время от времени, но обычно быстро восстанавливается & всегда способен, как минимум, на непостоянную освещённость.

 

Ян 15 -
Сиддхи нескольких последних дней были направлены главным образом на удаление препятствий в природном уме для активности, присущей виджняне, особенно в трикалдришти, & на подготовку общей эффективности тапаса виджнянамайи. Действие виджнянамайи в буддхи теперь обобщается, всегда имея тенденцию занимать место манасического восприятия, кроме кратких интервалов рецидива, и сама его активность неуклонно снижает, хотя ещё не удалила, постоянный возврат манасических ложных реакций и искажение предложений виджнянамайи. В свете этой совершенствующей себя джняны все прошлые превратности в садхане видны при их правильном освещении - их причины, необходимость, полезность, сущностный повод & телеологическая цель; для лучшего представления в природном уме они возвращаются на лёгких & сиюминутных примерах, повторяют их старое действие, понимаются и аннулируются. Этот процесс, усовершенствованный джняной, всё более мощно & стабильно применяется к Веде, сахитье, трикалдришти, телепатии. Механизм тапаса, его недостатки, причины, работа & телеологическая цель недостатков, возникающих из их сущностных причин, также открываются, и первый эффект состоит в том, что удаляются последние оставшиеся препятствия для безупречного субъективного упорства в тапасе, даже когда он терпит неудачу & безнадёжен или похож на безнадёжный для [достижения] его цели (объективное упорство ограничено физической усталостью или неспособностью), и второй [эффект] - в уграте тапаса. Раньше привычкой ума было принимать неудачу, как признак неблагоприятствующей воли Бога & прекращать усилие, а поскольку угра тапас обычно терпел неудачу в его прямой цели, кроме очень настойчивого & яростного, то считалось, что угра тапас был запрещён. Однако неудача происходила из-за смешения усилия & воли & анишаты в одно целое, & от ментальной природы тапаса, а это, в свою очередь, приводит к необходимости, сущностной & телеологической, процесса перехода от ментального к идеальному бытию. Вторая чатуштайя в итоге близка к полному завершению, третья готовится к нему; первая сейчас лишь кратковременно пострадала в самате от преходящих депрессий & в ананде от общего ограничения во второй; третья задерживается ввиду недостаточности тапаса во второй, вторая сдерживается в шраддхе & тапасе из-за недостаточного света & эффективности в третьей. Таким образом, эти две чатуштайи должны продвигаться вместе немного дольше, помогая совершенствовать друг друга, пока интеллект во внешней природе, ещё только наблюдающий, не будет в своей основе достаточно убеждён, чтобы допускать полноту тапаса & шраддхи. Самадхи не продвинулся, лишь в полноте & сравнительной частоте спонтанного сукшма гхрана & в возрастающей тенденции других сукшма индрий. Рупа дришти всё ещё сражается с противодействием в материале акаши за его объединённые совершенство & стабильность; и совершенство, & стабильность привнесены по отдельности в джаграт с высокой эффективностью, но ещё не могут объединить их силы. Есть случайные образы, в которых они встречаются, напр., катушка с хлопковой нитью (1-ая степень), картинка с ней же (3-я степень), игральные карты в гхане & в развитых формах (2-ая степень стабильности); но эти объединённые сиддхи ещё не смогли обобщить себя или даже установить либо частоту в обычных формах, либо начальную свободу & разнообразие в более высших. Лишь в сырых формах присутствуют начальная свобода & разнообразие, сопровождаемые некоторой стабильностью. Физические сиддхи некоторое время были сильно сокрушены & подавлены; признаки прогресса были больше подсознательными, чем сверхсознательными. Кармасиддхи быстро прогрессируют в сахитье, где только тело - реальное препятствие сейчас, но воспрепятствованы или атакованы в дхарме & крити; особенно в последней есть яростное отрицание & угроза разрушения, напр., в терапевтическом давлении на Н. [Налини] и т.д.

 

Рекорд Йоги. Март. Апрель.


1914.

 

 

12-го марта 1914 -
Липи (сегодня впервые спонтанное & ясное из длинных связных фраз)
1. Колледж Св. Иосифа.. Газета Св. Джеймса - Постоянно повторяющееся с начала периода обильной записи: значение, природа или цель никогда ещё не были установлены вне сомнения.
2. Веселье - торжество - & затем абсолютное веселье, торжество - также с частым повторением & обычно подтверждённое фактами, зачастую неожиданно в тот же день. Нет данных.
3. Колледж Св. Стефана - Хислопа.. система. Это тоже старые липи. Добавление слова система, похоже, означает, что и это липи, & 1 принадлежат к той же системе и связаны по смыслу.
4. Это - своего рода школа для интеллектуальности идеальности интерпретации липи. Предложение сформировалось с большим трудом.
=
Телепатический Трикалдришти & Ишита и т.д.
1. Вчера ишита & трикалдришти о другом результате, чем обычный обед, подтвердились примерно через час после них прибытием Улисса, который здесь обедал, & все приготовления были сделаны внезапно без предложения или вмешательства с моей стороны.
2. Последовательные движения птиц & муравьёв и т.д. часто могут теперь детерминироваться в течение нескольких минут вкупе с меньшим сопротивлением, чем прежде, & с меньшими отклонениями, но в конце объект вырывается из-под контроля, часто, впрочем, с последующим эффектом, вызывающим внезапное выполнение не выполненных айшварий, когда фактически давление [уже] снято.
3. Внезапное вспоминание (интуитивное) давно забытых имён & сцен детства в Англии - нарушено & приостановлено попытками интеллектуальной памяти восполнить сомнительные моменты.

Липи
5. Липи "страдание" повторилось несколько раз. Это липи всегда связано с возвратом субъективного дискомфорта & нирананды. Такая нирананда уже долгое время успешно исключалась из системы, & даже внешние прикасания перестали приходить. Она вернулась, хотя сегодня не ожидалась даже после липи, но была неспособна сделать что-то большее, чем на мгновение окрасить поверхность психической праны, и даже последующий эффект быстро стёрся.
6. “ Субъективное страдание происходит полностью из-за (фантазии) воображения в интеллекте вкупе с желанием.” Предложение сформировалось с трудом & с помощью некоторого субъективного внушения извне.
Трикалдришти.
Сегодня по большей части не освещён, но он не телепатический, & твёрдый в его субстанции, происходит в согласии с силой, но в облаке интеллектуальных ошибок, внушаемых извне, подвергается сомнениям & вопрошаниям внешнего интеллекта и захвачен & искажается в точном времени & пространстве тем же отклоняющим агентом*. Атака интеллекта с необычным упорством & интенсивностью, в связи с его остатками, которые отрицаются, & которым отказано в доверии. Сегодня утром это движение было объявлено & предсказано в липи “ Отчуждать интеллектуальных помощников”.

 

* тапасом смертного ума - см. запись от 9 января - прим. перев.

 

13-го марта. Пятница.
Продолжается мучительная борьба интеллектуальных элементов за то, чтобы выжить & избавиться от восторга & веры, - предварительно обозначенная повторившимся липи "страдание". Липи частое, но варьируется в лёгкости появления & яркости представления. Зловредность враждебности в отчуждённых помощниках очень явная. Виджняна на каждом шагу омрачается завесой манасического действия, которое хотело бы подменить её с тех пор, как оно не может быть используемо, и которое тускло подражало её сияющему действию. Однако оно не может воспрепятствовать тому, чтобы истина стала доминирующей тенденцией, но приостанавливает уверенность и своевременное реагирование. Место, время, порядок ещё очень дефектны.
Липи. Начало восторга - то есть Физическая Камананда, которая снизилась почти до нуля в её действии, должна возобновить её продвижение. Интенсивность - экстенсивность (два липи, сменяющие друг друга.) - то есть первым должно происходить интенсивное действие, возобновляясь & наращивая прежнюю нормальную интенсивность, затем экстенсивное, наращивая её длительность & распространённость [по телу]. Сейчас действие уже началось, но ещё не очень мощно.
Самадхи (свапна) - вчера испытывал сопротивление, затруднён & беспорядочен, сегодня сопротивление ещё продолжается, но беспорядочность не столь часта. Были примечательные сцены краткого движения с яркими жизнеподобными фигурами в полных деталях, & комбинации фигур, речи и действия с началами последовательной беседы.
Липи
1. Безжизненный.. сентябрь. В этом году в сентябре. (последовательно, сначала один раз, затем вновь повторилось)
2. Сегодня ночью.. свет. (второе слово заменилось на свет)*.
Физическая ананда боли (ж а ра) была внезапно убрана Дасью, и её место заняла несовершенная титикша.
Липи
3. В антардриште. Я бесформенн и безмысленн в моей сущности, но персональность - моё реальное (существо), а моя сущность - лишь начальный статус вещей.
Самадхи
В антардриште появляются все виды форм, но они присутствуют в крайней сырой степени, смещаются, обычно плохо формируются, кроме [их] частей, и быстро растворяются.

 

* См. ниже, второй абзац от 14 марта. Казалось бы, что липи было "свет.. этой ночью", "этой ночью" [tonight] было «вторым словом, заменившимся на свет»

 

14-го марта -
Знание временно вернулось в чайтанью в сердце, пране & теле, чьи движения теперь поднимаются в виджняна-буддхи и там просветляются или, что чаще, сразу проявляются, как интуитивно освещённые с самого начала. Высшая или истинная виджняна теперь активна лишь через виджняна буддхи.
Липи
Липи - Свет этой ночью оправдалось при возвращении этой компетентной освещённости & ре-идеализации системы, а также при некотором новом свете, [осветившем] мировые проблемы в скрипте относительно 14 Мануса.
Скрипт
Вчера возобновление скрипта. Первые движения были неудовлетворительны & повторяли старый ложный & тривиальный скрипт, но, наконец, пришло движение, которое стартовало из лучшего от старого скрипта & вышло за его пределы; ум пытался контролировать, но был опережаем & явно казался [находящимся] в коммуникации с другим умом, который не зависел от него в предложении мысли или даже целиком вака.

Телепатический Трикалдришти
2 типичных примера -
1. Ворона сидела на железной опоре балкона; пранический импульс, видимый, как полёт вниз в заданном направлении, противостоял тамасическим колебаниям ума и тела. Трикалдришти о том, что рассмотренное движение будет выполнено, несмотря на некоторую задержку & сопротивление. Сомнение из-за восприятия неблагоприятных влияний & тенденций - движения птицы прочь от линии, прилёта зяблика, могущего изменить мысль & частично находящегося на отмеченной линии; и всё же устойчивое подтверждение. В конечном итоге предсказанное движение было выполнено. Последующие движения обеих птиц виделись правильно, но с ошибками в точной линии полёта; общие направления & повороты были предсказаны правильно. Впрочем, это теперь широко распространено. Должны быть обеспечены именно точность & свобода от ошибок [, происходящих] из-за ложного напряжения & преувеличения подчинённой или преуменьшения окончательной силы, намерения или тенденции.
2. Мальчик потрёпанного вида в роскошной & богато инкрустированной Викторианской карете. Cомнение, не сын ли это кучера, поднявшийся в экипаж. Интуиция, что это сын зажиточного индийского христианина (последняя деталь следует из одежды - коротких штанов - а не интуитивна), & карета инкрустирована недавно; а потрёпанность из-за небрежности в этих вопросах. Интуиция откровения, что это ребёнок индийского христианина из дома прямо за этим [домом, принадлежащим] Венумани. Скептический интеллект бросает вызов интуиции. Пошёл проверять. Экипаж остановился напротив дома В., & мальчик вышел, оставив кучера следовать [дальше].
Теория, что всё является сатьямом, а ошибки происходят из-за ложного напряжения, ложных оценок & ложного использования [их] умом, теперь установилась. Напр., идея о сыне кучера пришла из сатья восприятия полуотцовской бхавы пожилого слуги к мальчику в карете.
Старая способность получения эмоционального & чувственного содержания идей из умов других [людей] сейчас активна; вьяпти пракамья сформировавшейся мысли ещё нечасто, сомнительно или медлительно, или, если нет ничего из этого, недостаточно точно.
Самадхи -
Два типичных видения антардришты. 1. Полуоткрытая ярко блестящая дверь, видна часть комнаты, устланная чистой белой тканью, но, похоже, без мебели. Очень яркое в прадиве за внешней читтакашей (эфиром пранического манаса, как прадив - [эфир] прано-манасического буддхи), но тусклое в читтакаше & удалённое от неё. 2. Атмосфера, но апаса, а не земного воздуха, полная крутящихся & движущихся облаков ясного, но не сильно яркого цвета. В апасе джала & плавающий теджас (также прыгающий, но не активно); звезда, вначале видимая, а потом потерянная в облаках цвета.
Липи -
1. Читра липи
топливо.. свыше.. 13-го июля
13-го июля просторно.
Эти образы - явно из Веды. Топливо Агни, божественный Тапас уже переполняет, его тенденция направлена вверх, САНСКРИТ, к 13-му июля оно будет уже просторно, САНСКРИТ - то есть ровно через два* месяца. (Примечание - не было ничего в уме, чтобы предложить это липи; это образец абсолютной спонтанности)
2. Акаша. Авторитет липи. Часто повторяется в настоящее время.
3. Веселье. Настойчиво повторяется вновь.
4. Вторник (нет точного указания, кроме некоторого прогресса в сиддхах, - намёк, вероятно, на трикалдришти).

 

* так в оригинале — прим. перев.

15-го марта. Воскресенье.
Липи
1. Вторник
2. Идеальное мышление - результат духовности; безмысленное прежде единства духа во всех вещах.
Это относится к необходимости пассивного & пустого ума для садханы (пустая чаша, которая затем должна быть наполнена активностью виджнянамайи).
Самадхи
1. Вкус сукшма пока приходит редко, но он яркий, обычно садхара, напр., сильный вкус & аромат сладкого вина при курении сигареты. Трудность садхара вишайи - сомнение в уме, не является ли вишайя на самом деле сильным восприятием стхулы, а вовсе не сукшмы.
2. Образ варнамайи на стене; Индия, ярко-синяя Бенгалия, остальное яркого & прекрасного зелёного цвета, всё плавает в дымке сильного золотистого оттенка. Синий цвет - духовность, зелёный - божественная карма, золотой - знание. Индия теперь скорее утратила знание, чем сознательно владеет им.
Трикалдришти
Идея быстрого завершения седьмой книги Илиона (первая [книга] войны.) (31-го марта ещё не выполнено)1.
Липи
Липи "празднество" неожиданно исполнилось.
Примечание
Виджняна омрачена в течение дня, а интеллект в окружающей среде активен.

1 Эта фраза была добавлена между строк тридцать первого.

 

16-го марта.
Сегодня виджняна знания стала почти совершенной на уровне виджнянабуддхи, ранее лишь освещённом виджняной; затем вспышка из высших потоков виджняны, при которой буддхи стал третичным & полностью пассивным агентом, вновь сменилась затемнением & активностью омрачённого интеллекта.
Липи -
1. Наивысший восторг - обращено к Ананде, что пришла с активностью высшей виджняны.
2. Веселье, празднество - сначала часто, затем всегда.
3. Воскресенье.. размещён... Указывает, похоже, на расположение трикалдришти.

 

 

17-го марта. Вторник
Липи Вторник (14-го марта) в некоторой степени оправдалось, поскольку сегодня ритам в джняне, похоже, твёрдо основано в виджняна-буддхи при утвердительном и различающем воздействии высшей виджняны на подверженный ошибкам ум. Предпринимается попытка расширить это продвижение и на трикалдришти, но она ещё не полностью успешна, поскольку перенапряжение телепатического дришти продолжается в окружающей природе & предотвращает точность в центре. Тем не менее, ритам становится удивительно мощным, хотя неравным & ложным в его ментальном охвате в трикалдришти.
Веда теперь принимает ясную форму, & возражения против неё разбиваются; началась точная интерпретация.
Камананда, часто затрудняемая и приостанавливаемая, всегда возвращается; тивра ахайтука утвердилась, как повторяющаяся интенсивность, подобно камананде ахайтуке; рудра ахайтука теперь обещает сделать то же. Рупа в джаграте нечастая & сырая. Самадхи всё ещё пытается организоваться, но никакого определённого движения не было. Липи, хотя легко становится активным, если поддерживается волей, в ином случае подвергается колебаниям из состояния интенсивной, свободной & быстрой активности в состояние унылой & нечастой, хотя читра всегда более свободна, чем акаша, & едва ли когда-либо приостанавливается, хотя её лёгкость & частота меняются. Айшварья возрастает в силе и настойчивости, но ещё реально не овладела её полем.
Липи
1. Конец. Это пришло из виджняны со стороны знания в его основах.
2. Липи будет (собирается) разрушать свои препятствия.
3. Поле авторитета липи.
4. Совершенный авторитет липи.
5. Претерпевать систематические бедствия.
6. Различать липи тенденции & липи актуальности.

18-го марта
Липи.
1. Радостно покончите с трудностями в принятии идеальности интеллектом.
2. За пределами светлого восторга.
3. Удовлетворение веры в её до сих пор колеблющихся элементах.
Трикалдришти -
Всё, что было осуществлено во "вторник", должно завершить освещённое восприятие сил в игре за событиями & их намерений & движений, & в некоторой степени движений в самом объекте; но это последнее, хоть и корректно, не всегда освещено. Трикалдришти возможной реальности всё ещё затемнён & успешно отклоняется или закрывается ложными предложениями,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: